kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Переместительное свойство сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Создать условие для ознакомления с переместительным свойством сложения и его особенностью,практически применять перестановку слагаемых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Переместительное свойство сложения»

Тема: Переместительное свойство сложения.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся  с переместительным свойством сложения и его особенностью,  практически применять перестановку слагаемых.

 Задачи:

      Содействовать формированию УУД:

  1. Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

  2. Регулятивных: учить  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.

  3. Познавательных: развивать способность к познанию,  выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять  действия в предлагаемых заданиях, работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.

  4. Коммуникативных: учить детей работать парами, группами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.


Ход урока:

  1. Организационный момент .

( Учащиеся хором произносят слова)

Мы  пришли  сюда учиться – не  лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

- На сколько вы внимательны мы сейчас проверим.

  1. Актуализация знаний

а) Устный счёт. Работа с веерами.

Учащиеся показывают только ответ)

- Сумма чисел 4 и 2.

- Разность чисел 7 и 3.

- Первое слагаемое – 3, второе – 2 .

- Уменьшаемое - 4, вычитаемое – 3.

- Число, которое стоит вторым в натуральном ряду чисел.

- Число, которое следует за числом 6.

- Число, которое стоит между числами 7 и 9.

- Дети,  какое сейчас время года? Как красиво украсила зима наши улицы, дома, деревья. Даже к каждому из вас снежинка прилетела на парту.

                б) Самостоятельная работа

      ( Каждый ребёнок получает индивидуальную карточку в виде снежинки)

     -  Из предложенных выражений выберите сумму и найдите её значение.

      Дополнительное задание для сильных детей:

    -Являются данные ряды чисел натуральными? Исправьте ошибки.

                1       2        4       5    6     6   7 8  9…

                0      1       2   3  5 4    6   8  9…

      ( Во время самостоятельной работы  звучит   классическая музыка.)

               в)  Проверка самостоятельной работы.

(Для проверки дети, сидящие напротив друг друга  меняются местами, берут карточку-подсказку и проверяют работы. Выслушиваются замечания проверяющих. После проверки они снова возвращаются на свои места)

               г) Повторение названий компонентов при сложении.

   III. Определение темы урока.

   Учитель: Что вы   сделали, прежде чем стали  проверять самостоятельную работу одноклассников?

Ученики: перешли, поменялись местами, двигались, перемещались.

 Учитель: Сравните две суммы каждого столбика:

 

                   4+2                    6+3                         1+2

                   2+4                    3+6                          2+1

Учитель: Что вы заметили?

Ученики: Слагаемые поменялись местами.

Учитель:  Оказываются при сложении числа, как и люди могут передвигаться, меняться местами, но по определённому  закону.  Давайте

Попробуем определить название этого закона. Название закона и будет темой нашего урока.

  1. Работа в парах

  Учитель: Сложите из букв название математического свойства.

( Переместительное свойство сложения)

V. Формулировка  учащимися целей .

     Ученики: 1. Понять смысл переместительного свойства.

                      2. Уметь применять при решении выражений.

    VI. Усвоение новых знаний.

     Учитель: Давайте вернёмся к выражения  и найдём их значения :

                   4+2 =6                    6+3 =9                        1+2=3

                   2+4 = 6                   3+6 =9                        2+1=3

      Учитель:  Что вы заметили?

      Ученики: Хоть слагаемые и поменялись местами, но сумма не изменилась.

      Учитель: Давайте попробуем сформулировать свойство.

     ( Учащиеся пытаются по-своему сформулировать переместительное свойство сложения).

     - А теперь прочитаем по учебнику на с.

      Учитель: Как вы думаете, а зачем в математике есть такой закон?

     Ученики: Чтобы при решении использовать удобный способ.

Коллизия: 3+1 или 1+3

      - Как лучше выполнить сложение? Почему?

    VII. Работа в группах.

          а) Образование групп.

 ( Под музыку дети исполняют « Танец снежинок».  Как только музыка заканчивается, дети, стоящие рядом должны взяться за руки и образовать круг. Так образуются четыре группы.)

          Б) Игра « Собери Снеговика».

Учитель:  Кого же вы составили из геометрических фигур?

      Какие  геометрические фигуры  вы использовали? Сколько их, посчитайте?

( Право отвечать даётся руководителю той группы, которая составила снеговика первой)

       VIII. Практическая ига « Кто прав?»

  Учитель: Саша и Миша лепили снеговика. Когда были слеплены три снежных кома,  Саша побежал домой за ведёрком, чтобы сделать снеговику шляпу. Взяв старое игрушечное ведёрко, стоя около подъезда, он позвал Мишу и предложил ему принести к подъезду три снежных кома. Но Миша засмеялся и сказал: « Нет, лучше ты неси сюда ведёрко, так удобнее!»

- Как вы считаете, кто из мальчиков прав?

    ( Дети рассуждают кто прав Саша или Миша. Затем делают вывод)

Ученики: Легче к большему количеству предметов принести меньшее, чем наоборот. Так же и в математике легче к большему числу прибавить меньшее число.

        IX. Выяснение удобных способов:

                   4+2 =6                    6+3 =9                        1+2=3

                   2+4 = 6                   3+6 =9                        2+1=3

       X. Игра « Реши примеры Снеговика удобным способом»

                    1+5=                2+3=                3+4=

                    4+5=                2+7=                3+6=

     XI. Работа по учебнику.

        – решение примеров с применением переместительного свойства сложения.

    XII. Физкультминутка.

       Учитель: Весёлый Снеговик приглашает вас отдохнуть с ним под его любимую песенку.

       (Используются коврики для массажа стоп)

   XIII. Закрепление нового материала.

      ( Учитель показывает Колобка в зимней шапке)

   Учитель: Дети, кто это?

 Дети: Колобок.

 Учитель: А почему он в шапке?

 Дети: Потому, что зима и холодно.

 Учитель: Какими чертами характера обладал летний Колобок?

 Дети: Непослушный, хвастливый, за это его лиса и съела.

 Учитель: Как вы думаете, а зимний Колобок какой по характеру?

Да, ребята он тоже любопытный, непоседа, любит перемещаться и опять  не усидел дома. Но  сегодня он спешил  встретиться с вами.  Как вы думаете, кого бы  Колобок мог  встретить в лесу?

  ( Дети  отвечают, что он встретил  бы  лису, волка. Рассказывают о холодной и голодной  жизни этих зверей в зимнее время. Демонстрируется отрывок фильма  «Дикие животные зимой». )

XIV. Работа по учебнику.

           а)  – решить примеры.

           б) -составить математические задачи  к решениям.

    Учитель: А дальше он встретил зайчика. Расскажите про зайца в зимнее время. Но зайчик очень добрый , он поделился с Колобком своими воспоминаниями о своём летнем  огороде, о богатом урожае на нём.

      XV. Работа в рабочей тетради.

             

       Учитель: Кого Колобок не встретил? ( Медведя) Почему?

    XVI. Итог урока.

 Учитель: Наш урок подошёл к концу. С каким  математическим законом мы познакомились?  В чем смысл этого закона?

   XVII. Рефлексия.

        Учитель: Колобку очень понравился наш урок. Он хотел бы узнать у вас,  а вам понравилось на уроке?  Посмотрите на его  полосатую шапочку с карманчиками. Какую закономерность вы увидели?

( На синей полоске карманчик с буквой «с», на жёлтой – « ж», на зелёной- «з».)

        - Если вам было  на уроке скучно,  неинтересно и ничего непонятно, то опустите снежинку  в синий карманчик, если желание было, но ещё не всё получалось, то  опустите снежинку в карманчик жёлтого цвета. Ну а если всё было понятно, интересно, просто ЗДОРОВО, то опустите в карманчик зелёного цвета.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: Переместительное свойство сложения

Автор: Плахинова Маргарита Сергеевна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема.Переместительное свойство сложения. "
    ["seo_title"] => string(48) "tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "205921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430056493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема.Переместительное свойство сложения "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "205930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430058781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapotiemiepieriemiestitielnoiesvoistvoslozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454507968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок математики в 1 классе по теме: «Переместительное свойство сложения»"
    ["seo_title"] => string(81) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416845158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме: Переместительное свойство сложения "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404979325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства