kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока. «Сочетательное свойство умножения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочетательное свойство умножения. Научить использовать сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока. «Сочетательное свойство умножения»»

3


Скрябина Елена Владимировна.

Учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»

г. Северодвинска Архангельской области.

Первая квалификационная категория.

Математика

3 класс

Тема урока. «Сочетательное свойство умножения»

Цель: научить использовать сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений.

Задачи:

  1. Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.

  2. Развивать познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

  3. Развивать регулятивные универсальные учебные действия, в т.ч. умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: мультимедийная доска, флипчарт «Сочетательное свойство умножения», учебник «Математика» Аргинская И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. Учебник для 3 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Проверьте готовность к уроку.

  • Поприветствуйте наших гостей.

  1. Устный счёт и индивидуальные задания.

  • Работа в тетради.

  • Для чего мы на каждом уроке проводим устный счёт?

  • Записываем только ответы.

  • Первый множитель 3, второй множитель 6. Найти значение произведения

  • 6 взять четыре раза.

  • Найти произведение чисел 7 и 6.

  • 8 увеличить в 5 раз.

  • Взять два раза по девять.

  • 7 умножить на 8.

  • Найти произведение чисел 3 и 8.

  • Купили 6 коробок по 7 карандашей в каждой. Сколько карандашей купили?

3*6 6*4 7*6 8*5 9*2 7*8 3*8 6*7



24

40

56

18

42

в

й

т

с

о

  • Расшифровать слово «Свойство»

  • Оценить себя.

  • Что мы повторили на устном счёте? ( действие умножения)

  • Индивидуальные задания.

  • Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найти периметр.

  • Длина прямоугольника 7 см, а ширина 5 см. Найти площадь.

  • Решить уравнение. У * 8 =48

  • Решить уравнение. 7 * а = 56

  1. Актуализация знаний.

  • Внимательно отнеситесь к этому заданию. Оно откроет на дверь в новую тему.

16 + 25 + 4 ( 45+ 12 )+ 8 ( 6* 3) * 2

9* 3 * 3 15 + ( 5 + 18 ) 4 * ( 2 * 9)

  • На какие две группы можно разделить эти выражения?

  • Решить первую группу выражений.

  • Какое свойство сложения мы использовали?

  • Зачем мы применяли сочетательное свойство сложения?

  • Решить вторую группу выражений.

  • Какие сложности у нас возникли?

  • И так возникла проблема. Как же нам её решить?

  1. Сравните выражения. На какое свойство, уже нами изученное, оно похоже.

  2. Постановка темы и целей урока.

  • Назовите тему урока. - Сочетательное свойство умножения.

  • Какую мы поставим перед собой цель?

- Научиться применять сочетательное свойство умножения.

  1. Закрепление нового материала.

  • Предлагаю проверить наше предположение. Записать в тетрадь.

(4 * 2) *3 4 * ( 2 * 3)

(2 * 2 )*4 2 * ( 2 * 4 )

  • Сделайте вывод.

  • Работа с учебником. Стр. 87 № 174 (5)

  • Прочитать правило.

  • Составить равенства.

  • Какое свойство умножения вы использовали.

  • Записать свойство в общем виде.

  • Какое свойство умножения вы использовали.

  • Оцените свою работу.

Физкультминутка.

  1. Работа над задачей.

  • Устное решение задач. В тетрадях дети записывают ответ, а на доске записывается решение задачи.

  • Мама купила 2 трёхлитровые банки молока. Сколько литров молока купила мама?

  • На перемене в столовой дети выпили 4 двухлитровые банки яблочного сока.

Сколько литров сока выпили дети?

  • Если все задачи решены правильно, дети ставят себе на полях 5, если были допущены ошибки в вычислениях – ставят 4, если ошибки в решениях – 3.

  • На доске задача.

На каждой полке стоят 4 трёхлитровых банки вишнёвого сока. Сколько литров сока на 2 полках?

  • Анализ и коллективное решение задачи.

  • Что дано в задаче?

  • Что надо найти? Прочитайте вопрос.

  • Смоделируем условие задачи в виде схемы или таблицы.

  • На скольких полках надо найти сок? ( На 2)

  • А чтобы знать, сколько на двух полках, что сначала надо знать? (Сколько на одной.)

  • Что в задаче сказано про сок на одной полке?

  • Можем ли найти, сколько литров сока на одной полке? Как? (4·3)

  • А чтобы узнать, сколько на двух полках, что надо сделать? ( Это произведение умножить на 2)

  • Получилось выражение 4·3·2=

  • Найдём значение этого выражения.

  • Ответ: на двух полках 24 л. вишнёвого сока.

  • Какое свойство умножения вы использовали.

  • Оцените свою работу.

  1. Самостоятельная работа.

  • Работа по группам.

  1. Решить выражения удобным способом. (300 + 175) + 25 (9 ∙ 4) ∙ 2 (500 + 75) + 25 (7 ∙ 4) ∙ 3

  2. Решить выражения удобным способом. 165 + (35 + 200) (8 ∙ 3) ∙ 4 (500 + 75) + 25 (7 ∙ 4) ∙ 3

  3. Решить выражения удобным способом. (140 + 400) + 60 3 ∙ (2 ∙ 7) (300 + 175) + 25 (9 ∙ 4) ∙ 2

  4. Решить выражения строго по порядку действий. 285 + (15 + 100) 6 ∙ (4 ∙ 2) (300 + 175) + 25 (9 ∙ 4) ∙ 2

  5. Решить выражения с помощью калькулятора. (500 + 75) + 25 (7 ∙ 4) ∙ 3 (300 + 175) + 25 (9 ∙ 4) ∙ 2

  • Какое свойство умножения вы использовали.

  • Оцените свою работу.

  1. Итог урока.

  • Что нового вы узнали на этом уроке?

  • Чему сегодня научились новому?

  • Где пригодятся эти знания?

  • Оценивание.

  • Домашнее задание № 173

  • 1) Базовый уровень. 2) Повышенный уровень.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема урока. «Сочетательное свойство умножения»

Автор: Скрябина Елена Владимировна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "творческая разработка тема «Сочетательное свойство умножения»"
    ["seo_title"] => string(64) "tvorchieskaiarazrabotkatiemasochietatielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685059"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "РАЗРАБОТКА УРОКА  НА ТЕМУ "Сочетательное свойство умножения.""
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-na-tiemu-sochietatiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446651362"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Сочетательное свойство умножения". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sochietatiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419870225"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сочетательное свойство умножения"
    ["seo_title"] => string(34) "sochetatelnoe_svoistvo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "515622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561049016"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства