kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети закрепят знания о луче, прямой и кривой линии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов.»












УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ


Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов.



Подготовила учитель 1 класса

Шенцова Анжелики Александровна

































Тема. Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов.

Цели: - совершенствовать навыки счета и сравнения,

- отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке,

- работа над логическими заданиями,

- закрепление сравнения объектов по длине, ширине, высоте,

- повторить натуральный ряд чисел,

- повторить написание цифр от 1 до 9.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Математике на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

3. Устный счет.

- Но чтобы поезд тронулся, мы должны поработать устно.

А) Счет прямой и обратный.

Посчитайте от 1 до 10.

Посчитайте от 10 до 1.

Б ) Работаем с веером цифр.

- Покажите число, которое идет при счете за числом 5? ( 6 )

- Покажите число, которое идет при счете перед числом 8? ( 7 )

- Какое число стоит между числами 4 и 6? ( 5 )

Наш поезд тронулся. Отправляемся в путешествие.

На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.


  1. Станция  Чистописание .

Отгадайте загадку про цифру.

Вот так циферка, взгляни,

У неё и фокус есть –

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть! ( девять )

- Откроем рабочие тетради. Найдём сегодняшнее число. Найдём точечку.

Пропишем целую строчку цифру 9, через клеточку. Посмотрите как! Делаем.

У всех получилось? Получаем 1 конверт.

5. Станция “ Считалкино ”.

- Пропустите 1 клетку вниз. В следующей клетке запишите число, сколько лягушек у меня на картинке? ( 7 )

- Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите число, сколько кукол девочка держит в руках? ( 1 )

- Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите, сколько рыбок хочет поймать Ваня? ( 4 )

- Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите число, сколько раз я хлопну в ладоши? ( 5 )

- Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите число, сколько раз я топну ногой? ( 2 )

На доске: 7 1 4 5 2

Всё правильно сделали.

Возьмите листочки на столе. Давайте посчитаем, сколько предметов в каждой группе? Напишите.

- Сколько шишек на ветке?

- Сколько воздушных шариков?

- Сколько божьих коровок?

- Сколько вишенок?

- Сколько грибочков в корзинке?

- Посчитайте и запишите, сколько яблок в каждой тарелке?

- Молодцы! Справились! Получаем 2 конверт.

  1. Станция “ Весёлые задачки ”.

Торговал баран на рынке,

Продавал баран корзинки.

7 корзинок продавал

И жевал, жевал, жевал…

Двух корзинок больше нет,

Сколько пишем мы в ответ? ( 7 – 2 = 5 )

Муравьи в лесу густом

Дружно строят новый дом.

Трое тащат веточку,

Трое тащат щепочку.

Ускоряют дружно шаг

Сколько весёлых работяг? ( 3 + 3 = 6 )

У богатого волчонка

Было кваса 2 бочонка.

Тут еще один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал –

Сколько он их насчитал? ( 2 + 1 = 3 )

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? ( 4 – 2 = 2 )

Идут гулять козлята, Четыре дружных брата,

А рядом три сестрицы –

Три козочки идут.

И братья, и сестрицы

Отправились гулять.

Попробуй–ка, сумей-ка

Их всех пересчитать. ( 4 + 3 = 7 )

- Умницы! Справились. Получаем 3 конверт.

  1. Станция “ Отдыхалкино ”.

Физминутка

8. Станция “ Рисовалкино ”.

- Пропустите 1 клетку вниз. Нарисуйте столько квадратиков, сколько яблочек у меня на доске. ( 6 )

- Закрасьте второй слева квадратик синим цветом. Закрасьте третий справа квадратик красным цветом. Закрасьте квадратик, стоящий между красным и синим в зеленый цвет.

- Хорошо! Получаем 4 конверт.

9. Станция “ Сравнялкино ”.

- Откроем учебник

Поработаем с учебником. Сравним ленточки.

Хорошо! Получаем 5 конверт.

10. Станция “ Узнавалкино ”.

1) - Из каких геометрических фигур состоит цыплёнок? ( круг, треугольник, прямоугольник )

- из каких геометрических фигур состоит собачка? ( квадрат, прямоугольник, треугольник )

2) - На доске геометрические фигуры.

- Определите число линий?

- Посчитайте сколько прямых линий?

- Посчитайте сколько кривых линий всего?

- Сколько замкнутых прямых линий?

- Сколько незамкнутых прямых линий?

- Сколько замкнутых кривых линий?

- Сколько незамкнутых кривых линий?

- На какие группы можно разделить все эти линии? ( замкнутые, незамкнутые, прямые, кривые )

3) На карточке:

Луч, прямая, отрезок

- Как называется первая фигура? ( луч )

- Как называется вторая фигура? ( прямая )

- Как называется третья фигура? ( отрезок )

- Чем прямая отличается от отрезка?

- Чем луч отличается от отрезка?

Хорошо! Получаем 6 конверт.

11. Станция “ Занималкино ”.

- Отгадайте ребусы ( точка, восемь )

- Получаем 7 конверт.

12. Рефлексия
Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
Покажите учителю и друг другу.
Что вас огорчило?
Что порадовало?
Кому ещё нужно немножко потренироваться?
Оцените свою работу на уроке.

13. Итог урока.

- Вот наше путешествие подошло к концу.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

- Давайте прочитаем, что получилось? ( МОЛОДЦЫ! )

- Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов.

Автор: Шенцова Анжелика Александровна

Дата: 04.01.2022

Номер свидетельства: 596792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Повторение изученного. Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов. Письмо цифр."
    ["seo_title"] => string(80) "povtorenie_izuchennogo_tochka_priamaia_i_krivaia_linii_luch_schet_predmetov_pism"
    ["file_id"] => string(6) "596790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641275781"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Транспорт.Называю форму фигур и предметов."
    ["seo_title"] => string(45) "transport_nazyvaiu_formu_fighur_i_priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "469216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526106741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Программа кружка "Развитие интелектуальных способностей детей "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-kruzhka-razvitiie-intieliektual-nykh-sposobnostiei-dietiei-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "254551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447776646"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта организованной учебной деятельности предшкольного класса"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_priedshk_3"
    ["file_id"] => string(6) "469195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526100467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Программа дополнительного образования "Предшкольная подготовка "Ступеньки""
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_priedshkol_naia_podghotovka_stupien_ki"
    ["file_id"] => string(6) "429813"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506443077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства