kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект: «Среднестатистический портрет студента»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка представляет собой практический материал для проведения учебного проекта по «Теории вероятностей и математической статистики»  практико-ориентированной направленности для студентов специальности 230401 Информационные системы.

Предлагаемый материал будет интересен и полезен преподавателям математических дисциплин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект: «Среднестатистический портрет студента» »

Министерство образования и науки Хабаровского края


Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Дальневосточный государственный межрегиональный

индустриально-экономический колледж»

















Методическая разработка занятия

Дисциплина: «Теория вероятностей и математическая статистика»



Учебный проект:«Среднестатистический портрет студента»







для специальностей технического профиля

























Хабаровск - 2014


«Рассмотрено»

на заседании ПЦК

общеобразовательных дисциплин



«____» ________________ 2014 г.



Председатель М.В. Ткачева




























Методическая разработка представлена преподавателем математики ДВГМИЭК Ткачева Мария Викторовна




Аннотация


Методическая разработка представляет собой практический материал для проведения учебного проекта по «Теории вероятностей и математической статистики» практико-ориентированной направленности для студентов специальности 230401 Информационные системы.

Предлагаемый материал будет интересен и полезен преподавателям математических дисциплин.




Учебный проект:«Среднестатистический портрет студента»


Вид: учебное занятие обобщающего повторения.

Тип: закрепление практических умений и навыков.

Форма: учебный проект


Цели:

  • Организовать деятельность студентов по закреплению умений и навыков практического использования методов теории вероятностей и математической статистики в практических ситуациях;

  • Создать условия для развития умений исследовать, проектировать ситуацию;

  • Организовать деятельность по выполнению мини-проекта;

  • Создание устойчивой мотивации к изучению предмета.

Задачи:

  • выявить уровень овладения системой знаний и умений для применения математических знаний на практике;


Планируемые результаты обучения:

Личностные: формирование потребности в практическом использовании методов теории вероятностей и математической статистики.

Меж.предметные:

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;

  • умение работать с информацией;

  • умение работать в коллективе;

Предметные

  • умение оперировать математической лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • умение воспроизводить и понимать учебный материал по теме;

  • умение задавать вопросы по существу;

  • умение представлять и защищать выполненную работу.

Цель студента: умение применять полученные знания при решении жизненных задач.


Оборудование: мультимедиа, темы проекта.


Форма: Урочно-внеурочная.


Ход  работы

1.Организационный  момент:

Объяснение студентам принципов построения и правил  работы во время проекта.
2. Мотивационное  начало занятия:
Вводная презентация. Погружение в проект. Воспроизведение и коррекция опорных знаний  учащихся.
3. Деятельность студентов по выполнению проекта.


ЭТАПЫ ПРОЕКТА

преподаватель

студент

1-й этап - погружение

Формулирует:

  • Проблему проекта;

  • Цели;

  • Задачи.

Осуществляют:

  • Личностное присвоение проблемы;

  • Вживание в ситуацию;

  • Принятие, конкретизацию целей и задач.

2-й этап – организация деятельности

Организует деятельность – предполагает:

  • Организовать студента;

  • Спланировать деятельность по решению задачи проекта;

  • Возможные формы презентации

Осуществляют:

  • Выбор темы;

  • Планирование работы;

  • Сбор данных (анкетирование);

  • Выбор формы и способа презентации результатов;

3-й этап – осуществление деятельности

Не участвует:

  • Но консультирует;

  • Ненавязчиво контролирует.

Работают активно и самостоятельно:

  • Каждый в соответствии со своей ролью;

  • Консультируются;

  • Выполняют расчеты;

  • Подготавливают презентацию результатов.

4-й этап – презентация результатов

Принимает отчет:

  • Обобщает и резюмирует полученные результаты;

  • Подводит итоги проектов;

  • Акцентирует внимание на воспитательном моменте, умении работать на общий результат.

Демонстрируют:

  • Понимание проблемы, цели и задач;

  • Найденный способ решения проблем;

  • Рефлексию деятельности и результата.


4.Подведение итогов занятия. Защита индивидуальных проектов, составление итогового портрета среднестатистического студента группы (обобщение полученных результатов).










ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Составить анкету-опросник.

  2. Провести анкетирование студентов группы.

  3. Составить ряд распределения.

  4. Изобразить данные на гистограмме.

  5. Определить: среднее значение выборки, модальное и медианное значения выборки, отклонение от среднего значения, коэффициент вариации.

  6. Сделать вывод по результатам расчетов

  7. Оформить результаты исследования.


ТЕМЫ ПРОЕКТА

  1. Статистическое исследование роста и веса студентов группы.

  2. Статистическое исследование количества членов семьии их возраст студентов группы.

  3. Статистическое исследование цвета глаз и волос студентов группы.

  4. Статистическое исследование размера обуви и одежды студентов группы.

  5. Статистическое исследование спортивным увлечением и хобби студентов группы.

  6. Статистическое исследование успеваемости (по рубежам) иучебных предметов, которым отдается предпочтениестудентов группы.

  7. Статистическое исследование любимой цветовой гаммы и любимых цветов студентов группы.

  8. Статистическое исследование любимых компьютерных игр и музыкальных предпочтений студентов группы.

  9. Статистическое исследование популярного маршрута автобуса и числа остановок до колледжа студентов группы.

  10. Статистическое исследование любимых блюд и вредных привычек студентов группы.

  11. Статистическое исследование посещения интернет-сайтов, соц.сетей и библиотек.

  12. Статистическое исследование марки телефонов и мобильного оператора, обслуживающего связь у студентов группы.

  13. Статистическое исследование любимой телевизионной передачи и книгистудентов группы.

  14. Статистическое исследование номеров квартиры и дома в которых проживают студенты группы.

  15. Статистическое исследование любимой марки автомобиля и любимого праздника студентов группы.

  16. Статистическое исследование любимых питомцев и любимых цветовстудентов группы.

  17. Статистическое исследование количества друзей и проведение свободного времени студентов группы.

  18. Статистическое исследование года и знака зодиака, под которым родилисьстуденты группы.

  19. Статистическое исследование хронических заболеваний и частоты заболеваний студентов группы.

  20. Статистическое исследование времени проведения за компьютером и чтением студентов группы.

  21. Статистическое исследование питания во время учебы (где и чем питаются) студентов группы.










Обобщение полученных результатов:

Итак, мы получили среднестатистический портрет студента группы ИС-21:


Это блондин, шатен, брюнет ростом ____ сантиметров, с карими, серыми, голубыми, зелеными глазами, весом _____ кг, ______ размером одежды и _____ обуви, проживающий в доме №_____ и квартире №____, рожденный под знаком зодиака ____________________ в год______________. Обучается на оценку ___________ и с увлечением изучает предметы __________________________________________________.

Предпочитает доезжает до колледжа на автобусе №__________ , в среднем сделав ______ остановок, но мечтает о собственной машине _________________ цвета, марки _________________ . Для связи с миром пользуется телефоном марки ________________ и обслуживающимся мобильным оператором __________________ . В свободное от учебы время занимается ______________________ (вид спорта), поэтому болеет часто, не часто.Имеет хобби __________________ и______________ . Любит играть в компьютерную игру ___________________________________ , слушать музыку ________________ даже на занятиях.Гуляет по интернет-сайтам ________________ до _____ часов, забывая, не забывая заглянуть в обычную библиотеку. Вместе со своимиединственным другомлюбит полакомиться в ресторане (столовой, кафе) ____________________.А по вечерам, в кругу семьи из __________ членов и домашнего питомца ______________________ , смотрит телевизионную передачу _________________. На ночь читает книгу _________________. В выходные выезжает за город полюбоваться на свои любимыецветы. Имеет вредные привычки ______________________________________, но готов с ними бороться.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебный проект: «Среднестатистический портрет студента»

Автор: Ткачёва Мария Викторовна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140891


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства