Учебный проект: «Среднестатистический портрет студента»
Учебный проект: «Среднестатистический портрет студента»
Методическая разработка представляет собой практический материал для проведения учебного проекта по «Теории вероятностей и математической статистики» практико-ориентированной направленности для студентов специальности 230401 Информационные системы.
Предлагаемый материал будет интересен и полезен преподавателям математических дисциплин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дисциплина: «Теория вероятностей и математическая статистика»
Учебный проект:«Среднестатистический портрет студента»
для специальностей технического профиля
Хабаровск - 2014
«Рассмотрено»
на заседании ПЦК
общеобразовательных дисциплин
«____» ________________ 2014 г.
Председатель М.В. Ткачева
Методическая разработка представлена преподавателем математики ДВГМИЭК Ткачева Мария Викторовна
Аннотация
Методическая разработка представляет собой практический материал для проведения учебного проекта по «Теории вероятностей и математической статистики» практико-ориентированной направленности для студентов специальности 230401 Информационные системы.
Предлагаемый материал будет интересен и полезен преподавателям математических дисциплин.
Учебный проект:«Среднестатистический портрет студента»
Вид: учебное занятие обобщающего повторения.
Тип: закрепление практических умений и навыков.
Форма: учебный проект
Цели:
Организовать деятельность студентов по закреплению умений и навыков практического использования методов теории вероятностей и математической статистики в практических ситуациях;
Создать условия для развития умений исследовать, проектировать ситуацию;
Организовать деятельность по выполнению мини-проекта;
Создание устойчивой мотивации к изучению предмета.
Задачи:
выявить уровень овладения системой знаний и умений для применения математических знаний на практике;
Планируемые результаты обучения:
Личностные: формирование потребности в практическом использовании методов теории вероятностей и математической статистики.
Меж.предметные:
умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;
умение работать с информацией;
умение работать в коллективе;
Предметные
умение оперировать математической лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
умение воспроизводить и понимать учебный материал по теме;
умение задавать вопросы по существу;
умение представлять и защищать выполненную работу.
Цель студента: умение применять полученные знания при решении жизненных задач.
Оборудование: мультимедиа, темы проекта.
Форма: Урочно-внеурочная.
Ход работы
1.Организационный момент:
Объяснение студентам принципов построения и правил работы во время проекта. 2. Мотивационное начало занятия: Вводная презентация. Погружение в проект. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. 3. Деятельность студентов по выполнению проекта.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
преподаватель
студент
1-й этап - погружение
Формулирует:
Проблему проекта;
Цели;
Задачи.
Осуществляют:
Личностное присвоение проблемы;
Вживание в ситуацию;
Принятие, конкретизацию целей и задач.
2-й этап – организация деятельности
Организует деятельность – предполагает:
Организовать студента;
Спланировать деятельность по решению задачи проекта;
Возможные формы презентации
Осуществляют:
Выбор темы;
Планирование работы;
Сбор данных (анкетирование);
Выбор формы и способа презентации результатов;
3-й этап – осуществление деятельности
Не участвует:
Но консультирует;
Ненавязчиво контролирует.
Работают активно и самостоятельно:
Каждый в соответствии со своей ролью;
Консультируются;
Выполняют расчеты;
Подготавливают презентацию результатов.
4-й этап – презентация результатов
Принимает отчет:
Обобщает и резюмирует полученные результаты;
Подводит итоги проектов;
Акцентирует внимание на воспитательном моменте, умении работать на общий результат.
Демонстрируют:
Понимание проблемы, цели и задач;
Найденный способ решения проблем;
Рефлексию деятельности и результата.
4.Подведение итогов занятия. Защита индивидуальных проектов, составление итогового портрета среднестатистического студента группы (обобщение полученных результатов).
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ:
Составить анкету-опросник.
Провести анкетирование студентов группы.
Составить ряд распределения.
Изобразить данные на гистограмме.
Определить: среднее значение выборки, модальное и медианное значения выборки, отклонение от среднего значения, коэффициент вариации.
Сделать вывод по результатам расчетов
Оформить результаты исследования.
ТЕМЫ ПРОЕКТА
Статистическое исследование роста и веса студентов группы.
Статистическое исследование количества членов семьии их возраст студентов группы.
Статистическое исследование цвета глаз и волос студентов группы.
Статистическое исследование размера обуви и одежды студентов группы.
Статистическое исследование спортивным увлечением и хобби студентов группы.
Статистическое исследование успеваемости (по рубежам) иучебных предметов, которым отдается предпочтениестудентов группы.
Статистическое исследование любимой цветовой гаммы и любимых цветов студентов группы.
Статистическое исследование любимых компьютерных игр и музыкальных предпочтений студентов группы.
Статистическое исследование популярного маршрута автобуса и числа остановок до колледжа студентов группы.
Статистическое исследование любимых блюд и вредных привычек студентов группы.
Статистическое исследование посещения интернет-сайтов, соц.сетей и библиотек.
Статистическое исследование марки телефонов и мобильного оператора, обслуживающего связь у студентов группы.
Статистическое исследование любимой телевизионной передачи и книгистудентов группы.
Статистическое исследование номеров квартиры и дома в которых проживают студенты группы.
Статистическое исследование любимой марки автомобиля и любимого праздника студентов группы.
Статистическое исследование любимых питомцев и любимых цветовстудентов группы.
Статистическое исследование количества друзей и проведение свободного времени студентов группы.
Статистическое исследование года и знака зодиака, под которым родилисьстуденты группы.
Статистическое исследование хронических заболеваний и частоты заболеваний студентов группы.
Статистическое исследование времени проведения за компьютером и чтением студентов группы.
Статистическое исследование питания во время учебы (где и чем питаются) студентов группы.
Обобщение полученных результатов:
Итак, мы получили среднестатистический портрет студента группы ИС-21:
Это блондин, шатен, брюнет ростом ____ сантиметров, с карими, серыми, голубыми, зелеными глазами, весом _____ кг, ______ размером одежды и _____ обуви, проживающий в доме №_____ и квартире №____, рожденный под знаком зодиака ____________________ в год______________. Обучается на оценку ___________ и с увлечением изучает предметы __________________________________________________.
Предпочитает доезжает до колледжа на автобусе №__________ , в среднем сделав ______ остановок, но мечтает о собственной машине _________________ цвета, марки _________________ . Для связи с миром пользуется телефоном марки ________________ и обслуживающимся мобильным оператором __________________ . В свободное от учебы время занимается ______________________ (вид спорта), поэтому болеет часто, не часто.Имеет хобби __________________ и______________ . Любит играть в компьютерную игру ___________________________________ , слушать музыку ________________ даже на занятиях.Гуляет по интернет-сайтам ________________ до _____ часов, забывая, не забывая заглянуть в обычную библиотеку. Вместе со своимиединственным другомлюбит полакомиться в ресторане (столовой, кафе) ____________________.А по вечерам, в кругу семьи из __________ членов и домашнего питомца ______________________ , смотрит телевизионную передачу _________________. На ночь читает книгу _________________. В выходные выезжает за город полюбоваться на свои любимыецветы. Имеет вредные привычки ______________________________________, но готов с ними бороться.