Оценки______________________________________________________________________________________________________
Тема | «Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа» |
Цели | Образовательные:познакомитьобучающихся с нахождением восьмой части числа. Закреплять знание таблицы умножения и деления на 8. Развивающие: способствовать развитиюматематической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Формировать начальные умения исследования, делатьвыводы, умозаключения. Воспитывающие: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы. Здоровьесберегающие:сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД:умениеопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД:умениеориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Знать понятия:умножение, деление, доля (часть); знать таблицу умножения и деления на 2-8; уметь находить долю (часть) числа, уметь решать задачи. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД). |
Основные понятия | Умножение, деление, доля (часть). |
Межпредметные связи | Математика, окружающий мир, русский язык, технология. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Математика» для 2 класса, авторы В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева; рабочая тетрадь №2 «Математика» 2 класс, авторыВ.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева; тетрадь - презентация - круги из бумаги - конверты с карточками - смайлики
|
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Содержание деятельности | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности(2 мин) Цель: организовать самоопределение учащихся. | Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Организация начала урока (СЛАЙД 2) Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, На уроке отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! 2. Слова учителя: - Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке). - Отобразите своё настроение, с которым вы пришли на урок с помощью смайлика. - Я желаю вам получить только хорошие отметки, и, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. Цели: организовать работу по закреплению таблицы умножения и деления на 8; актуализациюзнанийполученных ранее (нахождение части числа) - фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | Закрепляют знание таблицы умножения и деления на 8; Умение находить долю (часть) числа. | Организует повторение таблицы умножения и деления на 8; актуализацию умений находить долю (часть) числа. | Устный счет. Презентация: а) (СЛАЙД3-14) решение примеров на знание табличных случаев умножения и деления на 8: 16:2 32:8 48:8 8Х5 24:8 8Х9 64:8 4Х8 72:8 8Х7 б) (СЛАЙД 15) – Как называются фигуры? Какая часть фигуры закрашена? в) (СЛАЙД 16) Найди часть числа: - Как найти восьмую часть числа? | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | 3. -В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | - Какие цели ставите перед собой на уроке? 1.Обучающие (Научиться находить восьмую часть числа.Закрепить знание таблицы умножения и деления на 8, применять на практике таблицу при решении задач и примеров) 2. Развивающие (Развивать навык устного счета, мышление, память, внимание, речь) 3. Воспитывающие (Воспитывать самостоятельность, взаимоуважение, умение работать коллективно) - Сформулируйте тему урока?(Умножение и деление на 8.Восьмая часть числа)(СЛАЙД 17) – А какое наше действие следующее? (Составить план.) - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
V. Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий, работая по учебнику и в тетради. Отвечают на вопросы учителя. Под руководством учителя формулируют тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | Вывод алгоритма нахождения восьмой доли (части) числа. (СЛАЙД 18) - Представьте, что к вам на день рождения пришли гости. Всего за столом 8 человек. Как угостить каждого гостя тортом поровну? Практическая работа. -На каждой парте лежит круг. Представьте, что это торт. Как вы поступите? (Сложить круг несколько раз так, чтобы получилось 8 равных частей.) (Ученики складывают круг) -Что вы делали? (Делили «торт» на 8 частей) -Сколько получит каждый гость? (Одну часть) - Какую часть? (Одну восьмую) - Закрасьте карандашом эту часть. - Итак, какую часть круга закрасили? (Восьмую) - Как получить восьмую часть числа? (Целое число разделить на 8) - Вот мы и вывели тему нашего урока. - Сформулируйте тему урока?(Умножение и деление на 8.Восьмая часть числа) - Применим новое знание. Как найти восьмую часть числа? (Нужно число разделить на 8) Работа в парах Учебник с.49 №19 Назови восьмую часть отрезка длиной: 24 см, 56 м, 16 дм. - Как нашли 8 часть отрезка? (Разделили число на 8) - Обратите внимание, что восьмая часть – это тоже величина, а не число. | Уметь определять причины затруднения и способы их реализации. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: -организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задания в тетради | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Закрепление нахождения восьмой части числа. Работа по учебнику: – Вы определили, как найти восьмую часть числа. Сформулируйте правило. (Чтобы найти восьмую часть числа, нужно целое число разделить на 8) - Закрепим знание данного правила на практике. а) с.49 №20 (с записью решения задачи в тетрадь) Журнал стоит 40 рублей. Цена газеты составляет восьмую часть цены журнала. Сколько стоит газета? - Восстановим условие задачи. Что продавали? - Сколько стоит журнал? - Что известно о цене газеты? - Что спрашивается в задаче? - Можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? - Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадь. Проверка решения задачи в парах. б) с.49 №21 (устно) Врачи рекомендуют спать 8 часов в сутки. Какую часть суток человек должен спать? - Что нужно помнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Что в сутках содержится 24 часа) Таким образом, из 24 часов, которые составляют сутки, врачи рекомендуют спать 8 часов. 8 часов – это какая часть суток? (24 : 8 =3(часть)) Физминутка в) с.49 №22 Масса тыквы 16 кг. Восьмую часть этой тыквы использовали для приготовления каши. Сколько килограммов тыквы осталось? - Что известно в задаче? - Что спрашивается в задаче? - Можно сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.Так как не знаем, сколько кг тыквы использовали для приготовления каши – т.е. сколько кг составляет 8 часть всей тыквы.) - А можем узнать, сколько кг тыквы использовали для приготовления каши? (Да.) - Каким действием? (Делением) - Зная массу всей тыквы и зная, сколько кг тыквы использовали, что можно найти? (Ответить на вопрос задачи: сколько кг тыквы осталось) - Каким действием? (Вычитанием.Из общей массы вычесть массу использованной тыквы.) Самостоятельное решение задачи. Проверка. (16:8=2 (кг)-использовали для каши 16-2=14(кг)-осталось) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). -7 февраля (сл.слово) Классная (сл.слово – удвоен.сс) работа. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: -организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку | Организует выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. -Для закрепления правила нахождения восьмой доли числа, мы выполним работу в группах. (Игра «Составь слово») -Чтобы определить последовательность букв в слове, нужно найти восьмую часть числа, указанного на карточке и составить слово. (Дети делят каждое число на 8, ответ является номером буквы, составляют слово) (СЛАЙД 19) М Д Ы О О Ц ! Л 8 40 56 16 32 48 64 24 Самопроверка по эталону. На доске появляется слово «молодцы». (СЛАЙД 20) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | Подведение итогов. -А почему молодцы? (Называют цели урока) - Выполнили ли их? - Какие задания выполняли? Решали примеры на табличное умножение и деление. Узнали, как найти восьмую часть числа. Решали задачи и примеры. - Что понравилось на уроке? - С какими трудностями встретились? (СЛАЙД 21 «Моё мнение об уроке») - Отобразите своё настроение. ( При помощи смайликов) -Изменилось ли оно к концу урока? Всем спасибо. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
IX. Домашнее задание | | | Рабочая тетрадь с.23 №10,11 (СЛАЙД 22) | |