kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научатся умножать числа, оканчивающиеся нулями, на однозначное число.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.»

Урок математики в 4 классе (УМК «Школа России»)

Тип урока: Открытие новых знаний.

Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

Цель: сформировать умение умножать многозначные числа оканчивающиеся нулями на однозначное число

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.

Метапредметные: определять цель урока, делать выводы, устанавливать аналогии, работать по алгоритму, осуществлять самопроверку и рефлексию своей деятельности.

Личностные:   уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь слушать и понимать речь друг друга,    сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Оборудование: карточки для парной и групповой работы, мультимедийное оборудование.

Этап работы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)

- Ребята, наш урок мы начнем с девиза. ( На экране: С малой удачи начинается большой успех).

- Как вы понимаете это высказывание?

( Если вы не будете пугаться трудностей, научитесь их преодолевать – вас ждёт успех)

- Если мы столкнемся с трудностями на уроке – преодолеем их вместе.


Читают с экрана пословицу, объясняют






2.Актуализация знаний, пробное учебное действие. Выявление причины затруднения.

(10 мин.)

Арифметический диктант.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1. 320 уменьшить в 8 раз. (40)

2. Найдите произведение чисел 250 и 0. (0)

3. Произведение чисел 900 и 9?(8100)

4. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)

5. Найдите частное чисел 720 и 9.(80)

6. Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)

7. Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

8. Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

9. 70 увеличить в 8 раз.(560)

.- А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на доске, назовите тему урока.


На доске: 40-У, 0-М, 8100-Н, 2400-О, 80-Ж, 90-Е, 492-Н, 890-И, 560-Е (УМНОЖЕНИЕ).

Ученики решают на доске и в тетрадях примеры с развернутой записью:

  • 500 х 6 = 5 сот. х 6 = 30 сот.= 3000

  • 8000 х 9 = 8 тыс. х 9 = 72 тыс. = 72000

По ходу решения даются пояснения: 500 - это 5сот, 5сот. умножим на 6, получим 30сот. - это 3000.

- Надо умножить 7400 на 8.

Объясните, как это можно сделать.

Запишите столбиком и вычислите.

- Которая запись верная?

Почему?

Почему возникло затруднение?

( Незнакомый прием)

- Попробуем его сформулировать?

Приём: умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число.

















































ребята формулируют с помощью учителя прием

3.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

(6 мин.)

- Какую цель поставим на уроке? (научиться умножать такие числа)

Посмотрите на доску, что видим?

( два разных варианта записи)

- Где это можно проверить? (в учебнике)

- Какое правильно? (которое в учебнике) Почему? (Так удобнее)

- Какую вторую цель можно поставить на уроке ещё?

( научиться  правильно записывать такие выражения)

- Что может нам помочь в решении таких выражении? ( алгоритм)

- Что такое алгоритм? (пошаговое выполнение действий)

На партах у учащихся лежат карточки. Сам. задание – составить алгоритм.

Алгоритм

  1. Записываю первый множитель.

  2. Второй множитель запишу так, чтобы нули были в стороне.

  3. Умножаю многозначное число, не обращая внимания на нули.

  4. К полученному результату приписываю нули.

  5. Читаю ответ.


Ребята открывают учебник и проверяют. Приходят к выводу, что одно выражение на доске записано верно, а другое нет.


Ставят цель урока





Составляют алгоритм.

4.Реализация построенного проекта

(5 мин.)

Придумайте запись данного приёма умножения, используя знаки


Работа в группах

Придумывают , записывают на доску
выбирают лучший вариант.


5.Физминутка

(2 мин.)

По компьютеру

Повторяют движения с экрана.


6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

(6 мин.)

Закрепим. Попробуем решить, пользуясь алгоритмом ).

№150, 3 выражения с проговариванием у доски.




Решают, объясняют

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

(6 мин.)

Перед вами 4 задания. 

- Которое задание лишнее?

Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.

- Лишнее задание Б, так как оно не подходит к теме нашего урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел.

А) 73600·3    6 32400· 5

Б) 6 895+ 72 456 + 658

В) 78400 · 6 + 2 9070 · 3 

Г) х· 4= 4320·3

Выберите одно задание и решите, записывая решение столбиком. (А - для обучающейся с ОВЗ)


Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.


Проверяют по записям на доске

Выполняют самопроверку:

   - «!» - молодец, все выполнил верно;

   - «+» - хорошо, но решил не всё

   - «?» - ошибок много, нужна помощь учителя.

8.Включение в систему знаний и повторение.

(6 мин.)

Задача № 351.

– Читаем задачу.

– Что изготавливали на фабрике? (Обувь)

– О каких видах обуви идет речь в задаче? (Мужской, женской и детской.)

Выберите удобную для вас краткую запись задачи, дополните её. Составим план решения задачи

1)

2)

3)

– План решения наметили, а вы подумайте и решите задачу.

Дополняют краткую запись, составляют план, решают, проверяют.


Карточка для обучающейся с ОВЗ

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(2мин.)

Подведём итоги работы на уроке. Закончить предложения.

Сегодня на уроке я

научился………

Сегодня на уроке мне

было интересно……..

было трудно……..

Заканчивают предложения







10.Домашнее задание. (1мин.)

№ 150, 2 строчка. Доп. зад. №356

Записывают в дневник.



- Ребята, вы хорошо поработали. А теперь посмотрите на эту таблицу и скажите, что там написано.

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

М

Т

Л

Б

Ы

Р

В

Е

О

Ы

Я

О

Д

А

Ц

(Ребята, вы молодцы!)





27.02.2020 г. Директор школы / С.Н. Щербаков




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

Автор: Татьяна Николаевна Петухова

Дата: 28.02.2020

Номер свидетельства: 541402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике ,,Умножение чисел, оканчивающихся нулями.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikieumnozhieniiechisielokanchivaiushchikhsianuliami"
    ["file_id"] => string(6) "286614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454357584"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»"
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-umnozhieniie-chisiel-zapis-kotorykh-okanchivaietsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "279606"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453270885"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по математике на тему "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_umnozhieniie_chisiel_zapis_kotorykh_oka"
    ["file_id"] => string(6) "398760"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489077236"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Признак делимости на 2" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-priznak-dielimosti-na-2"
    ["file_id"] => string(6) "117981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412973165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства