kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение на 1и 0

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в третьем классе на тему: "Умножение на 1и 0"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение на 1и 0»

Тема: Умножение на 1и 0

Цели: 1.Деятельностная: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1

2. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • Формировать умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: учебник Математика Моро 3 класс часть 1, карточки, наглядный материал.

Ход урока.

I. Орг. момент.

1. Приветствие

- Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Математику друзья не любить никак нельзя.

Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку, тихонько садитесь.

Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края, спинка прямая.

- Сегодня на уроке мы будем с вами общаться, учиться понимать друг друга. Для этого мы должны работать как одна команда - слаженно и четко. А потому сегодня помогут 5 правил.
• Правило поднятой руки;
• Сотрудничество в парах;
• Умение слушать других;
• Работать творчески;
• Работать активно.

- И нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач и проведем исследование одной очень важной темы.

- Это страна приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто   говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут   слова: «В царство умноженья тропинки одолеем без запинки». В пути нам будет помогать добрая фея Знаний.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания

- Ребята прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим домашнее задание.

- Если все правильно подняли руку.

- Молодцы!

2. Устный счет (картинки на доске)

- Ребята, Фея приготовила для вас конверт с заданием. Давайте его откроем?

«Дорогие ребята, я приготовила для вас занимательные задачки. А ну ка давайте проверим как вы научились считать!» (Дети называют только ответы)

3. Минутка каллиграфии

- Но это не все. Ребята, в конверте есть еще что-то! Послушайте!

Когда-то очень давно, когда еще числа были как люди, жило одно очень одинокое число и звали его Ноль. Вот как-то решил он поискать себе друзей и отправился в путешествие в страну Умножение. Идет наш Нолик по дороге и вдруг встретил Единичку. Она начала насмехаться над ноликом.   
Ты - ноль, число ничтожно.
Не стой со мной, потому что мне
Это совсем неприятно!
А ноль на это: - Посмотри на себя:
ты же у нас маленькая и худощавая,
И будь больше в десять раз,
Когда я встану справа!
И станешь больше во сто крат,
Когда я дважды встану справа!
И пусть не говорят, что нули
Такие ничтожные и малые.
 Согласилась Единичка с ноликом и попросила у него прощения. Они стали друзьями и пошли вместе в страну Умножения.
    Идут они и встречают принцессу Каллиграфию. 
     - Принцесса каллиграфии, мы хотим с вами подружиться.
- Я согласна. Только вы должны выполнить задание.
- Поможем нолику и единичке выполнить задание.
- Вспомним правила написания цифр 0 и 1.
Составьте из цифр 0 и 1 все возможные числа и запишите их в порядке возрастания.
10, 11, 100, 101, 110, 111, 1 000.

4. Работа в парах

- Идут Нолик и Единичка дальше. Вдруг встречают странный знак, которого зовут Вопрос.
- Мы хотим подружиться с тобой и попасть в страну Умножение.
- Согласен. Но нужно выполнить задание.

- А сейчас вы будете работать в паре. Возьмите  карточку. Прочитайте задание.

- Все понятно? Удачи!

Задание: Вычислите. Поставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово

4 ⋅ 8 = 32 И

42:7= 6 М


6 ⋅ 2 = 12 Ж

9 ⋅ 9 = 81 Е


72:8 = 9 О

3 ⋅ 7 = 21 Е


25:5 = 5 У

40:5 = 8 Н


3 ⋅ 10 = 30 Н




у у



м


н



о



ж


е


н


и


е


- Какое слово получилось? (умножение) Проверка.

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? (умножением)

- Какой вывод делаем, если слово не получилось? (учить таблицу умножения)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Игра «Мяч»
 - Послушайте внимательно:
- Назовите компоненты действия умножения. (1 множитель, 2 множитель, произведение)
- Что значит 1 множитель? (Какое число надо добавить.)
- Что значит 2 множитель? (Сколько раз надо добавить или количество слагаемых.)
- Продолжит предложения: "Действие умножения - это ..." (добавление равных слагаемых.)

ІІІ. Сообщение темы, цели и задач урока. 
- Пришли Нолик и Единичка в страну Умножение. Там их встретили и провели к королю страны Умножение.
- Ваше величество, пожалуйста, помогите нам найти друзей.
- Нет это не возможно!
- Но почему !?
- Ваши друзья - это ученики и вы должны им помочь познакомиться со случаями умножения, когда одним из множителей является число 0 или 1; выяснить отличие в объяснении правил умножения чисел 1 и 0 и умножения на 1 и 0; упражнять в вычислении выражений, включающих умножение с числами 0 и 1. И только после того, как ученики поймут, у вас будет очень много друзей.

IV. Изучение нового материала
- Ребята посмотрите на доску, давайте заменим, где можно, умножение сложением.
4* 3 9*2 5*1

  - Что вы заметили?

- Какое произведение нельзя заменить сложением?

- Сделайте вывод.
  Вывод: при умножении 1 на любое число в произведении получим число.
На доске запись:

0 + 0 + 0 + 0 =0

0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 =0

0 + 0 = 0

- Замените сумму одинаковых слагаемых произведением и вычислите.
- Как решили?

0*4 = 0 0*6=0 0*2=0
- Что вы заметили? Сделайте вывод.
Вывод: при умножении нуля на любое число получим ноль.

 -Что вы заметили? (При умножении числа на 0 получается 0. )

-Попробуйте сформулировать правило. (При умножении любого числа на один получается то число, которое умножали. При умножении числа на 0 получается 0.)

- Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали?( В учебнике)

- Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило. (Вы сделали вывод правильно) 

- Расскажите правило друг другу.

V. Первичная проверка понимания

Работа по учебнику № 1 стр. 82

- Ребята давайте вместе с Феей, Ноликом и Единичкой выполним задание, которое подготовил для нас Король Страны.

7×1= 7                     52 × (48 – 47)= 52            83×1= 83            28  × 1 х 0= 0

1×12= 12                  (62 + 24)×1= 86               1×27= 27            1× 0 × 3= 0

- Проверка. Вывод?  (правило умножения на один и на нуль)

- Молодцы.

VI. Физкультминутка

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

(Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем.

(Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем,

(Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся, Тихо сядем.

VII. Решение задач.

- Отгадайте ребус.

- Какое задание будете выполнять? (будем решать задачу)

- Прочитайте внимательно задачу под № 3 в учебнике. - В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?

- О чём эта задача? (О яблоках и грушах.)

- Что сказано о яблоках? (Яблок привезли 36 кг.)

- Что сказано про груши? Прочитайте.( Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше.)

- Что нужно узнать в задаче? (На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?)

- А всё ли нам известно? (Нет, неизвестно, сколько кг груш.)

- Можем это узнать? (Да.)

- Каким действием? (Деления.)

- Почему? (Сказано, что в 4 раза меньше.)

- Теперь можем сравнить количество груш и количество яблок? (Да.)

- Каким действием?( Вычитания.)

- Каким правилом воспользуемся? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)

Я блоки - 36 кг         на ? кг м.

Груши - ?, в 4 р. м.

- К доске пойдёт… (Один ученик решает на доске)

VIII. Закрепление нового знания.

- А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.

- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о полученных знаниях.

Карточка 1

18∙0=0


91∙1=91

1∙35=35

0∙31=0


Карточка 2

62 ∙ (38 - 37) = 62

36: 4 ∙ 0 = 0

1 ∙ 6 ∙ 5 =30


9 ∙ 0 ∙ 9 = 0


Проверяем.

- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и 0.)

IX. Рефлексия

- Как вы думаете, у Нолика и Единички стало много друзей?
- Кто из вас стал другом Нолика и Единички?

- У вас на столах лежат смайлики. Наш замок пустой и нам нужно заселить его жителями. Прикрепите к замку смайлик, который соответствует вашей работе на уроке.

Жёлтый – на уроке всё было понятно, всё давалось с легкостью;

Синий – мне есть над чем поработать;

Красный – на уроке мне было трудно.

X. Итог урока. Домашнее задание.

- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 83 № 2, № 3.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Умножение на 1и 0

Автор: Кузнецова Маргарита Вячеславовна

Дата: 03.03.2020

Номер свидетельства: 541839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства