kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение трехзначных чисел в столбик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Познакомиться с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число.
  • Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);
  • Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).
  • Решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре.
  • Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение трехзначных чисел в столбик»

Умножение трехзначных чисел в столбик. 3-й класс 657225

Цели:

  • Познакомиться с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число.

  • Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);

  • Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).

  • Решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре.

  • Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

Ход урока

І. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Устный счёт.

- Увеличить 75 на 25. Увеличить 750 на 250.

- Увеличить 17 в 4 раза. Увеличить 170 в 4 раза.

- Во сколько раз 30 больше 15? Во сколько раз 300 больше 150?

- На сколько 54 меньше 100? На сколько 540 больше 100?

- Найдите пятую часть от 90. Найдите пятую часть от 900.

- Увеличьте 180 на столько же.

- Уменьшите 860 на 120.

- Уменьшаемое 600, вычитаемое 170. Чему равна разность?

IІ. Постановка проблемы (знакомимся...).

Задание: распределить данные примеры на группы, решить их, записывая в два столбика (умножение и деление). Тогда остаётся лишний пример: 314*2.

150*5

14*3

480:2

360:10

800:4

90:3

40*4

300*2

314*2

- Как можем сосчитать этот пример?

- Возникает проблема: очень долго вычислять, нельзя ли решить быстрее?

- Можно, если записать столбиком.

IІI. Открытие нового (узнаём...).

1. Решение на доске, обсуждение.

2. Знакомство с алгоритмом письменного умножения. Читаем текст в оранжевой рамке – с. 2.

3. Сравнение алгоритма письменного умножения с алгоритмом письменного сложения и вычитания.

IV. Первичное закрепление (применяем...).

1. Фронтальная работа. Работа в парах.

Задание № 3, с. 2 (решение примеров: 2 выражения с объяснением у доски, другие выражения парами с проверкой).

- Обсудите решение в парах и объясните умножение в столбик.

Проверка решения парами с объяснением.

Самооценка. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать в задании?

Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Задание № 4, с. 2 (решение задачи).

- Прочитайте задачу.

- Обсудите представленные выражения.

- Выберите выражение и решите задачу.

V. Тренинг (выбираем...).

1. Решение задачи алгебраическим способом.

Задача №2(б) стр.92 (учебник 2 часть)

- Прочитайте задачу.

- Выделите все информационные данные.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Какую величину можно принять за основное неизвестное (х)?

( сколько всего деревьев на этом участке ).

- Это часть или целое? (целое)

- Сколько всего частей? (4)

- Как найти одну часть? (разделить на 4)

- Что это? (кустарники)

- Кто составил уравнение? (х : 4 = 15 * 3)

- Решите уравнение.

- Какое это уравнение? (составное)

Проверка решения: несколько решивших первыми оценивает учитель, остальные проверяют самостоятельно по образцу на презентации.

Самооценка. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать в задании?

Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

2. Самостоятельная работа - решение примеров с доски.

299 + (360 : 6 – 59)

800 – (250 : 5 + 810 : 9)

(49 : 7 + 493) : 5 * 8

Проверка выборочно, оценивание.

3. Знакомство с китайским способом умножения. Показ на доске.

23 * 12 = 276

VІ. Итог урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какие задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

VII. Возможное домашнее задание.

Задание № 6, с. 3.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение трехзначных чисел в столбик

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Умножение трехзначных чисел в столбик. По страницам истории Руси»."
    ["seo_title"] => string(69) "umnozhenie_trekhznachnykh_chisel_v_stolbik_po_stranitsam_istorii_rusi"
    ["file_id"] => string(6) "585683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629744643"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики на тему "Умножение трехзначных чисел в столбик" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-triekhznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "207581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557015"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Умножение трехзначных чисел в столбик "
    ["seo_title"] => string(46) "umnozhieniie-triekhznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "245032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446047771"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике "Умножение трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapomatiematikieumnozhieniietriekhznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "310465"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459018347"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Письменные приёмы умножения "
    ["seo_title"] => string(33) "pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422269180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства