kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики УМК "Школа 2100", учебник математики Т.А.Демидова, С.А.Козлова. Урок является продолжением темы "Трехзначнве числа. Тысячи".  Урок выстроен на основе системно-деятельностного подхода в обучении.Цель урока: ученик научиться выстраивать алгоритм действия при умножения на 100, умножении и делении на 100. Задачи:

1. Обучить  приемам умножения и деления на 100 через организацию  поисково – исследовательской деятельности учащихся.

2. Формировать у учащихся умения использовать полученные знания при решении примеров,  задач.

3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

4.  Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. »

Пояснительная записка



Тема урока

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.



Тип урока

Открытие нового знания



Предмет

Математика



Класс

3, общеобразовательной школы.



УМК

«Школа 2100»



Учебник

«Математика» Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, 3 класс, часть 2.


Данный урок является продолжением темы «Счет сотнями. Тысяча». Подготавливает к изучению темы «Трехзначные числа. Тысяча», «Единицы длины. Миллиметр», «Единицы массы. Центнер».

Мотивация учащихся


Применение ИКТ, групповые формы работы, проблемные ситуации, «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.

Автор урока Должность

Герасименко Виктория Владимировна

Учитель начальных классов, вышей категории

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «РИТМ»

Республика/край, город/поселение

Хабаровский край, город Хабаровск

Конспект урока

Цели урока


Ученик научится выстраивать алгоритм действий при умножении и делении на 100.

Задачи урока для учителя


1. Обучить приемам умножения и деления на 100 через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся.

2. Формировать у учащихся умения использовать полученные знания при решении примеров, задач.

3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах.

Задачи урока для учащихся


1. «Открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.

2. Рассмотреть приемы умножения и деления на 100 и вывести соответствующие правила.

3. Применять полученные знания при решении математических выражений, задач.

4. Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Ожидаемые результаты:


Предметный: применение алгоритма умножения и деления на 100.

Коммуникативные: формирование умения работать в парах.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность.

Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности.

Необходимое оборудование и материалы

ИКТ (проектор, компьютер, экран), доска, карточки для индивидуальной работы:

25 * 1 =

69 * 0 =

820 : 10=

57 * 10=

99 : 99 =

100 : 1 =

карточки для индивидуальной работы:

30 * 100 =

700 : 100=

карточки для парной работы

4 ∙100 = 100 ∙5 = 300: 100 =

400 : 100 = 600 : 100 = 700 ∙100 =

учебник «Математика» Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, 3 класс, часть2.

Подробный конспект урока



План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


  1. Вводная часть

I .Организация класса. Мотивация учебной деятельности

Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности

Учитель: Посмотрите на доску и выберите себе установку на урок:

  • Я буду внимателен

  • Я буду старателен

  • Я буду трудолюбив

  • Я буду доброжелателен

  • Я буду активен

  • Я буду успешен

Учитель: В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. Приступаем к работе.

Установка на деятельность,

Включение в работу

II. Актуализация опорных знаний

Цель: повторение табличных случаев умножения и деления, расшифровка ключевых слов «умножение, деление, сто, десять»

1. Учитель: каждый должен решить математические выражения, которые записаны у вас на карточках.

25 * 1 =

69 * 0 =

820 : 10=

57 * 10=

99 : 99 =

100 : 1 =

Итог: какие правила помогли решить выражения?

- При умножении числа на 1 получается тоже число.

- При умножении любого числа на 0 получается ноль.

- При делении числа на 10 у делимого надо убрать один ноль.

- При умножении числа на 10 к первому множителю приписываем один ноль.

- При делении числа на само себя получаем 1.

-При делении числа на 1 получается тоже число.

Организация работы учащихся, контролирующая.

Самостоятельная работа


2. Основная часть

III. Постановка проблемы.

Цель: Создание условий для выделения алгоритма действий при умножении и делении на 100.

Учитель: Найдите значение следующего выражения. Кто желает может прикрепить свое выражение на доску. У каждого на столе карточка с выражениями:

30 * 100 =

700 : 100=

Итог: какие рассуждали при решении этих выражений? Используя их, сформулируйте тему урока.

Тема урока: Умножение и деление на 100.

Постановка проблемы, оказание необходимой помощи обучающимся.

Исследовательская

IV. «Открытие» детьми новых знаний.

Цель: выделение алгоритма действий при умножении и делении на 100.

Во сколько раз 100 больше 1?

Как из 1 получить 100?(1 умножить на 100)

1 ∙100 = 100

2 ∙100 = 200

Вывод: Что значит любое число умножить на 100?(приписать справа два 0)

Продолжим исследование.

Скажите, какая операция обратна умножению?

Как из 200 получить 2? Составьте выражение.

200 : 100 = 2

Во сколько раз 2 меньше 200?

Было 200– стало 2. Что сделали? ( далее аналогично )

300 : 100 = 3

400 : 100 = 4

Вывод: Как разделить на 100?(отбросить справа два 0)

3. Фиксирование нового алгоритма.

Сравните ваши выводы с тем, что предлагают авторы учебника.

Страница учебника 10. Чтение правила.

Регулирующая

«Открытие» детьми новых знаний.


Физминутка

V. Физминутка

Присесть столько раз, на сколько вы умножите 100, чтобы получить 900;

сделать столько наклонов вперед, сколько вы получите, если 600 разделите на 100;

подпрыгнуть столько раз, на сколько вы умножите 100, чтобы получить 1000;

сделать столько наклонов вперед, сколько вы получите, если 1300 разделите на 100;

Регулирующая

Аналитическая


3. Заключение

VI. Первичное закрепление.

Цель: Применение алгоритма при решении математических выражений.

1.Решение детьми типовых заданий при решении выражений и задач. Проговаривание способа решения.

Стр. 10 № 6 (цепочкой, по вариантам), №7 (цепочкой, самостоятельное решение).

Контролирующая,

оказание необходимой помощи обучающимся.

Практическая работа

VII Самостоятельная работа в парах с самопроверкой в классе.

Цель: формирование умения работать в парах, проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Решить выражения. Записать значения выражений в порядке возрастания (Сверка с доской).

4 ∙100 =

100 ∙5 =

300: 100 =

400 : 100 =

600 : 100 =

700 ∙100 =

Итог: Почему допустили ошибку? Что надо сделать, чтобы её исправить?

Контролирующая, организационная.

Парная работа

VIII. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: Применение алгоритма при решении задач.

Анализ и решение задач стр.11 № 9 (а).

Итог: Обучающиеся применяют алгоритм деления, умножения на 100 в нестандартной ситуации.

Контролирующая,

оказание необходимой помощи обучающимся.

Практическая работа

4.Рефлексия.


. Итог урока:

Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности

Чему новому вы учились сегодня на уроке?

Оцените свою работу на уроке, используя модели цветов, которые лежат у вас на парте:

- кто научился умножать и делить 100, и может объяснить это другому человеку, например, другу – покажите зеленый цветок;

-кто научился умножать и делить на 100, но пока еще не может объяснить прием другому человеку, - покажите желтый цветок;

- кто еще не уверен в своих возможностях – покажите синий цветок;

- кто ничего, к сожаленью не понял на уроке – покажите красный цветок.

Давайте составим большой букет из ваших цветочков.

Это результат вашей работы на уроке.

Регулирующая, организационная.

Аналитическая

X. Домашнее задание

  • Составить 4 свои выражения по образцу номера 6.

  • Стр. 11 №8 (цель: подготовка теме следующего урока)

Планирование

Самостоятельная работа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

Автор: Герасименко Виктория Владимировна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Умножениечисла 3.Деление на 3"
    ["seo_title"] => string(32) "umnozhieniiechisla3dielieniiena3"
    ["file_id"] => string(6) "263376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514620"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по математике на тему: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)» по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-kak-dieistviie-zamieniaiushchieie-slozhieniie-ravnykh-chisiel-znak-umnozhieniia-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "157629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421611791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по математике"Умножение числа 4. Деление на 4. Решение задач "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-chisla-4-dielieniie-na-4-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "102943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402560648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация "Умножение и деление на 5""
    ["seo_title"] => string(39) "prezentatsiia_umnozhenie_i_delenie_na_5"
    ["file_id"] => string(6) "488746"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543855730"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Таблица умножения и деления с числом 7 "
    ["seo_title"] => string(46) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-7"
    ["file_id"] => string(6) "133976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416638997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства