Умножение и деление. Название компонентов и результата умножения и деления. Чтение и запись выражений.
Умножение и деление. Название компонентов и результата умножения и деления. Чтение и запись выражений.
выявить индивидуальные затруднения в умении читать и записывать выражения - произведения, частные, провести их коррекцию.
Предметные результаты: учащиеся повторят и выявят индивидуальные затруднения в умении читать и записывать выражения - произведения, проведут их коррекцию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление. Название компонентов и результата умножения и деления. Чтение и запись выражений.»
Тема: Умножение и деление. Название компонентов и результата умножения и деления. Чтение и запись выражений.
Цель: выявить индивидуальные затруднения в умении читать и записывать выражения - произведения, частные, провести их коррекцию.
Предметные результаты: учащиеся повторят и выявят индивидуальные затруднения в умении читать и записывать выражения - произведения, проведут их коррекцию.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Этот этап можно провести в форме игры «Составьте поезд». Вагончики нужно расположить так, чтобы ответ предыдущего примера был равен первому числу следующего примера. Начинаем с примера на локомотиве.
Для уточнения понимания смысла действия умножения можно предложить задание на сравнение:
Далее детям предлагается математический диктант, в котором употреблены названия компонентов и результатов всех четырех действий. Или можно предложить заполнить таблицы вида:
Делимое 8 6 10 18 15 Множитель
Делитель 2 3 2 3 3 Множитель
Частное Произведение
Все ли справились с заданием? В чем были затруднения?
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений строится аналогично предыдущим урокам.
- Чтобы избежать ошибок в дальнейшем, что нужно повторить и запомнить? (Названия компонентов и результатов при умножении и делении).
- Выберите задания из сборника задач (или предложенные учителем на листе) на данное правило.
Учащиеся выбирают аналогичные задания и решают их. Сравнивают ответы с тем эталоном, которые предложит учитель.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учащиеся, которые не допустили ошибок, могут выполнить самостоятельно № 4. Это задание удобно тем, что может варьи¬роваться во времени, так как количество возможных равенств и неравенств велико. Его можно выполнить и по индивидуальным заданиям. Например, одни учащиеся составляют равенства, другие - неравенства.
5. Включение в систему знаний и повторения.
Для отработки изучаемого материала дальнейшую работу дети могут выполнить самостоятельно. Например, № 5 - уравнения и задача-блиц № 3.