«Умножение многозначного числа на двузначное число»»
«Умножение многозначного числа на двузначное число»»
Данный открытый урок был проведён в 4 б классе. Присутствовали учителя начальных классов Акбулакской СОШ №2 иучителя района. По мнению учителей урок был достигнут цели. Отметили большую активность учащихся на уроке. Разнообразные виды заданий обеспечили занятость всех учащихся класса. На уроке применялись ИКТ. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
умение решать примеры с письменными приемами умножения величин;
умения решать самостоятельно;
воспитание любви к математике;
любви и бережного отношения к природе.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Среди просторов нашей родины есть край. Где находится твой дом, твоя родная земля, поселок твой родной…
Наш край степной. А кто живет в степи?
2.Устный счет.
- Угадайте кто у нас в гостях? В этом вам поможет наша азбука.
Вычислите значение выражения, найдите ответ в азбуке, собрав все буквы, вы узнаете кто герои нашего урока.
-Частное чисел 340 и 20.
-Неизвестное число увеличили в 3 раза и получили 60.
-Первый множитель разность чисел 90 и 85, второй множитель -2.
-Произведение чисел 60 и 4 уменьшить в 10 раз.
-Разность чисел 100 и 42 уменьшить в 2 раза.
-Спасибо, вы хорошо выполнили задание.
Трудно себе представить землю без леса, а лес без птиц.
Устно. Задачи.
Иволга – 15 лет, сорока – 45. Во сколько раз сорока живет дольше? 45:15=3
Скворец – 20 лет, ласточка – 16 лет. На сколько лет скворец живет дольше ласточки. 20-16=4
2. Сообщение темы урока.
Тема: «Умножение многозначного числа на двузначное число».
А) Решив примеры – вы узнаете птицу, дружбой с которой люди очень дорожат. Считается, что, свив гнездо на крыше дома, она непременно принесет счастье хозяевам. (Аист )
-Давайте решим примеры от аиста, это тоже принесёт нам счастье.
385∙26 = 10010
1730 ∙24 = 41520
903∙65 = 58695
837∙24 =20088
Б) Задача (письменно выражением).
Лучше них не летает никто,
Не превзойденные летуны– стрижи.
Скорость стрижа 170 км/ч. В сутки в полёте, стриж находится до 17 ч. Сколько км пролетит стриж за 3 дня? (170x17) x 3= 8670
б)Решение задачи на движение. Письменно (с вопросами).
Питается исключительно насекомыми и может съесть за сутки несколько десятков тысяч мух, комаров, мошкары…
Ласточка – касатка – деревенская ласточка летит со скоростью 28 км/ч, ласточка воронок– городская - навстречу со скоростью 45км/ч. Они встретились через 3 часа. Сколько км пролетели обе ласточки? (28 + 45)x3=219
в). Геометрический материал.
- А как в народе называют клюкву? (журавлиная ягода).
Журавли, отправляясь осенью в полет, питаются этой ягодой.
А как летят журавли. (углом клином ).
Начертите остроугольный треугольник. Какие еще бывают треугольники?
3. Физкультминутка. –( проведение под звуки Звук – голос птицы. )
Совушка- сова, большая голова,
На суку сидит, головой вертит.
Крыльями хлоп-хлоп
ножками топ-топ.
-Эта птица не простая,
Днем его не встретишь ты,
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты.
Он при свете плохо видит,
А во тьме пугает сам,
Опоздавших замечает у норы и у гнезда.
Сова умная голова:
Меня человек считает почему-то предвестницей несчастий…
Да кричим мы страшно, но и пользу приносим огромную: уничтожаем грызунов.
4. Закрепление пройденного:
А ). Решение уравнений (по вариантам).
26+х=13∙7
х∙7+270 = 340
х=65 х=10
5.Самостоятельная работа.
-Укажи порядок действий и найди значение выражения.
8100:100+4857:3-1686 = 14
32∙100-1500∙2-184 = 16
209∙4 - 175:5 – 788 = 13
900:45 + 80∙200 – 16004 = 16
Длина - 4 дм, а площадь 1000 см2.
Чему равен периметр? ( Дополнительно)
4дм=40см
1000 : 40=25см- ширина
(40+25) x 2=130см
5.Подведение итога.
- Что вам было интересно на уроке?
-Что вызвало затруднение?
МОЛОДЦЫ! Вы все отлично работали! (Выставление оценок за урок)