Как при помощи действия умножения можно получить число10?
(Дети по очереди называют табличные случаи умножения10).
.
− Что мы повторили и закрепили?
− (Таблицы умножения и деления на10).
− Мы справились ещё с одной задачей урока.
6. Проверка знания таблицы умножения и деления на10.
Запись числа, классной работы.
− А сейчас мы проверим свои знания.
Математический диктант. Один ученик работает у доски.
− 6 умножить на10
− по 10 взять 2 раза
− произведение чисел 10 и 4
− 10 разделить на 10
− первый множитель 0 второй10. Найди произведение
− 10 умножить на 1
− Что мы проверили?
(Знание таблицы умножения и деления на10).
− Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.
Физминутка.
− Я предлагаю отдохнуть.
(Выполняются упражнения под музыку).
7. Решение задач с использованием действий умножения и деления.
а) Беседа по сказке. Слайды 5, 6, 7, 8, 9
− Конечно, все вы знаете эту сказку, но я вам её напомню.
(Слушают отрывок из сказки «Гуси-лебеди» (просматривают слайды).
− К кому обращалась за помощью девочка?
− К печке, яблоньке, речке. Слайд 10
− Почему они не выручили девочку?
(Она была невежлива, отказывалась от угощения).
− У нас на уроке эта сказка на новый лад. Кроме угощения герои приготовили девочке задачи. Выручим девочку, поможем ей решить задачи?
б) Решение задач.
− Задача печки. Слайд 11
Испекла я 30 пирожков, Разложила их на10 тарелок. Сколько пирожков на каждой тарелке?
− Подумайте, каким действием решается задача? Выберите карточку с верным действием.
(Показывают карточку (действие : )30:10 =3 (п))
− Задача речки. Слайд 12
За день путники выпивают по 2 кувшина киселя.
Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю?
− Что такое неделя?
( 7 дней)
− Ещё раз посмотрите на задачу. Каким действием решается задача? Выберите верное решение.
(Показывают карточку (действие *) 2*7=14 (к))
в) Решение задач коллективно.
− Задача яблоньки. Слайд 13
В корзине было 16 яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка. Сколько яблок осталось в корзине? (Задача подробно анализируется коллективно и решается письменно).
(Чтобы узнать, сколько яблок осталось, нужно знать, сколько их было, и сколько съели. Сколько было, известно, а сколько съели, мы не знаем, но известно, что съели 2 человека по 3 яблока. Значит, можно узнать).
− Расскажите план решения задачи.
− Что узнаем 1 действием?
(Сколько яблок съели.)
− Что узнаем 2 действием?
(Сколько яблок осталось.)
− Запишем решение вместе.
1) 3*2=6 (яб.) − съели.
2) 16 – 6 =10 (яб.) – осталось.
− Мы выручили девочку, решили все задачи, она спасёт братца и вернется с ним домой. Слайд 14
г) Составление и решение задачи. Работа с учебником.
− Что узнаем 1 действием?
(Сколько конфет осталось у мамы).
− Один из вас у доски будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.
1) 2*3=6 (к.) – отдала.
2) 14-6=8 (к.) − осталось.
− Самопроверка. Сверьте своё решение с решением ученика на доске.
− А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод?
(Задача решена верно)
− Чему мы учились?
(Решать задачи).
− Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.
Значит, все задачи выполнены. Молодцы!
8. Подведение итога урока.
− Подведём итог нашей работы.
-На уроке я повторил…
-Я учился…
-На уроке мне было…
-Я понял, что…
-Я радовался…
-Я всегда буду…
(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)
− Просмотрите домашнее задание. Что вам не понятно?
Рефлексия.
− Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока.