kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение числа 2 и на 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока поможет учителям начальной школы, работающим во 2 классе по УМК "Школа России", в проведении данного урока 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение числа 2 и на 2"»

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Квалификационные курсы:

«Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

(04.04.16 – 15.04.16)



Проект урока по теме: «Умножение числа 2 и на 2»

предметная область: математика



Выполнил

учитель начальных классов

МБОУ СШ № 20 г. Дзержинска

Коротаева Адиля Дияновна

Квалификационная категория I

Стаж работы учителем начальных классов 12 лет

Контактный телефон (910) 399 – 41 – 55

Н. Новгород

2016 год

Проект урока

Структура

Учебный предмет: математика

УМК «Школа России»

Тема урока: «Умножение числа 2 и на 2»

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока: составление таблицы умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в таблице умножения; развитие памяти и логического мышления, умения анализировать и сравнивать; воспитание умения организовать групповую работу, чувство товарищества

Ожидаемые результаты:

  • предметные:

    • понимать принцип составления таблицы умножения на 2;

    • знать табличные случаи умножения 2, 3, 4, 5 на 2;

    • выполнять умножение и деление на 10;

    • решать задачи изученных видов

  • метапредметные:

    • познавательные: принимать учебную задачу урока; анализировать рисунки и числовые выражения, объяснять их смысл; определять круг своего незнания

    • коммуникативные: сотрудничать в решении проблемы: совместно составлять таблицу умножения, используя рисунок

    • регулятивные: определять цель и план учебной деятельности; оценивать свои достижения на уроке

  • личностные: определять личностный смысл изучения темы

Оборудование: рабочая программа, учебник М. И. Моро «Математика» 2 класс ч. 2 с. 80; электронное приложение к учебнику, карточки с заданиями для групповой работы, карточки–помощницы, презентация

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: сложение чисел, конкретный смысл действия умножения, переместительное свойство умножения















Этапы урока и хронометраж

п/п

Этапы урока

Хронометраж

1

Мотивация учебной деятельности:

  • актуализация знаний

  • фиксация индивидуальных затруднений

  • постановка учебной задачи

5 мин:

3 мин

1 мин

1 мин

2

Организация учебной деятельности:

  • работа в группах по составлению таблицы умножения

  • работа в парах по проверке своих предположений

  • фронтальная работа по заданиям электронного приложения

15 мин:

5 мин

5 мин

5 мин

3

Физкультминутка

2 мин

4

Усвоение нового способа действий:

  • работа в парах по заучиванию таблицы

  • первичное закрепление

9 мин:

5 мин

4 мин

5

Закрепление нового способа действий

  • применение нового способа действий при решении задач

  • контроль усвоения знаний

  • решение задачи повышенной сложности

11 мин

3 мин

3 мин

5 мин

6

Физкультминутка

1 мин

7

Рефлексия учебной деятельности

2 мин



Содержание урока:

п/п

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Теоретическое обоснование

1

Мотива-ция учебной деятель-ности

Актуализа-ция

  • Организует устный счёт

(1 слайд презентации)

Устный счёт:

7  4 9  2 3  7 5  1

0  12 4  9 1  9 6  10

Выполняют задания устного счёта, заменяя умножение сложением; выполняют взаимо-проверку

Познавательные УУД: умение определять взаимодействие между действием сложения и дейст-вием умножения и обосновывать своё суждение, умение сравнивать

Регулятивные УУД: умение осуществ-лять взаимный контроль

  • Спрашивает, чем похожи все числовые выражения, каким способом выполняли умножение.

Определяют сходство всех числовых выражений.

  • Предлагает выделить «особые» случаи умножения, где не потребовалось заменять умножение сложением

Актуализируют знания о частных случаях умножения с числами 0, 1, 10

Познавательные УУД: умение классифицировать

Фиксация индивиду-альных затрудне-ний

  • Спрашивает, можно ли быстро найти значение выражения 9  8 (2 слайд) суммой одинаковых слагаемых

Рассуждают о неудобстве имеющегося способа вычислений



Познавательные УУД: постановка проблемы

Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • Предлагает учащимся называть любые случаи умножения однозначных чисел, быстро называет результаты умножения

Участвуют в игре, составляют примеры на умножение


Личностные УУД: формирование положительного отношения и интереса к изуче-нию умножения

  • Сообщает, что считать так быстро позволяет знание таблицы умножения. Демонстрирует обычную таблицу умножения и таблицу Пифагора (3 слайд)

Определяют личностный смысл изучения темы

Личностные УУД:

определение личностного смысла изучения темы

Постанов-ка учебной задачи

  • Помогает определить учебную задачу урока

Определяют учебную задачу урока

Регулятивные УУД: совершенствование целеполагания

2

Организация учебной деятельности

  • Организует составление таблицы умножения 2 на 2, 3, 4, 5 в группах (прил. 1)

Карточка для работы в группе

  1. Рассмотрите рисунок. Составьте числовые выражения на умножение, найдите их значения.





  1. Запишите соответствующие случаи умножения на 2.

Вычислите, применив переместительное свойство умножения.

  1. Как в первом столбике вы получили каждое следующее равенство? Составьте схему

  2. Как из каждого последую-щего равенства первого столбика можно получить предыдущее? Составьте схему

Работают в группе: анализируют рисунок, составляют числовые выражения (умножение 2 на 2, 3, 4, 5), вычисляют. Составляют числовые выражения (умноже-ние на 2), используя переместительное свойство умножения, вычисляют, отвеча-ют на вопросы, составляют схемы (2 .  + 2 и 2 .  – 2). Представляют результаты работы

Познавательные УУД: умение анализировать, извлекать информацию из иллюстраций, обобщать

Регулятивные УУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль

Коммуникативные УУД:

умение строить простые рассуждения, работать в сотрудничестве

  • Предлагает проверить свои таблицы с помощью задания на с. 80 учебника (приложение 2)

  • Демонстрирует материал электронного приложения к учебнику (приложение 3)

Работают в парах: анализируют иллюстрации, характеризуют способы составления таблицы умножения 2 и на 2, учатся читать таблицу умножения

Фронтально выполняют задания электронного приложения

3

Усвоение нового способа действий

  • Спрашивает, удобно ли при выполнении умножения каждый раз заглядывать в таблицу, подводит учащихся к пониманию необходимости запомнить табличные случаи умножения. Организует работу в парах по заучиванию составленной таблицы умножения

Делают выводы, заучивают составленную таблицу умножения в парах: читают поочерёдно столбики таблицы вслух, воспроизводят равенства по порядку при закрытых ответах, при закрытых множителях, воспроизведение равенств в разбивку и т.д.

Предметные УУД: знание табличных случаев умноже-ния числа 2 и на 2

Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника

  • Организует выполнение задания № 1 на с. 80 (приложение 2)





Анализируют числовые выражения в каждом столбике, определяют сходство и различие, выполняют вычисления, используя таблицу умножения и составленные схемы; проводят взаимопроверку

Познавательные УУД: сравнение, анализ и обобщение

Регулятивные УУД: умение осуществ-лять взаимный контроль

4







Закрепление нового способа действий

  • Предлагает устно решить задачу № 2 на с. 80 (приложение 2)


Анализируют числовые выраже-ния, объясняют их, используя условия задачи (при необходи-мости выполняют модель), вычисляют, используя таблицу умножения. Высказывают предположение о том, как с помощью таблицы умножения узнать результат деления

Познавательные УУД: умение анализировать условие задачи,

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений

  • Предлагает сделать прикидку и самостоятельно выполнить задание «Проверь себя и оцени свои успехи» с. 80 (приложение 2)

Выполняют самостоятельную работу, проводят самопроверку по эталону

Познавательные УУД: умение сравнивать

Регулятивные УУД:

умение проверять результаты вычис-лений, исправлять найденные ошиб-ки, оценивать соб-ственные успехи

  • Организует работу с задачей № 6 на с. 80 (приложение 2). Обращает внимание на важность моделирования условия для определения плана решения. Совместно с учащимися рисует на доске модель к задаче.

  • Тем, кому трудно, предлагает карточки–помощницы (приложение 4)

Читают, анализируют задачу, выполняют модель, составляют план решения, решают задачу с взаимопроверкой

Познавательные УУД: умение анализировать условие задачи, составлять модели

Регулятивные УУД: умение планиро-вать действия, осуществлять контроль
Коммуникативные УУД: умение строить простые рассуждения

3

Рефлексия учебной деятельности

  • Возвращается к выражению, вызвавшему затруднение в начале урока, помогает учащимся определить, чему они научились и чему ещё предстоит научиться.

  • Спрашивает, где учащимся в жизни может пригодиться знание таблицы умножения

  • Обсуждение домашнего задания: выучить таблицу умножения 2, 3, 4, 5 на 2 (обязательно), № 3 и № 4 с. 80 (по желанию)

Делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы

Личностные УУД:

формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы

Регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи

Самоанализ урока (приложение 5)

Литература

  1. Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – Сборник рабочих программ "Школа России" 1-4 классы. Пособие для учителей. ФГОС. «Просвещение», 2011 г.

  2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. – Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли, «Просвещение», 2011 г

  3. Деменева Н.Н., Бондарева И.И., Дедова О.Ю. и др. – Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС, «АРКТИ», 2015 г.

  4. Лекции преподавателей кафедры начального образования НИРО

  5. Глаголева Ю.И., Роговцева Н.И., Буденная И.О. – Математика. 2 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Пособие для учителей. ФГОС. «Просвещение», 2014 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Умножение числа 2 и на 2"

Автор: Коротаева Адиля Дияновна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Умножение числа 8 "
    ["seo_title"] => string(21) "umnozhieniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "119503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413449462"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "презентация "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiiaumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470812"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakurokuumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470878"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Приемы табличного умножения числа 2. "
    ["seo_title"] => string(42) "priiemy-tablichnogho-umnozhieniia-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "121225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413907085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства