Урок поможет обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление. Совершенствовать вычислительные навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение числа два»
Тема: Умножение числа 2 (урок закрепления)
Цели: обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление. Совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к уроку, рисунки носорогов.
Ход урока
1. Организационный момент.
А). Психологический тренинг.
Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Всё готово? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Сели прямо, не согнулись. И друг другу улыбнулись.
– Сейчас у нас урок математики.
– Откройте тетради, запишите дату и классная работа.
Б). Минутка чистописания.
81
2. Актуализация знаний.
а) Сравните.
2+2+2
2+2+2+2
59+1
59+0
77*1
77*0
б) Назовите действие, которое выполняется первым.
а + ( b – c ) + d ( k + n - f ) - c
в) Решите задачу, заменяя умножение сложением.
У Кати 2 коробки с карандашами, по 8 карандашей в каждой коробке. Сколько всего карандашей у Кати?
г) У Кати 16 карандашей. Она разложила их поровну в 2 коробки.
Сколько карандашей лежит в каждой коробке? (Решаем практическим способом с помощью рисунка.)
У Кати 16 карандашей. Она разложила их в коробки по 8 карандашей в каждую коробку. Сколько получилось коробок? (Решаем с помощью рисунка.)
3. Самоопределение к деятельности
- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке. Сформулируйте тему урока.
Сообщение темы и целей урока
4. Работа по теме урока (презентация)
Весною вся природа оживает, пробуждаются деревья и животные. И сегодня на уроке я хочу вам предложить экскурсию в зоопарк. Сначала нам надо приобрести билет. Для этого у вас на парте лежат листы с нарисованными носорогами. Раскрасьте их любым цветом, какой вам по душе. Покажите, что у вас получилось, сколько ярких цветов, значит, настроение у вас хорошее это и будет нашим проходным билетом. Проверим, как вы хорошо запоминаете числа. Это длина тел зверей в дм. 29 30 13 10 25 (тигра, белого медведя, волка, лисы, бурого медведя.) Назовите наибольшее двухзначное число, в записи которого используются разные цифры. (98 см – рысь). Рысь – дикая кошка, с коротким хвостом. Враг только человек. Этот зверь оздоровитель, охотится только на больных животных, также как и волки. Рысь нам предлагает задание. Выполнить действия, по образцу: 4 + 4= 8 7+ 7+ 7=21 4 · 2 = 8 7 · 3 = 21 3 + 3= 6 5+5+5+5=20
3 · 2 =6 5 · 4 =20 Взаимопроверка. В каких случаях можно заменить пример на сложение, примером на умножение? Что показывает 1 множитель, 2 множитель? - Отгадайте кто это?
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет. У белки рождаются до 10 бельчат и 2 раза в год. Малыши голые, слепые, беспомощные. Но уже через 2 месяца живут самостоятельно. Угостим бельчат желудями по два. Сколько желудей у двух бельчат? Как узнали? Запишем умножением. 2*2=2 2+2=4
Прочитаем пример 2*3=6 2+2+2=6
Как еще узнать 2*4=8 2+2+2+2=8 ответ примера? 2*5=10 2+2+2+2+2=10
Что можно сказать о 1-ом множителе, 2-ом множителе? В начале урока мы записывали числа по памяти. Какое число самое большое?
30 дм – длина тела белого медведя. Этот зверь без воды не может, хотя под водой бывает около 2-х минут. 2 · 4 +2 2 · 5 2 · 4 – 2 2 · 3 2 · 3 – 2 2 · 2 2 · 5 – 2 2 · 4
- Как записать примеры короче в одно действие? Почему? Запишите, полученные примеры в порядке уменьшения результатов и получится слово, что любит белый медведь. 2 · 5 2 · 3 2 · 2 2 · 4 Р. - А это кто такой?
Ходит длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это?.. Слон. Вот вам задача. Каждому слону в зоопарке дают в день 2 ведра картофеля. Сколько ведер картофеля получат 3 слона? Повторим задачу. Сделаем рисунок.
Сколько же ведер получат 3 слона? Как узнали? Запишем: 2+2+2=3 (в.)
- Можно заменить примером на умножение? 2*3=6 (в).
Физкультминутка.
Столько раз, друзья, присели, (присесть 7 раз) Сколько дней у нас в неделе! Мы подпрыгнем столько раз (прыжки на двух ногах 3 раза) Сколько у Трёхглазки глаз. Столько сделаем наклонов, (наклоны вправо-влево 4 раза) Сколько ёлочек зелёных. А притопнем столько раз (притопнуть 14 раз) Сколько девочек у нас; А прихлопнем столько раз, (прихлопнуть 10 раз) Сколько мальчиков у нас!
6. Закрепление изученного материала.
- Что за зверь ест мышей и крыс?
Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитрища. Лисичка предлагает нам таблицу. Покажите карточки, какие числа здесь пропущены. Какие числа из суммы можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых. - Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, для зимы – другого цвета. - Какие геометрические фигуры видите? Около куба собрались враги зайца и все смотрят на него с разных сторон. Начертите, какую фигуру видит каждый зверь со своей стороны.
- Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной…(медведь) Медведь всеядный, ест жуков, муравьев и мелких грызунов. Вот вам загадка. Почему есть одинаковые картинки? С какого примера начнем? - Кто бродит стаями? Волки бегают трусцой друг за другом, след в след. Кажется, будто пробегал один волк. Волк вам предлагает поработать по учебнику (с. 82)
7. Рефлексия.
«Проверь себя» (учебник, с. 82). Самостоятельное выполнение.
Проверка в парах по образцу на доске.
- Оцените свою работу на уроке. 8. Подведение итогов урока.
- Чем интересен был сегодняшний урок?
- Как можно найти результат умножения, если забыл ответ?
- Всё ли вам было понятно?
- Какое задание вам было трудно выполнять?
- Кому нужна помощь?
Выставление оценок. - Спасибо, за работу на уроке.