Проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих, настроить учащихся на позитивный и эффективный урок.
Дети, рада всех вас видеть. А с каким настроением вы сегодня пришли на урок? Нарисуйте пожалуйста смайлик в оценочном листе.
Оценочный лист (получает каждый учащийся).
Оценочный лист учащегося 6 класса _____________________________ (Ф.И)
1.
Домашнее задание
2.
Кроссворд
3.
Верю – не верю
4.
Экспресс тест
5.
Оценка за урок
Настроение в начале урока
Настроение в конце урока
2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания выполняется учениками консультантами до начала урока. Максимальное количество баллов 2 (кто выполнил задание полностью), 1 балл (кто выполнил задание частично) и 0 баллов, для тех кто задание не выполнил.
Проверка теоретических знаний
Разгадайте кроссворд (работа в группах)
Числа, которые используются при счёте предметов.
Значение неизвестного, которое превращает уравнение в верное равенство.
Результат сложения.
Числа, которые отличаются только знаком.
Знак, разделяющий левую и правую часть уравнения.
Название закона а(в+с)=ав+ас
Уравнения, которые имеют одинаковый корень
Как называется в уравнении число, обозначенное буквой
Любимая оценка ученика.
1.Н
А
Т
У
Р
А
Л
Ь
Н
Ы
Е
2.К
О
Р
Е
Н
Ь
3.С
У
М
М
А
4.П
Р
О
Т
И
В
О
П
О
Л
О
Ж
Н
Ы
Е
5.Р
А
В
Н
О
6.Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
И
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Й
7.Р
А
В
Н
О
С
И
Л
Ь
Н
Ы
Е
8.Н
Е
И
З
В
Е
С
Т
Н
О
Е
9.П
Я
Т
Ь
Как вы уже догадались ключевое слово и есть тема нашего сегодняшнего урока.
Оценивание – каждое верное слово – 1 бал.
Игра «Верю – не верю» (самостоятельная работа)
Ваша задача проверить, является ли данное число корнем уравнения и из правильных ответов составить слово.
х – 3 = 12, х=14 С
6х = 18, х=3 К
3х – 8= 16, х=8 О
12 – 2х = 4х, х=0 Б
5х +45 = 45, х=18 Т
2х – 4 = 3х – 1, х=-3 Р
8х = – 20 – 2х, х=-2 Е
17 = 3х – 1, х=7 Ч
8х = – 8, х=-1 Н
3х + 4= -3х + 10, х=1 Ь
Ответ: корень.
Каждый правильный ответ – 1 балл.
Результаты взаимопроверки учащиеся заносят в оценочный лист.
3. Изучение нового материала.
Беседа. Обсуждаем как решать уравнения вида:
х + 7 = -5 + 2х
(х – 10) – 11 = 15
3(х – 5) = 8
Обсуждаем алгоритм
4. Физкультминутка.
4. Закрепление
Решаем у доски № 627 (а,г,ж), № 628 (а,г,ж)
Ответы: № 627 а) -5; г) 0; ж)
№ 628 а) б) 1 в) 9
«Экспресс-тест».
Задание: учащиеся решают полученные задания и из предложенных ответов находят правильный.
№ 1. Какое из чисел является корнем уравнения 3х + 18 = 6х?
А) – 6; Б) – 9; В) 6; Г) – 2.
№ 2. В каком из уравнений во время переноса была допущена ошибка?
А) 5 – х = 25 – 6х, – х + 6х = 25 – 5;
Б) 3 + 6х = 9 – 3х, 6х + 3х = 9 + 3;
В) 2х – 1 = 1 – 4х, 2х + 4х = 1 + 1;
Г) – 3х – 10 = 5х – х, –3х – 5х + х = 10.
№ 3. Найдите сумму корней уравнения 2х – 8 = 10 и 9х + 48 = 3х.
А) 15; Б) –1; В) 1; Г) 17.
Правильные ответы:
№1
№2
№3
В
Б
Б
Задания оцениваются от 0 до 3 баллов. Результат после самопроверки учащиеся заносят в оценочный лист.
6. Рефлексия.
Приём «Микрофон».
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Достигли ли мы поставленной цели?
- Что вам больше всего понравилось, какую информацию услышали впервые?
7. Домашнее задание
Выучить алгоритм решения уравнений.
Выполнить номера 627 (б,д,з), 628 (б,д,з)
Дополнительное задание: № 629 (а,в,д)
Учащиеся подсчитывают оценки за урок и заносят результаты в оценочный лист.
Дети с каким настроением мы заканчиваем наш урок? Нарисуйте ещё один смайлик в оценочном листе.