Упражнение на развитие умения выделять главное. (слайд 1) окружность (1.Обруч , 2.Радиус, 3. Кольцо, 4.Хорда) круг (1. Центр, 2.Диск, 3.Колесо, 4.Диаметр) Учащиеся должны выбрать те слова, которые в большей степени определяют данные перед скобками понятия. 2.Фронтальный опрос учащихся. 1. Что такое окружность, круг? 2. Какой отрезок называется радиусом? 3. Сколько радиусов можно провести в окружности? 4. Как связаны между собой радиус и диаметр одной окружности? 5. Что такое хорда окружности? 3. Упражнение на развитие внимания «Стоп – игра!» Учитель говорит понятия и поочерёдно показывает несколько карточек с изображением окружности и отрезков. Ученики пишут в тетрадях название тех отрезков, которые соответствуют понятию. Учитель говорит: «Стоп игра!», учащиеся ставят в тетради вертикальную черту. Учитель говорит следующее понятие и показывает те же карточки, ученики продолжают писать после черты. После выполнения упражнения, в тетрадях должна получиться запись: ОР, ОУ, КН, СЖ, ТЬ // РУ, АД, СИ // РУ, ГК. Из полученных букв в каждой группе составить слова: окружность, радиус, круг. Окружность по-гречески «периферия» что означает «удаленный от центра», например, город Ершов по отношению к городу Саратов – периферия. Радиус по-гречески «Спица в колесе». Слово Круг получено из названия диаметра, что в переводе с греческого означает «Поперечник». |