kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 6 класс "Умножение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: «Умножение дробей» Цель: -научить учащихся применять правила умножения дроби на число, дроби на дробь, смешанных чисел - развивать навыки устного счёта, коммуникативные способности учащихся, развивать мышление -воспитывать умение работать в паре или малых группах, умение объективно оценивать свою работу План урока: 1) орг. момент 2) устная работа 3) закрепление изученного материала 4)выполнение и проверка тестовых заданий 5) д/з 6) итог урока Ход урока: 1. Орг. момент Добрый день, ребята! Рада видеть вас. Настройтесь на урок и начнём работать. Сегодня на уроке мы должны закрепить изученный материал по теме : «Умножение дробей»; повторить правила, поработать устно, решить примеры по данной теме, в конце урока выполнить тестовые задания. 2. Устная работа. 1) Итак, сейчас я вам предлагаю вспомнить правила умножения дроби на число, дробь на дробь, умножения смешанных чисел. Поработайте в парах, расскажите друг другу правила. По окончании работы спросить трёх учащихся правила. Молодцы! Правила мы с вами вспомнили. 2) Теперь я попрошу вас найти ошибки, которые были допущены одним учеником, при решении примеров. Поработайте снова в парах. Чья пара быстрее справится с заданием? (Задание, предложенное учащимся написано на отдельных листах, см. приложение. Данное задание так же записано на доске. После ответов учащихся, учитель исправляет ошибки.) Найти ошибку: 2/5 • 3 = 5/5 4•3/7 = 12/28 2/7 • 1/3 = 3/10 3/8 •2/5 = 31/40 Ну, что ж! Вы молодцы! Умеете находить ошибки! С ролью учителя вы справились. Но для того, чтобы справиться с основным заданием, нам необходимы знания ещё нескольких тем, которые проходили ранее. 3) Следующее задание для вас: сократить. А кто помнит, что такое сокращение? (выслушать ответы учеников: деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число отличное от 1 и 0) ( Данное задание предложено учащимся на отдельных листах, см. приложение) Сократить : 2 8 5 25 48 64 4. 10. 3 5 12 4 4) Хорошо! Но, для дальнейшей работы нам потребуется вспомнить, как переводить смешанное число в неправильную дробь, и наоборот. А я вас хочу спросить, какую дробь называют неправильной? ( ответ учащихся: дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю, называется неправильной) (Задание для учащихся предложено на отдельных листах см. приложение, а так же записано на доске. Учащиеся выходят к доске по желанию и записывают правильный ответ.) Записать в виде неправильной дроби: 2 3/4 1 12/13 45/21 Выделить целую часть: 18/5 27/4 48/7 Молодцы! Я считаю, что мы с вами хорошо поработали, повторили материал текущей темы и темы, которые изучали ранее. 3. Закрепление изученного материала. Ваша задача состоит в том, чтобы выполнить все примеры. Если вы выполните верно, все задания, то получите карточки со словами, из которых нужно собрать высказывание одного великого учёного. Приступайте к выполнению. На местах можно решать самостоятельно, кто быстрее. ( Задание для учащихся, предложено на отдельных листах, см. приложение. Учащиеся выходят к доске по одному и решают примеры. ) Вычислить: 1) 2/13 •26 2) 5/9 ? 36/55 3) 2/(7 ) ? 41/5 4) 32/5 ? 15 5) 3 1/(7 ) ? 43/11 6) 1 1/(9 ) ? 3/10 7) 3 1/(5 ) ? 21/2 8) 5/9 • 2/5 •21/4 9) 3 3/8 • 11/15 •5/9 10) 0,6 • 15/24 11) 1 1/(6 ) ? 15/7 • 0,25 После решения примеров, каждому ряду (или каждой группе учащихся) раздать одинаковые карточки. Учащиеся собирают фразу: Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит. ( Данное высказывание распечатать на отдельном цветном листе и разрезать на несколько кусков, из которых составляется фраза. Объявить учащимся, кто правильно составил фразу. Кратко рассказать учащимся о М.В. Ломоносове, вывесить его портрет. Можно предложить учащимся самостоятельно к следующему занятию найти информацию о М.В. Ломоносове, если на уроке не хватит времени.) 4. Выполнение и проверка тестовых заданий Действительно! Математика приводит ум в порядок и с ней нужно дружить. А сейчас я предлагаю вам выполнить тест. Если вы выполните всё правильно, то у вас должно получиться слово, а вот об это мы поговорим позже. Приступайте. ( Ученикам выданы листы с заданием и листы для работы. На выполнение работы отводится 5-7 мин.) ТЕСТ вариант №1 Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово. 1) 2/9 •3 о) 6/27 к) 5/9 п) 2/3 н) свой ответ 2) 12/13 ? 26/27 л) 9/2 о) 8/9 е) 4/9 и) свой ответ 3) 1 1/6 • 15/7 м) 13/6 к) 1/2 л) 2 р) свой ответ 4) 2/9 • 3/4 • 3/5 ма) (2 )/5 до) 3/5 ти) 1/10 са) свой ответ 5) 4/7 • 5/16 • 1 2/5 на) 1/4 ха) 11/28 па) 4 ка) свой ответ ТЕСТ вариант №2 Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово. 1) 3/8 •2 о) 3/16 к) 6/16 п) 3/4 н) свой ответ 2) 11/14 ? 21/22 л) 7/11 о) 3/4 е) 3/7 и) свой ответ 3) 1 1/4 • 22/5 ц) 1/3 с) 3/5 л) 3 р) свой ответ 4) 2/7 • 6/11 • 7/12 че) (1 )/11 пу) 3/11 до) 4/11 са) свой ответ 5) 21/5 • 6/11 • 5/12 нь) 7/22 ть) 1/2 сь) 2 вь) свой ответ Собрать работы и объявить, что должно получиться: 1 вариант- полтина (1/2), 2 вариант – полчеть (1/8) Ученикам, кто быстрее справился с заданием, предложить выполнить пример: 24/9 • 25/11 - 1/4 • 31/2 ?1 1/7 Пример записать на доске. Ответ примера равен 5. Это оценка классу за работу на уроке. Спасибо всем за работу в классе. Работу всего класса вы определили на 5. Запишите домашнее задание: № 460, № 458(б), № 463(б,в). Приложение. Найти ошибку: 2/5 • 3 = 5/5 4•3/7 = 12/28 2/7 • 1/3 = 3/10 3/8 •2/5 = 31/40 Сократить : 2 8 5 25 48 64 4. 10. 3 5 12 4 Записать в виде неправильной дроби: 2 3/4 1 12/13 45/21 Выделить целую часть: 18/5 27/4 48/7 Вычислить: 1) 2/13 •26 2) 5/9 ? 36/55 3) 2/(7 ) ? 41/5 4) 32/5 ? 15 5) 3 1/(7 ) ? 43/11 6) 1 1/(9 ) ? 3/10 7) 3 1/(5 ) ? 21/2 8) 5/9 • 2/5 •21/4 9) 3 3/8 • 11/15 •5/9 10) 0,6 • 15/24 11) 1 1/(6 ) ? 15/7 • 0,25 ТЕСТ вариант №1 Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово. 1) 2/9 •3 о) 6/27 к) 5/9 п) 2/3 н) свой ответ 2) 12/13 ? 26/27 л) 9/2 о) 8/9 е) 4/9 и) свой ответ 3) 1 1/6 • 15/7 м) 13/6 к) 1/2 л) 2 р) свой ответ 4) 2/9 • 3/4 • 3/5 ма) (2 )/5 до) 3/5 ти) 1/10 са) свой ответ 5) 4/7 • 5/16 • 1 2/5 на) 1/4 ха) 11/28 па) 4 ка) свой ответ ТЕСТ вариант №2 Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово. 1) 3/8 •2 о) 3/16 к) 6/16 п) 3/4 н) свой ответ 2) 11/14 ? 21/22 л) 7/11 о) 3/4 е) 3/7 и) свой ответ 3) 1 1/4 • 22/5 ц) 1/3 с) 3/5 л) 3 р) свой ответ 4) 2/7 • 6/11 • 7/12 че) (1 )/11 пу) 3/11 до) 4/11 са) свой ответ 5) 21/5 • 6/11 • 5/12 нь) 7/22 ть) 1/2 сь) 2 вь) свой ответ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 6 класс "Умножение дробей" »

Урок по теме: «Умножение дробей»


Цель: -научить учащихся применять правила умножения дроби на число, дроби на

дробь, смешанных чисел

- развивать навыки устного счёта, коммуникативные способности учащихся,

развивать мышление

-воспитывать умение работать в паре или малых группах, умение объективно

оценивать свою работу

План урока: 1) орг. момент

2) устная работа

3) закрепление изученного материала

4)выполнение и проверка тестовых заданий

5) д/з

6) итог урока

Ход урока:

1. Орг. момент

Добрый день, ребята! Рада видеть вас. Настройтесь на урок и начнём работать.

Сегодня на уроке мы должны закрепить изученный материал по теме : «Умножение дробей»; повторить правила, поработать устно, решить примеры по данной теме, в конце урока выполнить тестовые задания.

2. Устная работа.

1) Итак, сейчас я вам предлагаю вспомнить правила умножения дроби на число, дробь на дробь, умножения смешанных чисел. Поработайте в парах, расскажите друг другу правила.

По окончании работы спросить трёх учащихся правила.

Молодцы! Правила мы с вами вспомнили.

2) Теперь я попрошу вас найти ошибки, которые были допущены одним учеником, при решении примеров. Поработайте снова в парах. Чья пара быстрее справится с заданием? (Задание, предложенное учащимся написано на отдельных листах, см. приложение. Данное задание так же записано на доске. После ответов учащихся,

учитель исправляет ошибки.)

Найти ошибку:

· 3 =


4· =


· =

(8

(5


· =

Ну, что ж! Вы молодцы! Умеете находить ошибки! С ролью учителя вы справились.

Но для того, чтобы справиться с основным заданием, нам необходимы знания ещё нескольких тем, которые проходили ранее.

3) Следующее задание для вас: сократить.

А кто помнит, что такое сокращение?

(выслушать ответы учеников: деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число отличное от 1 и 0)

( Данное задание предложено учащимся на отдельных листах, см. приложение)


Сократить :

2

8

5

25

48

64

4 . 10 . 3

5 12 4

4) Хорошо! Но, для дальнейшей работы нам потребуется вспомнить, как переводить смешанное число в неправильную дробь, и наоборот.

А я вас хочу спросить, какую дробь называют неправильной?

( ответ учащихся: дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю, называется неправильной)

(Задание для учащихся предложено на отдельных листах см. приложение, а так же записано на доске. Учащиеся выходят к доске по желанию и записывают правильный ответ.)


Записать в виде неправильной дроби:

1 4


Выделить целую часть:


Молодцы! Я считаю, что мы с вами хорошо поработали, повторили материал текущей темы и темы, которые изучали ранее.

3. Закрепление изученного материала.

Ваша задача состоит в том, чтобы выполнить все примеры. Если вы выполните верно, все задания, то получите карточки со словами, из которых нужно собрать высказывание одного великого учёного. Приступайте к выполнению. На местах можно решать самостоятельно, кто быстрее.

( Задание для учащихся, предложено на отдельных листах, см. приложение.

Учащиеся выходят к доске по одному и решают примеры. )


Вычислить:

1) ·26


2)


3) 4


4) 3 15


5) 3 4


6) 1


7) 3 2


8) · ·2


9) 3 · 1 ·


10) 0,6 ·


11) 1 1 · 0,25


После решения примеров, каждому ряду (или каждой группе учащихся) раздать одинаковые карточки. Учащиеся собирают фразу: Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

( Данное высказывание распечатать на отдельном цветном листе и разрезать на несколько кусков, из которых составляется фраза. Объявить учащимся, кто правильно составил фразу. Кратко рассказать учащимся о М.В. Ломоносове, вывесить его портрет. Можно предложить учащимся самостоятельно к следующему занятию найти информацию о М.В. Ломоносове, если на уроке не хватит времени .)


4. Выполнение и проверка тестовых заданий

Действительно! Математика приводит ум в порядок и с ней нужно дружить.

А сейчас я предлагаю вам выполнить тест. Если вы выполните всё правильно, то у вас должно получиться слово, а вот об это мы поговорим позже. Приступайте.

( Ученикам выданы листы с заданием и листы для работы. На выполнение работы отводится 5-7 мин.)


ТЕСТ вариант №1

Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово.

1) ·3


о) к) п) н) свой ответ


2)

л) о) е) и) свой ответ



3) 1 · 1


м) к) л) 2 р) свой ответ


4) · ·


ма) до) ти) са) свой ответ


5) · ·

на) ха) па) 4 ка) свой ответ


ТЕСТ вариант №2

Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово.

1) ·2


о) к) п) н) свой ответ


2)

л) о) е) и) свой ответ



3) 1 · 2


ц) с) л) 3 р) свой ответ


4) · ·


че) пу) до) са) свой ответ


5) 2 · ·

нь) ть) сь) 2 вь) свой ответ


Собрать работы и объявить, что должно получиться: 1 вариант- полтина (1/2),

2 вариант – полчеть (1/8)



Ученикам, кто быстрее справился с заданием, предложить выполнить пример:

2 · 2 - · 3

Пример записать на доске. Ответ примера равен 5. Это оценка классу за работу на уроке.


Спасибо всем за работу в классе. Работу всего класса вы определили на 5.

Запишите домашнее задание: № 460, № 458(б), № 463(б,в).


Приложение.


Найти ошибку:

· 3 =


4· =


· =

(8

(5


· =


Сократить :

2

8

5

25

48

64

4 . 10 . 3

5 12 4



Записать в виде неправильной дроби:

1 4


Выделить целую часть:



Вычислить:

1) ·26


2)


3) 4


4) 3 15


5) 3 4


6) 1


7) 3 2


8) · ·2


9) 3 · 1 ·


10) 0,6 ·


11) 1 1 · 0,25



ТЕСТ вариант №1

Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово.

1) ·3


о) к) п) н) свой ответ


2)

л) о) е) и) свой ответ



3) 1 · 1


м) к) л) 2 р) свой ответ


4) · ·


ма) до) ти) са) свой ответ


5) · ·

на) ха) па) 4 ка) свой ответ


ТЕСТ вариант №2

Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово.

1) ·2


о) к) п) н) свой ответ


2)

л) о) е) и) свой ответ



3) 1 · 2


ц) с) л) 3 р) свой ответ


4) · ·


че) пу) до) са) свой ответ


5) 2 · ·

нь) ть) сь) 2 вь) свой ответ
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики 6 класс "Умножение дробей"

Автор: Шляпникова Елена Ивановна

Дата: 20.07.2015

Номер свидетельства: 223215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока 5 класс "Умножение дробей""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_5_klass_umnozhenie_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "504815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553643842"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства