kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Отношение двух чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: а) предметные:

1)ввести понятие отношения двух чисел

2)определить, что показывает отношение двух чисел

3)показать, где применяется отношение двух чисел

б) метапредметные:

1)умение ставить учебную задачу, давать самооценку деятельности, осуществлять самоконтроль

2)умение работать с информацией, умение общаться, слушать и использовать математические средства наглядности

в) личностные:

1)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

2)развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать

Задачи: 1) Расширить и углубить знания по теме «Отношение двух чисел.»

2)Научить применять знания на практике.

Оборудование: Задачи в рисунках, схема

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Отношение двух чисел" »

Урок математики в 6а классе «Отношение двух чисел»

Учитель: Буйдылло Ирина Викторовна

Тема: Отношение двух чисел.

Цели урока: а) предметные:

1)ввести понятие отношения двух чисел

2)определить, что показывает отношение двух чисел

3)показать , где применяется отношение двух чисел

б) метапредметные:

1)умение ставить учебную задачу, давать самооценку деятельности, осуществлять самоконтроль

2)умение работать с информацией, умение общаться, слушать и использовать математические средства наглядности

в) личностные:

1)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

2)развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать

Задачи: 1) Расширить и углубить знания по теме «Отношение двух чисел.»

2)Научить применять знания на практике.

Оборудование: Задачи в рисунках, схема

Ход урока

Мотивация урока: Приветствие детям и гостям, улыбнуться друг другу и пожелать удачи.

Ребята, мы закончили изучение очень важного раздела математики. Какого? (Делимость натуральных чисел).Умеем выполнять все действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями. Сколько арифметических действий вы знаете? Сегодня на уроке мы поговорим об одном из этих действий. Я загадала это действие, а вы попробуйте его угадать.

-Это действие можно записать не используя ни одного из арифметических знаков.

-Это действие можно заменить другим действием.

Вы догадались, какое это действие?

-Назовите компоненты этого действия.

- Как можно его записать не используя арифметических знаков?

-Каким действием можно его заменить?

-Как называется результат этого действия?

И сегодня на уроке вы узнаете, как по-другому называют результат деления.

Актуализация знаний: Для решения практических задач человеку часто приходиться сравнивать разные значения одной и той же величины-массы, расстояния, времени и т.д. Сколько существует способов сравнения величин? Cуществует два способа сравнения величин. Первый состоит в нахождении их разности и отвечает на вопрос «На сколько больше (меньше)»? Второй состоит в нахождении частного и отвечает на вопрос «Во сколько раз больше( меньше)»?

Изучение нового материала:

Частное двух чисел называют отношением этих чисел.

В словаре Ожигова дается следующее толкование «Отношение-взаимная связь разных величин, предметов, действий»

-А где в окружающей нас обстановке мы встречаемся с отношением?

Перечисляются виды отношений-семейные , дружественные, деловые, доверительные и т.д.

А мы рассмотрим отношения в математике. Тему нашего урока и цели ребята формулируют сами

Решается задача: От куска материи длиной 5 метров отрезали 2 метра. Какую часть куска материи отрезали? Выполняется рисунок к задаче. Как можно записать ответ к задаче?

Ответ можно записать в виде обыкновенной дроби, десятичной дроби или в процентах

2:5==0,4=40%

Что показывает отношение?(рисунок), рассматриваются две задачи по этому рисунку .





Чтобы найти отношение одноименных величин(длин, масс и т.д.)необходимо выразить их в одной и той же единице измерения. Отношения иногда удобно выражать в процентах. Для этого

Достаточно умножить полученное частное на 100.

Делается вывод: Итак, если а и b– два числа; b≠0, то

1) Отношение a:b– это частное от деления а на b.

2) Если аb, то отношение a:bпоказывает, во сколько раз а больше b.

3) Если а≤b, то отношение a:bпоказывает, какую часть а составляет от b.

Закрепление изученного материала.

Устно. Много или мало составляют

а) 5 уроков математики в день, в месяц?

б) увеличение в весе в 1 грамм для комара и для слона?

2)На клумбе 6 белых и 12 красных роз. Что показывают отношения

А) 6:12

Б)12:6?

3)По данному условию составьте все возможные отношения и объясните их смысл:

1) в классе 20 мальчиков и 10 девочек

2) в июне 24 дня были солнечными, а 6 дождливыми.

Диктант с последующей взаимопроверкой(за каждый правильный ответ 1 бал)

Найти отношение чисел:

120 к 3

40


6 к 12

0,5


7 к 42

1/6


0,25 к 5

0,05


49 к 100

0,49


Задача: В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные.  Найдите

  - отношение количества белых гвоздик к количеству красных. __0,5________

  - отношение количества красных гвоздик к количеству белых ____2______

  - отношение количества красных гвоздик к общему количеству гвоздик ___2/3_____

  - отношение общего количества гвоздик к количеству белых _____3_______

За 8-9правильных заданий-5 ; 6-7заданий-4; за 4-5 заданий-3

Вопросы по задаче: Что означают эти числа для данной задачи?(ответы ребят)

- белые гвоздики составляют половину красных

-красных в 2 раза больше белых

-красные составляют2/3 от числа всех гвоздик

-белых в 3 раза меньше, чем всех цветов.

Работа по учебнику №981 самостоятельно с последующей проверкой-2 ученика у доски.

№985 какими способами можно решить эту задачу ( уравнением и по частям).Какой способ рациональней? По частям.

Отношение зарплаты рабочего и ученика равно 2:1

1)2+1=3(части )составляют 180 руб.

2)180:3=60 (руб). получил ученик

3) 60*2= 120(руб) получил рабочий

Ответ: 60 руб,120 руб.

Обобщение изученного материала: Математика как наука возникла для решения практических задач. В реальной практике при сравнении величин употребляется обычное слово отношение, а вовсе не математический термин «частное». Но средством для нахождения отношений является именно вычисление частного.

Продолжите фразы, используя термин «отношение»

-Скорость находится как…

-Ценой товара называется отношение…

-Производительность труда…

Рефлексия: Давайте определим, все ли сегодня успешно работали на уроке, продолжите предложение:

1)Самое интересное было для меня на уроке…

2)Самое сложное было для меня на уроке…

3)Я понял…

4) Я узнал…

5)Сможете ли вы выполнить самостоятельно домашнее задание?

6)Всех ли целей, которые мы ставили в начале урока добились?

Д/З: п.33, №980,983,977(в).

Благодарю всех за работу. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Отношение двух чисел"

Автор: Буйдылло Ирина Викторовна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "140151"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884837"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок  математики  в 6 классе  по теме "Отношения""
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248261"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446705091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Отношение. Вычисление отношения.Масштаб."
    ["seo_title"] => string(45) "otnoshieniievychislieniieotnoshieniiamasshtab"
    ["file_id"] => string(6) "269695"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450888000"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Отношение. Вычисление отношения. Масштаб."
    ["seo_title"] => string(46) "otnoshieniievychislieniieotnoshieniiamasshtab1"
    ["file_id"] => string(6) "269700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450888653"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Конспект урока математики "Проценты". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-matiematiki-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "102419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства