kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • сформировать умение решать линейные неравенства с одной переменной, особо обращая внимание на отработку умения решать простейшие неравенства вида ax < b и ax > b, обращая специальное внимание на случай, когда а < 0;
  • научить записывать решение неравенств, используя геометрическую интерпретацию, в виде числовых промежутков;
  • развивать самостоятельность в работе; приобретать навык исследовательской работы; воспитывать умение слушать ответы одноклассников; умение анализировать, логически мыслить; воспитывать интерес к математике, внимательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Решение неравенств с одной переменной" »

Открытый урок по теме «Решение неравенств с одной переменной»

Цели:

  • сформировать умение решать линейные неравенства с одной переменной, особо обращая внимание на отработку умения решать простейшие неравенства вида ax b и ax b, обращая специальное внимание на случай, когда а

  • научить записывать решение неравенств, используя геометрическую интерпретацию, в виде числовых промежутков;

  • развивать самостоятельность в работе; приобретать навык исследовательской работы; воспитывать умение слушать ответы одноклассников; умение анализировать, логически мыслить; воспитывать интерес к математике, внимательность.

 Ход урока I. Организационный момент II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

1. Проверка домашнего задания: №762, 764,766,775.

2. Продолжите фразы :

  • Если а b, то b … a.

  • Если а b, b m, то a … m.

  • Если m n, то m + c … n + c, где с – любое число.

  • Если m n, с 0, то mc … nc

  • Если m n, с

Какие теоремы надо еще вспомнить?

Какие виды неравенств вы знаете?

Какой точкой на прямой обозначаются строгие неравенства, нестрогие неравенства?

3. Самостоятельная работа №38: №1,2.

III. Изучение нового материала.

Задача

Из двух городов отправляются одновременно навстречу друг другу два поезда с одинаковыми скоростями. С какой скоростью должны двигаться поезда, чтобы через два часа после начала движения сумма расстояний, пройденных ими, была не менее 200 км?

 

S км

v км/ч

t ч

I п

II п

2x

2x

x

x

2

2

x км/ч – искомая скорость движения

2x + 2x 200
4x 200

За два часа каждый поезд пройдет путь 2x км. По условию задачи сумма расстояний, пройденных поездами за 2 часа должна быть не менее 200 км.

x 50. Ответ: скорость движения каждого поезда должна быть не менее 50 км/ч.

В неравенстве 4x 200 буквой x обозначено неизвестное число.Если в неравенство 4x 200 подставить x = 51, x = 60, то получится верное числовое неравенство.Каждое из этих чисел называют решением неравенства.

Определение: Решением неравенства называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

Решением неравенства не является одно число, а множество чисел.Решить неравенство, значить найти все его решения или доказать, что решений нет.

Решение неравенств основано на свойствах, которые приводят к алгоритму решения, сходному с алгоритмом решения уравнений. Вспомним решение уравнения.

     1. Перенести слагаемые, содержащие неизвестное, в левую часть, а свободные члены – вправо.

     2. Приведя подобные слагаемые, разделить обе части неравенства на коэффициент при неизвестном, если он не равен нулю.

Решением неравенства является множество чисел, больших -6. Это множество представляет собой числовой промежуток.

х (- 6; +)

Ответ: (- 6; +).

IV. Закрепление нового материала

Решение упражнения № 783

а) – учитель;
б) – ученик;
в, г) – самостоятельно с проверкой.

Решение упражнения № 784 (а - г) – ученик у доски.

Решение упражнения № 788.

а) – учитель;
б) – ученик с учителем и классом;
в) – решает ученик самостоятельно и класс.

Решение упражнения № 788 (показывает учитель).

V. Вывод В каждом из рассмотренных примеров мы заменяли заданное неравенство равносильным ему неравенством вида ахb или ахb, где а и b некоторые числа. Неравенства такого вида называют линейными неравенствами с одной переменной.

Чтобы решить неравенство, необходимо используя свойства неравенств свести к линейному и записать ответ в виде числового промежутка.

VII. Синквейн.
  • Что? (одно существительное)
  • Какой? (2-3 прилагательных)
  • Что делает? (3-4 глагола)
  • Предложение, выражающее главную мысль.
  • Вывод.
VIII. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

п.31 № 785(а-з); 789,786.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Автор: Шайхутдинова Фания Гамбаровна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 148975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Обучающий урок по теме: "Решение неравенств с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(76) "obuchaiushchii-urok-po-tiemie-rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "244730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445992425"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока на тему;"Решение неравенств методом интервалов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov-1"
    ["file_id"] => string(6) "186621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426395388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока на тему:" Решение неравенств методом  интервалов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov-2"
    ["file_id"] => string(6) "188245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426644275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока на тему; "Решение неравенств методом интервалов" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "186619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426394698"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщающий урок по теме: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". "
    ["seo_title"] => string(96) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "238537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444581125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства