kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Смысл действия сложения, знак "+"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для детей с умеренным и выраженным нарушением интеллекта. Игровая форма, знакомые мультипликационные герои, частая смена видов деятельности, доступное содержание материала. Образовательные задачи: познакомить с конкретным смыслом действия сложения, знаком «плюс» «+», учить решать задачи на нахождение суммы, составлять и решать примеры на сложение, закреплять название геометрических фигур «круг», «квадрат», «треугольник», учить располагать эти фигуры на плоскости по образцу; 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Смысл действия сложения, знак "+" »

Урок математики во 2 классе для детей с ГУО.

Тема: Смысл действия сложения, знак «+»

Задачи:- познакомить с конкретным смыслом действия сложения, знаком «плюс» «+», учить решать задачи на нахождение суммы, составлять и решать примеры на сложение, закреплять название геометрических фигур «круг», «квадрат», «треугольник», учить располагать эти фигуры на плоскости по образцу;

- развивать мелкую моторику рук, корригировать пространственную ориентировку, обогащать и активизировать словарный запас, развивать устойчивость, концентрацию, произвольность внимания, объём памяти, аналитико-синтетическую деятельность мышления;

- формировать умение общаться и работать коллективе, прививать усидчивость, аккуратность, любознательность.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: индивидуальные карточки, индивидуальные конверты с геометрическим материалом, таблицы - журнал.


Ход урока.

1. Организация начала урока.

-Ребята, смотрите, какой у меня интересный журнал. «Смешарики математика» Вам хочется в него заглянуть?

Давайте на него посмотрим.

- Вам знакомы эти герои?

- Они нам сегодня помогут провести урок математики, на котором мы познакомимся с арифметическим действием сложения и знаком, обозначающим это действие.


2. Устный счёт.

1)-Открываем первую страницу. «Горка»( друг за другом изображены смешарики)

Посмотрите внимательно, как смешарики съезжают с горы. Они стоят друг за другом, не толкаются и не мешают друг другу. Давайте их посчитаем.

-Прямой счёт 1, 2, 3, 4, 5. (по одному, хором)

Обратный счёт 5, 4, 3, 2, 1. (по одному, хором)

2)Следующая страница «Домики с героями»

А вот и дома наших героев.

-Назови соседей числа 2, 3, 4.

Однажды ночью налетел ветер и унес таблички с номерами. Давайте поможем смешарикам поставить номера на место.

-Числовой ряд с пропущенными числами

1. .3 . 5.

. 2 . 3 . 5

3)Следующая страница Геометрические головоломки

Наш друг Лосяш принялся за свои исследования. В рядах фигур есть лишняя. Попробуем угадать какая?

- Четвёртый лишний « По цвету, по форме, по размеру»

4) Совунья, задумалась, как же ей сложить нарисованную картинку, и что это за желтый круг. ( учащиеся конструируют на парте из своих фигур).

- Конструирование из геометрических фигур.

5)А вот и наш любимый лабиринт. Поможем героям добраться до своих целей. Но для этого надо соблюдать правило. Каждая дорожка проходит по геометрическим фигурам. Только так можно дойти до конца.

-Лабиринт «По геометрическим фигурам» (Копатыч идёт по квадратам до мёда и т.д.)

6)Следующая страница

-Задачи

Внимательно посмотрите на страницу и назовите героев ( Нюша, Совунья у каждой по 1 цветку), они стоят на поляне с цветами и сами занялись выращиванием цветов.

Давайте придумаем задание на увеличение.

1+1=2

-Молодцы, а теперь немного изменим сюжет ( 3 цветка у Нюши, а у Совуньи нет)

Придумаем задачу на уменьшение.

3-1=2


3. Изучение нового материала.

6)Следующая страница

Задача : Ой, ребята, прислушайтесь. Мне кажется, я слышу, чей- то спор.

Открывается страница, на ней Смешарики лепят снеговика.

Смешарики решают и думают, как быть,

Как из комьев снега снеговика слепить.

Бараш 1 комок слепил,

А Нюша целых 2.

Можно ли построить из них снеговика.

Поможем героям справиться с задачей.

Что делают смешарики. Сколько комков слепил Бараш (1).

Сколько слепила Нюша (2).


Чтобы узнать хватит ли комков, давайте сложим их вместе и посчитаем.

-Сколько комков всего?

-В математике такое действие называется сложением.

-«+»- знак сложения.

-Прописывают знак на доске, на магнитных досках, в тетради.

-Записывают выражение 1+2=3.

- а читается это так «2 плюс 1 равно3. К одному прибавить 2 получится 3»

- Повторяют дети.

-Задача

Смешарики решили устроить снежный бой,

В корзину положили заряд свой боевой.

Сколько же снежков лежит внутри корзин,

Если 2 слепил Лосяш, а Крош всего один.

(Анализ)

Записали выражение 2+1=3

Физминутка

46. Снежинки.

Хором: Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

1-й ученик: Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Хором: Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

2-й ученик: Мы деревья побелили –

3-й ученик: Крыши пухом замели.

Хором: Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли


«Игра в снежки»


4. Закрепление изученного

7)Следующая страница

Составление и решение примеров на сложение

Посмотрите на этой странице, Смешарики готовятся к празднику (какому?). А что им нужно для празднования Нового года (подарки и шарики).Давайте придумаем примеры на сложение и посчитаем сколько подарков у Бараша и Лосяша вместе.

1+1=2

(составление примера на доске, запись в тетрадь)

А теперь посчитаем сколько шаров надули Копатыч и Совунья вместе.

2+1=3 (составление примера на доске, запись в тетрадь)

5. Обобщение изученного.

8)Следующая страница

Мы с вами сегодня познакомились с арифметическим действием сложением и знаком «+».

Найдите знак плюс в рисунке.


Прочитайте примеры разными способами.

На доске примеры.

6. Самостоятельная работа

Следующая страница

Работа по карточкам (готовые примеры, дети пишут ответы)

1+1=2

2+1=3

7. Подведение итогов урока.

Нам решение задач не составит затрудненья,

Потому что мы узнали действие сложения.

С плюсом познакомились и считали шарики.

Скажем дружно мы в финале,
Спасибо вам, Смешарики!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики по теме "Смысл действия сложения, знак "+"

Автор: Должикова Нелли Викторовна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "урок  по математике на тему" Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство""
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-matiematikie-na-tiemu-smysl-slozhieniia-svoistva-slozhieniia-vyrazhieniie-ravienstvo"
    ["file_id"] => string(6) "252651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447422557"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в пределах девяти на практической основе"."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-dieviati-na-praktichieskoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "275688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452609792"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в пределах девяти на практической основе"."
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-dieviati-na-praktichieskoi-osnovie-1"
    ["file_id"] => string(6) "275689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452609803"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "149769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства