kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Состав числа 9", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока:  Состав числа 9

Цели урока:

познакомить с составом числа 9, формировать умение  выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

            развивать навык устного счета, мышление, память, внимание.

            воспитывать устойчивый интерес к математике.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы и целей урока.

Флипчарт № 1 – записана  тема урока

  1. Устный счет.

А) прямой и обратный счет

Флипчарт № 2 - Учащимся  необходимо повесить на елочку шары в порядке прямого счета, а снять – в порядке обратного счета

     - Повесь шары на елочку в порядке прямого счета.

     - Сними шары с елочки в порядке обратного счета.

            Б) Задачи в стихах

В снег упал Сережка,

А за ним – Алешка,

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?  (5)

Два щенка – баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?  (5)

Состав числа 5

Флипчарт № 3 - Учащимся  необходимо выбрать цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже в сумме составили число 5

Семь малюсеньких котят –

Что дают им – все едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котят? Их … (8)

          

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?   (8)


 

Состав числа 8

Флипчарт № 4 - Учащимся  необходимо выбрать цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже в сумме составили число 8

            В) Игра «Собери поезд»

Флипчарт № 5 - Учащиеся  находят значения записанных выражений и располагают вагоны в порядке возрастания ответов. Затем с помощью ЛУПЫ проверяют правильность их расстановки. Движение поезда сопровождается звуковыми сигналами

                 Вагоны: 3-1, 5-2, 1+0, 2+2, 4+1

                 - Расставьте вагоны в порядке возрастания ответов

  1. Работа по теме урока.

- Какое последнее число нами изучено?

- Какой цифрой оно обозначается?

Флипчарт № 6 – Задание на внимание. Необходимо сосчитать сколько раз встречается цифра 9 и проверить ЛУПОй  правильность ответа.

- Сосчитайте, сколько раз встречается цифра 9?  Покажите на веере цифр.  Проверьте.

РАБОТА В ПРОПИСИ  стр.18 № 3

6996

6996

6987

- Сегодня мы узнаем, как можно получить число 9.

Работа в прописи стр. 17 № 1

- Перед вами карандаши.

- Во сколько коробочек их нужно разложить?

- А в этом нам помогут счеты.

Флипчарт № 7 – Работа со счетами /двигать шарики/

- Значит, как можно разложить карандаши в две коробочки?

Вывод:   как можно получить число 9?

- Для чего мы учим состав числа?

  1. Закрепление материала.

Составление и решение задач по картинкам.

Флипчарт № 8 – Составление задачи с числами 7 и 2

Было – 7 самолетов              /Поставить цифру 7/

Прилетело – 2 самолета   /Показать прилетевшие самолеты из верхнего правового угла и поставить цифру 2/

Стало - ?

Записать решение задачи. Проверить – убрать зеленый прямоугольник.

Флипчарт № 9 – Составление задачи с числами 9 и 2

Было – 9 самолетов             /Поставить цифру 9/

Улетело – 2 самолета         /Прячем улетающие самолеты в верхний левый угол и ставим цифру 2/

Осталось - ?

Записать решение задачи. Проверить – убрать зеленый прямоугольник.

Составление и решение примеров.

Флипчарт № 10 – Составление примеров. Двигать фигуры по цвету, форме  и размеру.

Итог урока.

- Так как же можно получить число 9?

Флипчарт № 11 – Учащиеся вписывают цифры так, чтобы получились верные равенства

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики "Состав числа 9", 1 класс »




Название конкурса:

«Лучший учитель предметник, применяющий интерактивное оборудование»

Номинация: Лучший учитель начальных классов, применяющий интерактивное оборудование

Учебный предмет: математика

Тема урока: Состав числа 9

Класс: 1

ГУ «Средняя школа № 6 отдела образования акимата города Костаная»

ФИО автора проекта: Болотова Жанна Анатольевна, учитель начальных классов






































Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: Состав числа 9

Цели урока:

познакомить с составом числа 9, формировать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

развивать навык устного счета, мышление, память, внимание.

воспитывать устойчивый интерес к математике.


Ход урока


  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы и целей урока.


Флипчарт № 1 – записана тема урока


  1. Устный счет.

А) прямой и обратный счет


Флипчарт № 2 - Учащимся необходимо повесить на елочку шары в порядке прямого счета, а снять – в порядке обратного счета

- Повесь шары на елочку в порядке прямого счета.

- Сними шары с елочки в порядке обратного счета.

Б) Задачи в стихах


В снег упал Сережка,

А за ним – Алешка,

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)


Два щенка – баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

Состав числа 5


Флипчарт № 3 - Учащимся необходимо выбрать цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже в сумме составили число 5



Семь малюсеньких котят –

Что дают им – все едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котят? Их … (8)


Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)



Состав числа 8


Флипчарт № 4 - Учащимся необходимо выбрать цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже в сумме составили число 8


В) Игра «Собери поезд»

Флипчарт № 5 - Учащиеся находят значения записанных выражений и располагают вагоны в порядке возрастания ответов. Затем с помощью ЛУПЫ проверяют правильность их расстановки. Движение поезда сопровождается звуковыми сигналами


Вагоны: 3-1, 5-2, 1+0, 2+2, 4+1

- Расставьте вагоны в порядке возрастания ответов


  1. Работа по теме урока.

- Какое последнее число нами изучено?

- Какой цифрой оно обозначается?


Флипчарт № 6 – Задание на внимание. Необходимо сосчитать сколько раз встречается цифра 9 и проверить ЛУПОй правильность ответа.


- Сосчитайте, сколько раз встречается цифра 9? Покажите на веере цифр. Проверьте.


РАБОТА В ПРОПИСИ стр.18 № 3


  1. 96

  1. 96

  1. 87


- Сегодня мы узнаем, как можно получить число 9.


Работа в прописи стр. 17 № 1

- Перед вами карандаши.

- Во сколько коробочек их нужно разложить?

- А в этом нам помогут счеты.


Флипчарт № 7 – Работа со счетами /двигать шарики/


- Значит, как можно разложить карандаши в две коробочки?


Вывод: как можно получить число 9?


- Для чего мы учим состав числа?


  1. Закрепление материала.


Составление и решение задач по картинкам.


Флипчарт № 8 – Составление задачи с числами 7 и 2


Было – 7 самолетов /Поставить цифру 7/

Прилетело – 2 самолета /Показать прилетевшие самолеты из верхнего правового угла и поставить цифру 2/

Стало - ?

Записать решение задачи. Проверить – убрать зеленый прямоугольник.


Флипчарт № 9 – Составление задачи с числами 9 и 2


Было – 9 самолетов /Поставить цифру 9/

Улетело – 2 самолета /Прячем улетающие самолеты в верхний левый угол и ставим цифру 2/

Осталось - ?

Записать решение задачи. Проверить – убрать зеленый прямоугольник.


Составление и решение примеров.


Флипчарт № 10 – Составление примеров. Двигать фигуры по цвету, форме и размеру.


  1. Итог урока.

- Так как же можно получить число 9?


Флипчарт № 11 – Учащиеся вписывают цифры так, чтобы получились верные равенства










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
урок математики "Состав числа 9", 1 класс

Автор: Болотова Жанна Анатольевна

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация к уроку математики "Состав числа 14" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-sostav-chisla-14"
    ["file_id"] => string(6) "151685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420732139"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики "Состав числа 6", презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_matiematiki_sostav_chisla_6_priezientatsiia_k_uroku"
    ["file_id"] => string(6) "371298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482152041"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок математики в 1 классе на тему: «Число и цифра 4. Четырехугольник, квадрат». "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4-chietyriekhughol-nik-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "127692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415363051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства