kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Случаи сложения вида а+6 с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первоклассники рассмотрят случаи увеличения чисел на 6 с переходом через десяток; проверят знания случаев сложения с 2,3,4. На уроке используется презентация. Работа организована таким образом, что дети, помогая героям мультсериала «Фиксики», выполняют определенные задания, направленные на актуализацию знаний, целеполагания, работе по теме урока, применяют алгоритм сложения с переходом через десяток, составленный ими в процессе наблюдений и на основе сделанных выводов. Каждый этап урока заканчивается самопроверкой и самооценкой, а на этапе рефлексии дети отвечают на вопросы: Какие цели мы ставили? • Достигли ли мы их? • Мне понравилось на уроке… • Я затруднился…. • Я оценил свою работу на уроке на … цвет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Случаи сложения вида а+6 с переходом через десяток" »

Урок математики в 1 классе.

Учитель: Терентьева Екатерина Васильевна.

«Случаи сложения вида а+6 с переходом через десяток»

Задачи урока:

Личностные:

  • Формировать учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

  • Формировать способность к самооценке результатов своей учебной деятельности.

  • Понимать и принимать элементарные правила работы в паре, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Стремиться прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные:

  • Познакомить со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 6.

  • Формировать вычислительные навыки с использованием элементов исследовательской деятельности. Объяснять найденные способы действий при решении новых задач и находить способы их решения (в простейших ситуациях).

  • Применять полученные знания и умения в новых условиях.

  • Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения.

  • Принимать алгоритм действий для решения примеров на сложение и следовать ему.

  • Осуществлять результат учебных действий, проговаривать алгоритм сложения, использовать математическую терминологию.

  • Анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.

  • Уметь выслушать одноклассника и оказывать помощь в случаях затруднения.

  • Принимать участие в работе в паре, определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

  • Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.

Предметные:

  • Понимать смысл арифметического действия сложения, отражать это на схемах.

  • Выполнять сложение, используя общий прием прибавления по частям.

  • Объяснять прием сложения с переходом через десяток.

Планируемые результаты:

Первоклассники рассмотрят случаи увеличения чисел на 6 с переходом через десяток; проверят знания случаев сложения с 2,3,4.

Учебные материалы и оборудование: учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь, карточки, ноутбук, проектор.

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте. Сегодня на уроке вам понадобятся учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь. К нам за помощью обратилась Симка из м\ф «Фиксики»: «Ребята, помогите! Нолик попал в беду, он теряет энергию. И если он не пополнит ее запасы, то может превратиться в болтик.» Слайд №1

-Сегодня на уроке нас ждет немало испытаний, но, я думаю, они нам под силу, и мы с ними справимся. Каждый смайлик, заработанный на уроке будет прибавлять Нолику сил и энергии.

Проверим, хорошо ли мы готовы к преодолению трудностей. Слайд №2

Актуализация знаний.

Решите примеры на карточках.

9+4= 6+4=

2+9= 4+5=

Самопроверка. Самооценка.

Перед тем, как продолжить работу необходимо провести пальчиковую гимнастику и повторить жест, который нам поможет посылать накопленную энергию Нолику. Слайд №3.

Запишите дату в тетради. Слайд №4.

Целеполагание.

Слайд №5.Минутка чистописания. В ваших рабочих тетрадях написаны числа и знаки (16, +6). Расскажите все, что вы знаете об этих числах. Посмотрите на вторую строку, картинку и назовите тему и цели урока. Слайд №6.

Работа по теме урока. Слайд №7.

Ай – ай! Мы совсем забыли про Нолика. Поспешим?

Решите с объяснением примеры, записанные на доске.

5+6= 6+6= 7+6= 8+6= 9+6=

Примеры на доске сверить с записями в учебнике с. 69.

Работа в парах. Слайд № 8.
Решение примеров в тетради на печатной основе. С. 36 №1.

Самопроверка (ответы, записанные на доске открывает учитель). Самооценка.

Если пара выполнила работу без ошибок, то она получает смайлик. Отправляем смайлики – энергию Нолику при помощи спецзнака.

Работа над пройденным материалом.

Слайд №9. Симка и Папус обращаются к вам: «Умеете ли вы решать задачи? Они прибавляют много энергии»

Но сначала надо отдохнуть.

Гимнастика для глаз. Слайд №10

Отдохнули? Теперь решаем «БЛИЦ»

Слайд №11. Учитель читает задачи, дети записывают в тетрадях только решения и наименования.

  • Костя взял из коробки сначала 7 солдатиков, а потом еще 3. Сколько всего солдатиков взял Костя из коробки?

  • Коле 7 лет, а Саше 3 года. На сколько лет Коля старше, чем Саша?

  • На школьном участке посадили 10 березок, а ёлочек на 4 меньше. Сколько ёлочек посадили?

Самопроверка по презентации. Самооценка.

За каждую верно решенную задачу дети получают смайлики и отправляют их Нолику.

Задания становится все сложнее и сложнее, но перед выполнением следующего задания необходимо отдохнуть.

Физминутка. «Танцуют смайлики». Слайды №№ 12 – 35.

Слайд №36. Решение задачи с.69 №2. Один ученик работает у доски. (Чтение, составление краткой записи, запись решения (задача составная), пояснений, ответа).

Рефлексия. Слайд № 37

  • Какие цели мы ставили?

  • Достигли ли мы их?

  • Мне понравилось на уроке…

  • Я затруднился….

  • Я оценил свою работу на уроке на … цвет.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе "Случаи сложения вида а+6 с переходом через десяток"

Автор: Терентьева Екатерина Васильевна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Презентация к уроку по математике. Тема:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413805884"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку по математике на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413806060"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7. "
    ["seo_title"] => string(76) "slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805671"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока  по математике на тему: «Прибавление числа 4 с переходом через десяток»."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokapomatiematikienatiemupribavlieniiechisla4spieriekhodomchieriezdiesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "291491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455123670"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математики "Приёмы сложения и вычитания вида 82+18, 100-82""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikipriiomyslozhieniiaivychitaniiavida821810082"
    ["file_id"] => string(6) "307481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458357533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства