kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 11 классе "Степень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Обобщение и систематизация. Цели урока: • Образовательная o систематизировать знания учащихся по пройденной теме; o проверить уровень изученного материала; o применить теоретический материал для решения задач. • Воспитательная o воспитывать чувство ответственности за выполненную работу; o воспитывать культуру речи, аккуратность, внимание. • Развивающая o развивать мыслительную деятельность учащихся; o прививать интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока»

Обобщающий урок по теме: «Степень.» 11-й класс

Тип урока: Обобщение и систематизация.

Цели урока:

  • Образовательная

    • систематизировать знания учащихся по пройденной теме;

    • проверить уровень изученного материала;

    • применить теоретический материал для решения задач.

  • Воспитательная

    • воспитывать чувство ответственности за выполненную работу;

    • воспитывать культуру речи, аккуратность, внимание.

  • Развивающая

    • развивать мыслительную деятельность учащихся;

    • прививать интерес к предмету.



Ход урока

1. Оргмомент.

Перед вашими глазами высказывание английского математика Джеймса Джозефа Сильвестра (1814–1897) “Математика – это музыка разума”.

“Музыка – это математика чувств”.

К чувствам мы можем отнести различного рода переживания. В этом году одной из причин ваших и моих переживаний является успешная сдача ЕГЭ и, как следствие, поступление в ВУЗ. Очень хочется, чтобы преобладали положительные эмоции. Должна быть уверенность, а это наши знания и навыки. Сегодня на уроке мы повторим определения и формулы по теме «Степень»; рассмотрим преобразование выражений, содержащих степени и решение иррациональных уравнений.

2.Актуализация опорных знаний.

(2 человека у доски дописывают основные свойства корней и степеней)

Повторим теорию.

1) Дайте определение корня n-ой степени из числа.

(Корнем n-ой степени из числа a называется такое число х, n-я степень которого равна a.)

2) Что такое арифметический корень n –ой степени?

(Арифметическим корнем n-ой степени из числа а называют такое неотрицательное число b, n-ая степень которого равна а.)

3) Найдите значение выражения

4) Сформулируйте основные свойства корней.

  • корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей.

  • корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.



  • Извлечение корня из корня

  • показатель степени подкоренного выражения можно вынести за знак корня

  • Показатель корня и показатель степени подкоренного выражения можно разделить на одно и то же натуральное число.

Вопрос:

Как можно записать степень с рациональным показателем в виде выражения, содержащего корень

5) сформулируйте основные свойства степеней

Для любых а 0, b0 и любых рациональных r и s :




В картах самоконтроля(записать только ответ)

1) Найдите значение выражения:

  





В картах самоконтроля(записать только ответ)

2) Представьте степень с дробным показателем в виде корня:

1)= 2)- 81,5= 3) 4) =

Дополнительно

Решите уравнение х3=125 х4=64 х5=- х4=-16


Повторим теорию

6) Какие уравнения называются иррациональными?

(Уравнение, в котором под знака радикала содержится переменная, называется иррациональным)

В картах самоконтроля(записать только ответ)

3) Из предложенных уравнений запишите номера тех, которые являются иррациональными:

 

2) 2х2-5х+9=0 7) 2сos х-1=0

 8)=

4)у2-3 у=4 9)х=1+х

5)7х-8=11

№1,3,6,8

Повторим теорию

7)Какими основными способами решаются иррациональные уравнения?

  • возведения в степень, равную показателю корня

  • введения новой переменной

Расскажите алгоритм решения иррационального уравнения.

1) Возвести обе части уравнения в степень, равную показателю корня.

2) Решить полученное уравнение.

3) Сделать проверку.

Всегда ли нужно делать проверку? (нет, при возведении в нечетную степень посторонние корни не появляются)

В картах самоконтроля(записать только ответ)

4)Решите уравнение:

 = 5

 

3) (х- 4)  =0

 = - 2

х=21 ответы

х = - 1

х = 4, х =- 1

Арифметический корень не может быть отрицательным числом, поэтому уравнение не имеет решений.

Подведите итог по баллам.

Физминутка для глаз.

3. Формирование навыков.

Работа проводится по двум направлениям в зависимости от уровня ЗУН.

1 направление. (Те учащиеся, которые хорошо владеют навыками применения свойств, решают самостоятельно упражнения.)

1) Найдите значение числового выражения

А)  =15

Б)  6 15/16

2) Упростите выражение

 =4аb2c3

2) Решите уравнение

-9+х=0 х=12-пост , х=7

Х-1= х=2

2 направление.

Остальные учащиеся работают с учителем у доски. Выполнение упражнений:

1) Упростить выражение

 =15  =7  =1,5  =9

2) Решить уравнение

Х=31 х=35 х=-8,х=-9


4. Домашнее задание.(дифференцированное)

1) стр 273 №2,3(2), №13(2а,б) (на «3») преобразование выражений, иррациональные уравнения

2) №439,440,стр223, №147(а,б)стр 297(на «4и5»)

.

5. Проверка ЗУН. Проверочная работа из заданий ЕГЭ.

Вариант 1.

Вычислить

1) .

2) 

3) 

Решить уравнение

4) =3

5)Дополнительно

Вариант 2.

Вычислить

1)

2)

3)

Решить уравнение

4)=5

5) Дополнительно


В то время, пока учащиеся выполняют проверочную работу, учитель проверяет работы сильных учеников и выставляет оценки.

6. Подведение итогов.

Сообщаются оценки, полученные на этом уроке. Ответить на вопросы: Чем занимались на уроке? Для чего? В конце листа самоконтроля нарисуйте смайлик.





Карта самоконтроля ученика…………………………………………………………………………………..

Задание 1) Найдите значение выражения: (1мин)

  





Задание 2 Представьте степень с дробным показателем в виде корня(1мин)

1)=

2)- 81,5=

3)

4) 

Дополнительно

Решите уравнение

х3=125 х=

х4=64 х=

х5=- х=

х4=-16 х=?


Задание 3) Из предложенных уравнений запишите номера тех, которые являются иррациональными (1мин)

 

2) 2х2-5х+9=0 7) 2сos х-1=0

 8)=

4)у2-3 у=4 9)х=1+х

5)7х-8=11

Ответ: №…………………….

Задание 4)Решите уравнения(3мин)

 = 5 Ответ:

  Ответ:

3) (х- 4)  =0 Ответ:

 = - 2 Ответ:


Проверочная работа (10мин)

Вариант 1.

Вычислить

1)

2) 

3) 

Решить уравнение

4) =3

5)Дополнительно

Вариант 2.

Вычислить

1)

2)

3)

Решить уравнение

4)=5

5) Дополнительно


Нарисуйте смайлик:

Оцени себя:


Оцени себя:





Проверит учитель




Оцени себя:




Оцени себя:


Итог

16-15б-«5»

14-12б-«4»

8-11б-«3»

Ответы на проверочную работу

1






2






3






4






5











Для сильных учеников

1) Найдите значение числового выражения

А)  = Б)  

2) Упростите выражение

 =4аb2c3

2) Решите уравнение

А) -9+х=0 Б) Х-1=

1) Найдите значение числового выражения

А)  = Б)  

2) Упростите выражение

 =4аb2c3

2) Решите уравнение

А) -9+х=0 Б) Х-1=

1) Найдите значение числового выражения

А)  = Б)  

2) Упростите выражение

 =4аb2c3

2) Решите уравнение

А) -9+х=0 Б) Х-1=

1) Найдите значение числового выражения

А)  = Б)  

2) Упростите выражение

 =4аb2c3

2) Решите уравнение

А) -9+х=0 Б) Х-1=

1) Найдите значение числового выражения

А)  = Б)  

2) Упростите выражение

 =4аb2c3

2) Решите уравнение

А) -9+х=0 Б) Х-1=




Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Английский математик Джеймс Джозеф Сильвестр 1814 - 1897

Английский математик

Джеймс Джозеф Сильвестр

1814 - 1897

11 класс

11 класс

Повторяем теорию

Повторяем теорию

  • Дайте определение корня n-ой степени из числа.
  • Что такое арифметический корень n-ой степени?
Найдите значение выражения

Найдите значение выражения

В картах самоконтроля

В картах самоконтроля

  • Выполните задания № 1 и №2
В картах самоконтроля:

В картах самоконтроля:

  • 1) Найдите значение выражения:
В картах самоконтроля:  2) Представьте степень с дробным показателем в виде корня:
  • В картах самоконтроля: 2) Представьте степень с дробным показателем в виде корня:

1.

2.

не имеет смысла

3.

4.

Повторяем теорию

Повторяем теорию

  • Какие уравнения называются иррациональными?
  • Уравнение, в котором под знака радикала содержится переменная, называется иррациональным
В картах самоконтроля:  3) Из предложенных уравнений запишите номера тех, которые являются иррациональными:

В картах самоконтроля: 3) Из предложенных уравнений запишите номера тех, которые являются иррациональными:

  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • 4)
  • 5) 7х-8=11
  • 6)
  • 7) 2cosх – 1=0
  • 8)
  • 9)
Повторяем теорию

Повторяем теорию

  • 7) Какими основными способами решаются иррациональные уравнения?
  • - возведения в степень, равную показателю корня
  • - введения новой переменной
  • 8) Расскажите алгоритм решения иррационального уравнения
  • 9)Всегда ли нужна проверка?
В картах самоконтроля:  Решите уравнения

В картах самоконтроля: Решите уравнения

Работа в тетрадях  Найти значение выражения

Работа в тетрадях Найти значение выражения

Решите уравнение

Решите уравнение

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • 1) стр 273
  • № 2,3(2), №13(2а,б)
  • 2) стр223
  • № 439,440,
  • стр 297 №147(а,б)
В картах самоконтроля:  Проверочная работа

В картах самоконтроля: Проверочная работа

отличное плохое равнодушное Покажите ту, которая соответствует настроению в данный момент.

отличное

плохое

равнодушное

Покажите ту, которая соответствует настроению в данный момент.

Спасибо за урок! Обобщение понятия степени

Спасибо за урок!

Обобщение понятия степени


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок математики в 11 классе "Степень"

Автор: Левичева Мария Васильевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем", математика 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413999368"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421424088"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Степень числа" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "187543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426525637"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок математики  в совмещённых классах (2 и 4 ) "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-v-sovmieshchionnykh-klassakh-2-i-4"
    ["file_id"] => string(6) "196024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427991684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства