kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные:

  • Вывести правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения), сформировать способность к выполнению его на основе внетабличного умножения.
  • Закреплять навыки табличного умножения и деления;
  • Совершенствование навыков решения выражений на сложение и вычитание в пределах 100;
  • Совершенствовать навыки решения задач “больше в несколько раз”, “меньше в несколько раз”, “больше на”, “меньше на”;
  • Совершенствовать навыки решения выражений на порядок действий.

Развивающие:

  • Развитие математической речи;
  • Развитие внимания;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие кругозора.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике;
  • Воспитывать самостоятельность;
  • Аккуратность в ведении тетради;
  • Воспитывать желание преодолевать трудности.

Оборудование: раздаточный материал, демонстративный материал, сигналы для обратной связи, индивидуальные карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число"»

Урок математики в 3 классе

Учитель: Брилькова В.Н.

Тема урока: « Умножение суммы на число».

Цели:

Образовательные:

  • Вывести правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения), сформировать способность к выполнению его на основе внетабличного умножения.

  • Закреплять навыки табличного умножения и деления;

  • Совершенствование навыков решения выражений на сложение и вычитание в пределах 100;

  • Совершенствовать навыки решения задач “больше в несколько раз”, “меньше в несколько раз”, “больше на”, “меньше на”;

  • Совершенствовать навыки решения выражений на порядок действий.

Развивающие:

  • Развитие математической речи;

  • Развитие внимания;

  • Развитие логического мышления;

  • Развитие кругозора.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике;

  • Воспитывать самостоятельность;

  • Аккуратность в ведении тетради;

  • Воспитывать желание преодолевать трудности.

Оборудование: раздаточный материал, демонстративный материал, сигналы для обратной связи, индивидуальные карточки.

Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Устный счёт.

- Какое сейчас время года?

Отгадайте – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

- О каком месяце говорится в загадке? (Декабрь)

- Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит, ждите скоро в гости Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: реки, пруды в ледяную броню одеть, зверькам шубки новые справить, окна расписать, подарки приготовить. Поэтому я предлагаю отправиться в «икс – педицию» в царство Деда Мороза.

Для начала запишите число, слова «Классная работа»Какой по счёту декабрь стоит в календаре? (12) Что можете рассказать об этом числе?

  1. Чистописание (12 )

А) Математический тест. + Соотнеси примеры с ответом.

2 х 6 24 2 х 9

3 х 8 18 5 х 7

7 х 5 12 4 х 6

6 х 3 35 3 х 4

а) Уменьшите число 18 в 3 раза
б) Найдите произведения 7 на 5
в) Число 54 уменьшите на 9
г) На сколько 36 больше 6
д) Число8 увеличьте на 7
е) Чему равно частное 25 и 5
ж) Увеличьте число 16 в 5 раз

з) Кадриль – это танец. Танцуют кадриль 8 человек парами. Ск. человек танцуют?

IV. Новый материал.

1) Подготовка к изучению нового материала.

(25 + 5) х 2 = 60
(40 + 8) – 2 = 46
(36 + 4) : 2 = 20
(84 + 6) : 3 = 3

*Чем похожи и чем отличаются выражения?

*Какое действие выполняется первым?

*Прочитать правильно выражения.

У. Когда мы встречаем что-то новое, незнакомое, мы всегда стараемся воспользоваться уже имеющимися у нас знаниями.

*Прочитайте и решите записанный на доске пример.

(5 + 4) х 2 (Сумму чисел 5 и 4 умножить на 2)

(5 + 4) х 2 = 9 х 2 = 18

*Сумму можно умножить на число и другим способом. Знание разных способов умножения суммы на число помогает решать более рациональным (легким) способом некоторые задачи, выполнять вычисления.

*Сегодня мы и рассмотрим различные способы умножения суммы на число.

2) Работа с демонстративным материалом.

Давайте проиллюстрируем наш пример с помощью квадратов.

Возьмите 5 красных и 4 синих квадрата.

(сумма 5 и 4)


 

 

*Эту сумму нужно умножить на 2, т. е. повторить слагаемым два раза (выставить еще 5 красных и 4 синих квадрата).

*Внимательно рассмотрите иллюстрацию и попробуйте другим способом подсчитать все квадраты, которые есть у вас на столах. (можно сначала узнать, сколько красных квадратов, для этого 5 умножить на 2, потом можно узнать, сколько синих квадратов и результаты сложить, т. е. всего будет 5 х 2 + 4 х 2 кружков)

(5 + 4) х 2 = 5 х 2 + 4 х 2 = 10 + 8 = 18

V. Физкультминутка.

3) Работа по учебнику, с.6.

*Рассмотрите иллюстрации в учебнике и сделайте выводы.

*Какой 1-ый способ умножения на число суммы?

(можно вычислить сумму и умножить ее на число)

*Назовите второй способ умножения суммы на число.

(можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить).

Сравнив полученные результаты, легко убедиться, что и тот и другой способ дают одинаковый результат на поставленный вопрос.

4) Работа над задачей.

Используем полученные нами правила на практике – в решении задачи №1(1), с. 6

Прочитайте условие задачи и рассмотрите рисунок.

Как предлагают ответить на вопрос задачи авторы учебника на первом рисунке? (Нам предлагают узнать, сколько стоит чашка и блюдце).

Что будем делать дальше? (Умножаем на 2, потому что чашек и блюдец 2 набора).

Иначе говоря, мы находим стоимость чайной пары, а затем умножаем на 2. запишите.

1 способ: 1) 2+1=3(р.) – стоит чайная пара или стоит чашка и блюдце.

2) 3х2=6(р.)

Давайте рассмотрим 2 способ.

2 способ: 1) 2х2=4(р.) – чашки

2) 1х2=2 (р.) – блюдца

3) 4+2 =6 (р.)

А теперь давайте попробуем составить выражение

(2 + 1) х 2= 6 (р.)

5) Закрепление изученного (фронтальная работа).

Внимательно рассмотрите выражения и решите любым удобным способом.

(2 + 8) х 8 = 10 х 8 = 80
(8 + 1) х 5 = 9 х 5 = 45
(10 + 9) х 4 = 10 х 4 + 9 х 4 = 40 + 36 = 76
(9 + 1) х 9 = 10 х 9 = 90

6) Самостоятельная работа.

Реши примеры удобным способом.

Вариант-1 Вариант-2

(2+5)х3= (3+4)х9=

(8+6)х2= (2+6)х4=

(4+9)х6= (7+3)х8=

(5+4)х7= (8+4)х2=

VI. Итог урока.

-Чему новому научились сегодня на уроке?

-Сколько способов умножения суммы на число?

-Для чего они нужны?

VII. Рефлексия.

-Какое задание показалось самым трудным?

- Что хотелось бы повторить на следующих уроках?

- К чему нужно вернуться?

VIII. Домашнее задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число"

Автор: Брилькова Валентина Николаевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике 3 класс Тема: Умножение суммы на число."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "277880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453016219"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку математики по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433740267"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока математики по теме: «Умножение суммы на число»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_po_tiemie_umnozhieniie_summy_na_ch"
    ["file_id"] => string(6) "426186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503599347"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства