kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4-м классе "Умножение многозначного числа на трехзначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное. закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на трехзначное, умение решать задачи, текстовые задачи и приводить их анализ. развивать математическую речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4-м классе "Умножение многозначного числа на трехзначное"»

Урок математики в 4-м классе "Умножение многозначного числа на трехзначное"

Разделы: Начальная школа

Цель: формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное, двузначное и трёхзначное.

Задачи:

  • Закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное; умение решать текстовые задачи и проводить их анализ.

  • Развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.

  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: программа для показа слайдов (см. презентацию)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

У:

 Прозвенел долгожданный звонок,
Начинается урок.

II. Устный счёт (Слайд № 2)

У:

 Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

Задание 1. Сравните выражения, где это возможно (Слайд №3)

На каждый ответ ученика, класс показывает условное обозначение: согласен или нет.

Задание способствует развитию логического мышления.

Докажи (задание поискового характера)

Задание 2. Задание развивает мышление. При помощи данного задания отрабатываются навыки устных вычислений

У:

 А теперь работаем дружно,
отвечать быстрее нам нужно!

(Слайд №4 )

18 · 6

70 : 5

19 · 9

15 · 8

12 · 5

7 · 11

17 · 7

32 : 2

16 · 4

У: Докажи, объясни (задание поискового характера)

Задание 3. Задание направлено на выявление глубины усвоения таблицы умножения, на основе свойств таблицы умножения, на развитие логического мышления

У: Следующее задание: Догадайтесь! Как, не вычисляя значений произведений, выбрать из чисел, записанных справа, правильные ответы.

(Слайд №5 )

2 078 · 7

10335

1976 · 4

14546

3445 · 3

7904

8105 · 8

19830

3305 · 6

64840

III. Актуализация опорных знаний

Задание 1. Это задание поискового характера направлено на выявление глубины усвоения алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное, на то, чтобы в дальнейшем дети не допускали таких ошибок.

По ходу ответов учеников, появляется алгоритм

У: Перед вами письменные вычисления учеников 4 – го класса. Найдите ошибку в записи выражений (Слайд № 6).

У: Почему ученики ошиблись?

Д: Не знают алгоритма письменного умножения многозначных чисел.

У: Давайте вспомним алгоритм

(Слайд № 7)

АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ

  1. НАЧИНАЕМ УМНОЖАТЬ С ЕДИНИЦ – ПИШЕМ ПОД ЕДИНИЦАМИ.

  2. НАЗЫВАЕМ ПЕРВОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

  3. УМНОЖАЕМ НА ДЕСЯТКИ – ПИШЕМ ПОД ДЕСЯТКАМИ.

  4. НАЗЫВАЕМ ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

  5. УМНОЖАЕМ НА СОТНИ – ПИШЕМ ПОД СОТНЯМИ.

  6. НАЗЫВАЕМ ТРЕТЬЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

  7. НЕПОЛНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКЛАДЫВАЕМ.

  8. НАЗЫВАЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

У: Над чем мы сегодня будем работать на уроке?

Сформулируйте тему урока.

Д: Умножение многозначного числа на трёхзначное.

Задание 2. А теперь найдите произведение данных выражений:

824 · 132 (уч. 3 гр.)
340 · 720(уч. 2 гр.)
392 · 305(уч. 3 гр.)

Три ученика работают за доской, остальные - самостоятельно. Первые, решившие три выражения, после проверки учителем, получают оценку и вступают в роль консультанта.

Этим заданием проверяю умение слабого и среднего ученика использовать знание алгоритма и умение сильного ученика самостоятельно контролировать себя и оказывать помощь товарищам.

Физкультминутка

Задача данного этапа – охрана здоровья. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой.

Поработали мы дружно, 
А теперь поспать нам нужно,

(дети кладут голову на парту, закрывают глаза)

Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла.
Умножали, умножали, 
Очень – очень мы устали.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим, отдохнём
И опять писать начнём.

Задание 3. Работа над задачей.

Это задание направлено на дифференцированное обучение, самостоятельное вычисление.

Самопроверка (объясняет сильный ученик)

(тетрадь № 1, с.50, № 156)

  1. Первая группа получает карточку с задачей, решают самостоятельно (Задача содержит дополнительный вопрос: «На сколько одна корова получает больше кг силоса, чем один телёнок? Вырази в тоннах и килограммах.)

  2. Вторая и третья группы после подробного разбора решают самостоятельно.

Разбор задачи.

У: Прочитайте задачу

У: …, прочитай задачу

У: Какое слово вам незнакомо?

У: Кто знает, что такое силос? (варианты ответов детей)

- Силос – сочный корм для скота – зелёная часть растений (ботва, листья, стебли), приготавливаются путём заквашивания.

У: О ком говорится в задаче?

Д: О коровах и телятах

У: Что нам известно о коровах и телятах?

Д: Коров было 126, а телят 258

У: Что ещё известно в задаче?

Д: Что на каждую корову заготовили 4155 кг силоса, а на одного теленка – 2784 кг силоса

У: Что спрашивается в задаче?

Д: Сколько всего силоса заготовили на ферме?

У: Запишем краткую запись

Назовите опорные слова для краткой записи

 

На 1 животное

Кол-во животных

Всего кг силоса

корова
теленок

4155 кг
2784 кг

126 к
258 т

?

Данные записывает ученик

У: Сможем сразу ответить на главный вопрос?

Д: Нет

У: Почему?

Д: Не знаем, сколько силоса заготовили для 126 коров

У: А сможем узнать?

Д: Да

У: Как узнать, сколько кг силоса заготовили для 126 коров?

Д: 4155 · 126

У: Почему надо умножать?

Д: Так как 4155 кг силоса заготовили для одной коровы, а для 126 надо по 4155 взять 126 раз

У: А теперь сможем ответить на главный вопрос?

Д: Нет

У: Почему?

Д: Не знаем, сколько силоса заготовили для 258 телят

У: А сможем узнать?

Д: Да

У: Как узнать, сколько кг силоса заготовили для 258 телят?

Д: 2 784 · 258

У: Почему надо умножать?

Д: Так как 2 784 кг силоса заготовили для одного теленка, а для 258 надо по 2784 взять 258 раз

У: А теперь сможем ответить на главный вопрос?

Д: Да

У: Как?

Д: Результаты сложить

У: Поднимите руки, кто не понял, как решать задачу (схема – помощница в т № 1, с 50, № 156) Выполняем решение задачи самостоятельно.

Проверка: Ученик 1-ой группы объясняет подробно решение задачи.

4155 х 126 = 523530 (кг) – для коров

2784 х 258 = 718272 (кг) – для телят

523530 + 718272 = 1241802 (кг)

1241802 кг = 1241 т 802 кг

1 гр. 4155 – 2784 = 1371 (кг)

IV. Итог урока

- Что было главным сегодня на уроке?

- Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное число, что надо знать? (алгоритм)

- Давайте повторим его

V. Домашнее задание

1гр. Т.с.51, № 157 № 158

2гр. т.с.51, № 158

3гр. Т.с 49 – 50 № 154

VI. Рефлексия

У детей: зеленые и красные полоски

У: А сейчас оцените свою работу.

  • если я знаю алгоритм и умею без ошибок выполнять умножение многозначного числа на трехзначное – беру зеленую полоску

  • если я недостаточно хорошо помню алгоритм и допускаю ошибки в вычислениях – беру красную полоску

- Как вы думаете, будем ли мы еще работать над этой темой?

Литература:

1. Программа четырёхлетней начальной школы, издательский центр «Вентана – Граф», 2004 г.

2. В.Н. Рудницкая, тетрадь №1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики в 4-м классе "Умножение многозначного числа на трехзначное"

Автор: Сеитвелиева Эльмира Усеиновна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок математики в 4-м классе "Умножение многозначного числа на двузначное,трехзначное число""
    ["seo_title"] => string(106) "urok-matiematiki-v-4-m-klassie-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "301591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456940162"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике в 4 классе "Умножение многозначных чисел на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-po-matiematikie-v-4-klassie-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "190402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427158882"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Умножение многозначного числа на трехзначное"
    ["seo_title"] => string(55) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-triekhznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "339754"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471460924"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок по математике "Умножение многозначного числа на трехзначное" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-matiematikie-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-triekhznachnoie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430673654"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация "Умножение многозначного числа на трехзначное" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-triekhznachnoie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "200912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428936520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства