kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя технологию развития критического мышления, информационно-коммуникативные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Десятичные дроби». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 

 Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" »

Тема: «Деление десятичной дроби на натуральное число».

Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.

Цели урока:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать криативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные: формировать умение работать в группах

Предметные: провести актуализацию знаний по темам «Натуральные числа», «Десятичные дроби»; помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число; научить применять данное правило при выполнении заданий.

Ресурсы урока

Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, мультимедиа проектор, компьютер.

Дополнительные: разноцветные листочки для рефлексии.















Технологическая карта урока.

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу», «могу».

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Здравствуйте ребята, садитесь, а Вы любите путешествовать? Любите загадки и шарады? Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.

Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление причины затруднения. Постановка цели урока

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.


Три соседа мужика

(Федор, Яков и Лука),

Чтоб всегда красиво жить

Стали дом свой мастерить!

Но Лука вдруг говорит:

Надо полки смастерить!

Вот доска у такая

И длина ведь небольшая!

Полочки всего четыре,

Сделать равными друзья!

Допускать обид нельзя.

Можно ль это сделать им?

И смекни путем каким?


Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке. Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла. Длина доски равна длине веревки 1,356м. Как сделать четыре равные полочки?


А теперь давайте опишем математические действия.

Вопросы классу:

  1. Какова длина веревки?

  2. А в виде чего записано это число?

  3. Из чего состоит это число?

  4. А на какое число нужно поделить?

  5. А как называется это число?


А мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? Как думаете, какова тема нашего урока?

Какова цель урока?

Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. (Ребята выполняют практическую работу, сложив веревку на четыре равные части)











Ребята отвечают на вопросы.










Ребята самостоятельно формулируют тему урока.

Самостоятельно формулируют цель урока.


Репродуктивные методы: самостоятельность, внимание‚

анализ, активность, системность,










Регулятивные - целеполагание, коммуникативные - постановка вопроса, познавательные -формулирование проблемы.

самостоятельность.

3. Объяснение нового материала

Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.


На слайде 2 записи.

1,356 =

1,356 =

1,356 =

-Длина одной полки будет больше или меньше одного метра?

-А в каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров?

-Давайте перейдем к этим единицам измерения.

-А какое число из трех полученных можно поделить на 4 без остатка?

-Поделите пожалуйста.

-Чему равна длина одной полки?

-Какую часть миллиметры составляют от метра?

-Запишем нашу длину доски в метрах.

-Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока?

-Давайте попробуем записать деление столбиком (на лоске записано деление столбиком – подробно).

- Как вы думаете, почему в частном в разряде целых получили нуль?

- Почему в разряде десятых, получили 3?

_ Давайте еще раз обговорим:

1.Сначала делим целую или дробную часть?

2.Разделим целую часть, что в частном поставим?


Учитель раздает памятку каждому ребенку. Учитель озвучивает.

Солнце всходит,

Скрылась ночь,

Запятая встать не прочь,

Целую разделишь часть –

Запятой не дай пропасть.

Ставь ее и часть потом

Дробную дели с трудом.

Потому, что без труда

Не разделишь никогда!


Составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации.











Выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры.







Переводят миллиметры в метры.








Ребята обговаривают и делают выводы.


Логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


4. Закрепление.


Задание 1. Выполните деление.

а) 105,624 : 8 =

б) 3320,2 : 8 =


Задание 2. Продолжите деление.


а) 0,444∟6


Индивидуальная работа с проверкой за доской..


5. Физминутка.

Цель: здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье.

А теперь, ребята встали,

Быстро руки вверх подняли.

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели, вновь за дело.

Выполнение упражнений.

Коммуникативные - сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные - какое значение имеет для меня физминутка.

6.Закрепление.

Задание 3. Выполните устно.

  • 7,6 : 2 =

  • 6,3 : 3 =

  • 0,8 : 4 =

  • 1,4 : 7 =

  • 3,9 : 3 =

  • 1,8 : 4 =

Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.

а) 12,24 : 4 = 306
б) 37,1 : 53 = 7
в) 992,8 :8 = 1241

Задание 5. Рассмотрите примеры деления на 6. Поставь запятую, отбрось лишние нули.

936 : 6 = 01560

93,6 : 6 = 01560

9,36 : 6 = 01560

0,936 : 6 = 01560



Выполняют деление устно.









Индивидуальная работа с последующей проверкой.













7. Самостоятельная работа в парах, индивидуальная работа Цель: применить новые знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать в парах и индивидуально.

Задание 6. Оцените свою работу.

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

  • 2,45 : 5 =

  • 36,12 : 8 =

  • 2,8 : 8 =

  • 17,78 : 7 =

  • 321,6 :12 =

  • 16,5 : 22 =

0,75

2,54

4,515

0,49

26,8

0,35

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

р


  • 3.75 : 5 =

  • 19,02 : 6 =

  • 3,78 : 9 =

  • 29,25 : 13 =

  • 3,5 : 25 =

  • 32,1 : 8 =

32,1

2,25

3,17

0,75

0,14

0,42

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

р


  • 8,2 : 4=

  • 5,84 : 8 =

  • 47,3 : 11 =

  • 30,96 : 43 =

  • 6,15 : 5 =

  • 295,2 : 22 =

24,6

0,72

0,73

2,05

1,23

4,3

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

р


Ребята парами решают примеры. Поднимают карточки с написанным словом.

УМНИЦА














Самостоятельность, толерантность, рефлексия, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение.

8.Домашнее задание.

Цель: дать возможность детям самостоятельно выбрать посильное задание.

Даёт варианты домашнего задания.

А теперь домашнее задание.

Стр. 212 Обязательное: № 797

Кто хорошо усвоил тему выполнить №800.

Записывают домашнее задание

Рефлексивность, ответственность, любознательность.

9.Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения.

Организует рефлексию.

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли?

- Что узнали?

- В какой сфере деятельности вам пригодиться данный материал?


Поднимите сигнальные карточки соответствующие вашему настроению.

Я предлагаю вам закончить предложения:

- Мне на уроке понравилось…

- Мне показалось трудным…

- Я бы ещё хотел выполнить …

- Главным результатом считаю…



Участвуют в рефлексии, выражают свое настроение с помощью разноцветных сигнальных карточек и устно оценивают содержание урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, самооценка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Автор: Володченко Людмила Николаевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация урока математики в 5 классе Деление десятичных дробей на натуральные числа""
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiiaurokamatiematikiv5klassiedielieniiediesiatichnykhdrobieinanaturalnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "264415"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449718523"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "" Деление десятичных дробей". Математика. Арифметика. Геометрия.  6 класс Бунимович Е.А. "
    ["seo_title"] => string(94) "dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-matiematika-arifmietika-gieomietriia-6-klass-bunimovich-ie-a"
    ["file_id"] => string(6) "111396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407424541"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация урока по математике 5 класс по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-uroka-po-matiematikie-5-klass-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "135771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416982779"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства