kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Математика в жизни семьи»

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний.

Планируемые УУД:

  • Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли
  • Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. Осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата.
  • Познавательные:  уметь осуществлять анализ и выделять существенные и не существенные признаки для решения задач.

Планируемые личностные результаты:

Активизировать познавательный интерес к предмету через взаимосвязь математики с повседневной жизнью. Воспитывать навыки сотрудничества.

Планируемые  предметные результаты:

Развивать навыки и умения учащихся при сложении, вычитании и умножении обыкновенных и десятичных дробей. Развивать мыслительные операции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе »

Урок для учащихся 6 класса

Пулина Анастасия Сергеевна

Учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ №5

Тема урока: «Математика в жизни семьи»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Планируемые УУД:

  • Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли

  • Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. Осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата.

  • Познавательные: уметь осуществлять анализ и выделять существенные и не существенные признаки для решения задач.

Планируемые личностные результаты:

Активизировать познавательный интерес к предмету через взаимосвязь математики с повседневной жизнью. Воспитывать навыки сотрудничества.

Планируемые предметные результаты:

Развивать навыки и умения учащихся при сложении, вычитании и умножении обыкновенных и десятичных дробей. Развивать мыслительные операции.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями для учащихся в группах, карточки для самооценки, карточки для рефлексии.


Ход урока


  1. Вводная часть.

При входе в класс каждый ученик вытягивает листок с номером своей группы и занимает указанное место за столом (три группы 1, 2, 3), после чего в течении 2 минут ребята определяют свою роль в группе (кто за что будет отвечать)

Дорогие ребята начинаем наш урок.

Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ни чего, ничего не прибавил к своему образованию».

И я надеюсь, что сегодняшняя встреча не будет для вас потерянной, бесполезной.

Каждый из вас унесёт с собой что-то новое, интересное, познавательное.


2. Объявление темы, целей.

Название урока: « ……..»

Дорогие ребята, сейчас я вам не скажу на тему нашего урока, а к концу урока мы попробуем все вместе ее сформулировать.

В ходе урока вы будете выполнять различные задания на развитие вычислительных навыков, умений решать задачи и т.д.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта на сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

В семье математика тоже нужна

Семейный бюджет мы считаем всегда.

Сколько платить за квартиру за газ

И сколько осталось в кармане у нас.

Берегитесь ребята, скорей за работу

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.

Сейчас у каждого из вас на столах находятся оценочные листы, где выделено три графы (1. оценка моих знаний, 2. оценка моей работы в группе, 3. оценка учителя за урок), сейчас пожалуйста поставьте себе оценку в 1 графу которая по вашему мнению соответствует вашим знаниям.

Работа со слайдами на экране (на скорость ответа групп, оценивание смайликами)

3. Упражнение на внимание.

-Внимательно рассмотрите рисунок (в течение 3-х секунд).

- Кто успел заметить, сколько членов семьи? Кто?

( 5- мама, папа, бабушка, дочка и сынок)

4. Задания:

Задание № 1. Давайте поближе познакомимся с нашей семьёй.

Отец старше сына


Часто Всегда

Редко Иногда




Задание № 2 Пусть дочке x лет, тогда отцу лет.

По условию задачи дочка моложе отца на 28 лет. Сколько лет дочке и отцу?


Составим и решим уравнение :



Ответ: Дочке 12 лет, отцу 12+28=40 лет


Задание № 3. Когда моей маме было 27 лет мне было 6 лет. Сейчас мне 12 лет. Сколько лет моей маме?

29 31


33 36

Задание № 4. Сейчас сыну х лет, а бабушке лет. Известно, что сын младше мамы на 28 лет. Сколько лет бабушке и внуку?

Ответ: внуку 5 лет, Бабушке 77 лет


Задание № 5. День рождение у бабушки в седьмом месяце года. Как он называется?


Май Июль


Апрель Март


Благополучие семьи зависит от умения правильно вести хозяйство. Рационально распоряжаться семейным бюджетом.

Работа по карточкам в группах (1 смайлик за верное решение)

Задание 6.

1 группа Рассчитайте доход семьи в месяц.


Зарплата папы – 27 000 руб.

Зарплата мамы - 19 000 руб.

Пенсия бабушки – 7 700 руб.

Пособие на детей – 380 руб.

Ответ: 54080 руб


2 группа Рассчитайте расходы семьи в месяц.

Питание – 22 000 руб.

Квартплата – 3400 руб.

Хозяйственно-бытовые нужды – 2700 руб.

Прочие расходы (лекарства, театр и др.) – 4800 руб.

Затраты на одежду – 8000 руб.

Ответ: 40900

3 группа. Рассчитайте накопление семьи в месяц.

Деньгами в семье в основном распоряжаются родители, но и вы можете принимать участие в составлении экономического расхода их доходов.

Ответ : 54080-40900=13180

Работа со слайдами на экране (на скорость ответа групп, оценивание 2 смайлика за верное решение группы)

Задание № 7. Сосчитайте сколько нужно заплатить за потраченную электроэнергию. Если в ноябре расход составил 213 квт., а 1 квт. стоит 0 р.72 к.


153руб 36 коп. 213руб 72 коп.


285 руб. 21 руб. 72 коп.

С 1.07.2013 повышена цена за электроэнергию. Экономно расходуйте электроэнергию.


Задание № 8. За сутки из плохо закрученного крана вытекает 8 вёдер воды. Сколько литров воды вытечет если в одном ведре 10 литров?


8 л 10 л

80 л 800 л


Деньги можно сэкономить, если экономить воду.

Задание № 9 Сколько семья должна заплатить за воду? если в ноябре они израсходовали 1200 литров холодной воды и 700 литров горячей воды. 100 литров холодной воды стоят 6 руб. 65 коп, а 100 литров горячей воды стоят 60 руб. 50 коп

Решение:

6.65/100= 0.0665 руб. стоит один литр холодной воды

60.50/100=0.605 руб. стоит 1 литр горячей воды

0.0665*1200=79руб 80 коп заплатили за холодную воду

0.605*700=423 руб 50коп заплатили за горячую воду

79.80+423.50=503 руб 30 коп заплатили за холодную и горячую воду

Работа по карточкам в группах (3 смайлика за верное решение)

Задание № 10.

Доходы людей различны, поэтому одна семья может быть богаче другой. Семья высокого достатка имеет дачу, машину, квартиру, мебель и разнообразную технику. Семья, доходы которой невелики, обходятся более скромным достатком.


Решите задачу: Семья купила в кредит телевизор. Первый взнос составил 6640 руб. в течении 12 месяцев из зарплаты у одного из членов семьи каждый месяц отчисляли 4750 руб. какова стоимость телевизора, купленного в кредит?


63640 11390


57000 79680


5. Физ минутка

Ребята давайте вернемся с вами к рейтингу оценок, сейчас я попрошу оценить каждого из вас себя во 2 графе, то как вы активно работали в группе в течение урока. 3 графу я попрошу вас не заполнять, там я вам выставлю оценку за урок, ну а в журнал вы получите оценку равную среднему арифметическому данных трех граф.

Пока вы оцениваете свою работу, я сосчитаю количество смайликов полученных всеми группами и объявлю группу лидеров сегодняшнего урока.

6.Итог.

Ребята давайте же вернемся к теме нашего урока как бы вы сформулировали ее?

Ученики формулируют тему близкую по смыслу к теме « Математика в жизни семьи»

Скоро вы закончите школу и начнёте самостоятельную жизнь. Независимо от того чем вы будете заниматься, где жить, всем вам предстоит жить в семье.

А семья это главное в жизни человека.

Благополучие вашей семьи будет зависеть от умения вести своё хозяйство правильно, разумно, бережно, без убытков.

Сдача листов самооценивания учеников и объявление группы-лидеров.

7.Домашнее задание

Стр. 103 № 635 (г, д) выполнить действия и найти значение выражения, стр. 93 № 575 решить задачу (составить выражение и найти его значение при заданных значениях m)

Дополнительное задание (по желанию):

Найти рецепт приготовления молочного супа. Рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления супа на семью из пяти человек.


7. Рефлексия.

Я попрошу каждого из вас при выходе из класса оставить свой отзыв на белой доске в виде карточки-стикера:


Красный стикер- мне очень понравился урок;мне все понятно

Зеленый стикер- мне не очень понравился урок

Синий стикер- мне ничего не понятно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 6 классе

Автор: Пулина Анастасия Сергеевна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства