Урок математики в 6-м классе по теме "Рациональные числа"
Урок математики в 6-м классе по теме "Рациональные числа"
Я учитель математики. Люблю свою профессию и люблю читать книги, люблю заняться лабораторными заданиями и решать задачи по математики. В свободное от работы время увлекаюсь изучением языков программирования и разработкой программного обеспечения. Со временем поняла, что хотела бы всецело заняться дополнительной специальностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6-м классе по теме "Рациональные числа"»
Урок математики в 6-м классе по теме "Рациональные числа"
Разделы:Математика
Цели урока:
Образовательные. Ввести понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби, научить выполнять переход от периодической дроби к обыкновенной.
Развивающие. Расширение кругозора, развитие логического мышления, умений применять приемы сравнения, делать выводы.
Запишите дроби под диктовку: 0,(8); 0,(53); 3,1(21); 0,10(3)
Учитель: Как можно записать рациональное число?
Вывод: (делают учащиеся) Любое рациональное число можно записать в виде десятичной дроби (в частности целого числа), либо в виде периодической дроби.
Решение задач.
Задание группам:
1). Придумайте периодическую дробь с одной цифрой в периоде
Запишите эту дробь на доске: 0, 222:
- Кто из вас знает, как записать это число в виде обыкновенной дроби?
Ответ на этот вопрос вызывает затруднения учащихся.
Учитель объясняет.
Рассмотрим один из приемов, который поможет найти обыкновенную дробь.
- Умножьте это число на 10.
- Найдите разность
2,222:
0,222:
2,000: = 2
Пусть 0,222: = х, тогда 10 х = 2,222:
10х - х = 2, 9х = 2, х =
2). Придумайте периодическую дробь с двумя цифрами в периоде
Проделайте то же самое, только умножьте на 100.
Учитель: Ребята, посмотрите, какой учебник я достала. Это учебник алгебры за 9 класс. Как вы думаете, сможем ли мы что-нибудь решить из этого учебника? Попробуем?
(каждая группа получает учебник)
3). Стр 105 №425(б,в) Алгебра 9 класс под редакцией С.А.Теляковского
Выполняются задания по вариантам.
4). На доску вывешивается плакат
Что это такое? (рациональная дробь)
Чему равно значение этой дроби, если различным буквам соответствуют различные цифры?
(Оставить задачу на размышление до следующего урока)
Самостоятельная работа.
Каждой группе выдается 5 карточек (по одной для каждого ученика)
Вариант 1.
Заполните пропуски.
Рациональными числами называются числа вида_____, где а - целое число, п - натуральное число.
Любое натуральное число является ________________________ числом.
Любое целое число является __________________________числом.
Сумма, разность, произведение рациональных чисел тоже _________________________ число.
Частное двух рациональных чисел является рациональным числом, если ________________________ отличен от нуля.
Вариант 2.
Представьте данные числа в виде десятичной или периодической дроби:
Вариант 3.
Представьте данные числа в виде приближенного значения десятичной дроби (результат округлите до десятых):
Вариант 4.
Представьте числа в виде , где а- целое число, п - натуральное число.
Вариант 5.
Представьте в виде обыкновенной дроби периодические 0,(81); 0,(6).
Работы собираются на проверку. Результаты работы групп будут сообщены на следующем уроке.
Итоги урока.
"Считай несчастным тот день и час, когда ты не узнал ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию" сказал великий чешский педагог Ян Амос Коменский.
Прошел час нашего общения.
Что вы узнали нового?
Что вам показалось интересным на уроке?
Какой вид работы понравился?
Задание на дом.
Изучить п. 37, выучить определение и свойства рациональных чисел, решить №1080, 1081 (сделать выводы), №1196, 1192 (с помощью калькулятора).