kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе "Письменное сложение и вычитание 736+264 и 1000-264"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Письменное сложение и вычитание 736+264 и 1000-264

Цель урока: Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания;

развивать умение решать и составлять задачи.

 Совершенствование вычислительных навыков, умения работать по алгоритму.

Развитие логического мышления и речи учащихся; произвольного внимания; зрительной и слуховой памяти; навыков самоконтроля, создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать,  и    делать выводы

Воспитание познавательного интереса, любознательности, бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Письменное сложение и вычитание 736+264 и 1000-264" »

Тема: Письменное сложение и вычитание 736+264 и 1000-264

Цель урока: Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания;

развивать умение решать и составлять задачи.

Совершенствование вычислительных навыков, умения работать по алгоритму.

Развитие логического мышления и речи учащихся; произвольного внимания; зрительной и слуховой памяти; навыков самоконтроля, создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать, и делать выводы

Воспитание познавательного интереса, любознательности, бережного отношения к природе.




Ход урока

Орг момент Минутка настроения

- Ребята! Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. Сегодня показателем вашего настроения будут листочки.

На партах у вас листья различного цвета. Выберите и покажите

- С каким настроением вы начинаете урок?

Радостное - жёлтый

Спокойное - зелёный

Тревожное - красный

- Какое у тебя настроение?

- - Спасибо. У меня есть возможность на уроке помочь и быть полезной вам.

Чтоб в мир природы окунуться,

Поможет нам сейчас урок,

И мы отправимся все вместе….

В лес, в гости на часок А кто нас позвал туда ,вы узнаете когда мы попадем в лес.?. (открыть) СЛАЙД № 1

- Но, чтобы отправиться в путешествие надо определить тему урока. СЛАЙД №2 (решение с проверкой)

5*4

4*2

236+684

12:3

15:5

- Найдите лишний пример

236+684 (этот пример из таблицы сложения в пределах 1000,а остальные из таблицы умножения и деления)

В путешествие отправятся только те ученики, которые красиво будут писать и соблюдать правила работы в группе. (нужно работать в группе дружно, слаженно)


Минутка чистописания.(361) – характеристика СЛАЙД № 4

Логическая задача СЛАЙД № 3

36 мин. в кастрюле варились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина?

Геометрический материал

  1. Для путешествия нам необходимо взять Что? (Рюкзак)СЛАЙД №5

Сосчитать кол – во четырехугольников.

Что можем с этим рюкзаком сделать? Найти площадь и периметр. ( повторение правил) Слайд №6

- Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы? Легко ли далась вам эта работа?

На партах у вас есть различные новогодние шарики, украсьте, пожалуйста свою елку.


Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Рюкзаки готовы . А теперь – в путь! (иллюстрация леса,)

-Давайте внимательно послушаем звуки леса, нас встречает лесной житель. Да это дятел! Это он нас позвал в гости.

- А где мы можем взять информацию о дятле? (в энциклопедии и т. д.)

- Вот и я попросила Нарине найти информацию.

Дятел – лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753 паука-короеда. Добывая себе корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички. Получается такая связь: деревья дятел птички.

(иллюстрация деревья дятел птички)

- Из этой схемы видно, что растительный и животный мир в лесу связаны невидимыми нитями и составляют природное сообщество.

-

- А какая наука занимается изучением этих взаимоотношений, мы узнаем, когда решим примеры.

146+344 =590

923-236=687

286+617=903

903-286=617

352+438=790

562-274=288

135+345=480

627-258 =369(экология) На каком уроке нам это понятие уже встречалось?

Физминутка мы нашли

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.

А как вы думаете, связана ли математика с экологией? Приведите примеры (поход до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки – более 90 лет; полиэтиленовому кульку – 200 лет; стеклу – 1000 лет.)


Украсьте свою елочку шариком

Наш дятел очень рад вас видеть и приготовил вам интересное задание. Решение задач

В Южной Америке обитают 380 видов дятлов ,а в Африке на 135 видов меньше….

- Что это?


- Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы?

- Наклеите шарики на свою елочку

-

Обычно на одном дереве дятел уничтожает 9 личинок. Сколько всего личинок может истребить дятел на 2 деревьях? на 4 деревьях?


Математические знания могут пригодиться в решении экологических проблем? (Да. Мы на примере этой задачи узнали, сколько пользы приносит дятел, узнали сколько дятлов водится в Южной Америке и в Африке)


Чтобы как можно меньше не только дятлов, но птиц исчезало, что необходимо делать?

Веди себя в лесу спокойно.

Не играй в шумные игры и не слушай громко музыку.

Не разоряй птичьи гнезда.

Не бери птенцов в руки (поместить на доску)

Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы?

Поднимите выбранный вами шарик


- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями мы побывали в лесу. Помогли дятлу решить задачи. Нам пора возвращаться обратно. Давайте подарим зимнему лесу свои елочки, которые у вас получились на уроке.

В процессе нашего путешествия мы записывали как вести себя в лесу.

В итоге у нас получилась общая памятка «Правила поведения в лесу» (повесить запись «Правила поведения в лесу»)


Чему мы учились? Что помогло нам в этом?

Что мы нового узнали?

Что показалось трудным? Удалось ли справиться?

А какое задание было интересным?

С каким настроением вы заканчиваете урок. Наклеиваем цвет.




Оценивание. Спикеры оценивают детей .и ставят общекомандную оценку.

Домашнее задание. С 146 № 5 ( решение примеров)















































ГУ ООШ № 25




















Открытый урок по математике

«Письменное сложение и вычитание736+264 и 1000-264»

















Провела: Рахимова Г.Б.







Костанай 2013-2014 учебный год















































Тема: Письменное сложение и вычитание736+264 и 1000-264

Цель урока: Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания;

развивать умение решать и составлять задачи.

Совершенствование вычислительных навыков, умения работать по алгоритму.

Развитие логического мышления и речи учащихся; произвольного внимания; зрительной и слуховой памяти; навыков самоконтроля, создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать, и делать выводы

Воспитание познавательного интереса, любознательности, бережного отношения к природе.


Ход урока

Орг момент Минутка настроения

- Ребята! Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения.

.

(решение с проверкой)

5*8

6*2

1000 - 126

900:3 - Найдите лишний пример


Минутка чистописания «Чудесный мешочек»– характеристика

Логическая задача

36 мин. в кастрюле варились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина?

Геометрический материал

1.Сосчитать кол – во четырехугольников. Сосчитать кол – во четырехугольников

Найди Р и площадь найди Р

- Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы? Легко ли далась вам эта работа?

146+344 =590 286+617=903 13+8 923-236=687 903-286=617 25-14

352+438=790 562-274=288 26 +4

135+345=480 627-258 =369 40-10


Физминутка

Работа с учебником

С 163 № 6,9 С 51 №10,карточка

Задача

Обычно на одном дереве дятел уничтожает 9 личинок. Сколько всего личинок может истребить дятел на 2 деревьях? на 4 деревьях?

Реши уравнения:

420- х=1000-627 х - 7=12

1000-х=306+264 5+х= 9

Х+ 736 =125+139 х+ 6=14



Итог урока

Оценивание

Дом задание: с с 167№5,6 с 37 №1



-





Оценивание. Спикеры оценивают детей .и ставят общекомандную оценку.

Домашнее задание. С 146 № 5 ( решение примеров)
















1. Выбери пример с ответом 10.

а). 3*2 б). 3*3 в). 3*4 г). 2*5

2. 1 множитель 2,произведение 14.Чему равен второй множитель?

а). 7 б). 14 в). 18 г). 9

3. Делимое 21, делитель 7.Чему равно частное?

а). 4 б). 3 в). 14 г). 30

4. Выбери пример с ответом 2.

а). 20:2 б). 12:3 в).6:3 г). 9:3

2 вариант

1. Выбери пример с ответом 12.

а). 3*3 б). 9*1 в). 2*5 г). 2*6

2. 1 множитель 3,произведение 15.Чему равен второй множитель?

а). 5 б). 6 в). 15 г). 9

3. Делимое 12, делитель 2.Чему равно частное?

а). 3 б). 6 в). 24 г). 14

4. Выбери пример с ответом 3.

а). 8:4 б). 12:3 в).9:3 г). 6:3


Проверка: сверяют с доской. Кто справился без ошибок? Почему тебе удалось? Почему у тебя получилось?

Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы?

Поднимите выбранный вами лист (помещаю на другое дерево)

Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в следующий раз? (повторить таблицу умножения и деления с числами 2,3,4).

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Целый день мы бродили по лесу. Нам пора возвращаться обратно.

В процессе нашего путешествия мы записывали как вести себя в лесу.

В итоге у нас получилась общая памятка «Правила поведения в лесу» (повесить запись «Правила поведения в лесу»)

Может, вы хотите, что-то добавить?

- Не оставляй в лесу после себя мусор.

- Всегда слушай, как звучит лес, и твое настроение будет радостным.

Выполняя, эти правила вы также участвуете в охране природы

Зелёный цвет – это символ нашей планеты, символ жизни. Поэтому слово «экология» я выделила зелёным. Экологией сейчас занимаются многие учёные во всём мире. Наш природный дом в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии с природой.

Чему мы учились? Что помогло нам в этом?

Что мы нового узнали? (О связи математики и экологии)

Где пригодятся эти знания?

Что показалось трудным? Удалось ли справиться?

А какое задание было интересным?

С каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите выбранный вами лист (помещаю на другое дерево)

Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок?

А с каким заканчиваем?

Вот какое дерево у нас получилось. Настоящее, осеннее.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе "Письменное сложение и вычитание 736+264 и 1000-264"

Автор: Рахимова Гизат Батыржановна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока на тему: "Письменное сложение и вычитание двузначных чисел (закрепление).""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokanatiemupismiennoieslozhieniieivychitaniiedvuznachnykhchisielzakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "305084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457871038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "урок математики во 2 классе "Письменное сложение и вычитание в случаях 27+36, 63-27""
    ["seo_title"] => string(78) "urokmatiematikivo2klassiepismiennoieslozhieniieivychitaniievsluchaiakh27366327"
    ["file_id"] => string(6) "288930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692805"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "110245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405759910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Путешествие в космос" урок математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "putieshiestviie-v-kosmos-urok-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418576864"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок математики в 4 классе "Арифметические действия с числами и величинами" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-matiematiki-v-4-klassie-arifmietichieskiie-dieistviia-s-chislami-i-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "209710"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431268255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства