Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
1.Организационный этап. | Милые мои, ребята, Видеть вас я очень рада И надеюсь я на вас. Замечательный мой класс, Что меня не подведете, Мыслью и умом блеснете, Речью грамотной своей, Чтоб порадовать гостей. А девиз у нас такой: - Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси-лебеди». Но сказка наша будет не простая, а математическая. Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло? Мы будем помогать сестрице, искать своего братца. | Подготовка класса к работе. То, что знаешь, не скрывай, на вопросы - отвечай! ответы детей | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний (устный счет). | -Но прежде чем отправиться в сказку давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге: 1) Игра «Назови соседа» (состав чисел 2-5) - Зачем надо знать состав числа? - Ребята, ну вот мы и попали в сказку. Жили-были мужик да баба. Была у них дочка, да сынок маленький. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого наказали следить за братцем. Сестрица посадила брата под окошком, а сама загулялася, заигралася. Налетели Гуси-Лебеди и унесли братца. Бросилась девочка догонять их. Ребята мы с вами поможем девочке? - Бежит девочка и видит печку - Обращается она к печке. - Вы помните, что говорит девочка? Скажите слова девочки. А печка ей отвечает: «Скажу, если выполнишь мои задания» | (Чтобы решать примеры). Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? | Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера |
3. Создание проблемной ситуации | - Ребята, печка напекла пирогов разной формы. Посмотрите на доску. 1) – Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям. - По какому признаку вы объединили фигуры в группы? - Как бы вы назвали фигуры первой группы? - Как бы вы назвали фигуры другой группы? 2) Давайте подробнее рассмотрим два четырёхугольника Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны - Одинаковой длины Вам его представить рад А зовут его…. Если все углы прямые. И всего угла четыре. Ну, а по две стороны Противоположны и равны. Этот четырехугольник Назовем…. – Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? -Ребята, печка спрашивает, а как можно назвать все фигуры которые у нас на доске расположены? - Какая цель урока? - Треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры. Печка: Молодцы ребята, справились с моим заданием. Бегите по дорожке-ломаной линии состоящей из 3 звеньев - Ребята, какая дорожка будет являться ломаной-1, 2 или 3? - Правильно, скорее, в путь! Бежит девочка по дорожке и видит, стоит яблонька. Вдруг подул сильный ветер. (звуки ветра) | По количеству углов. Треугольники. Четырёхугольники. Квадрат Прямоугольник Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов. Многоугольники Научиться различать многоугольники; Аккуратно писать; Внимательно слушать и отвечать на вопросы. (2 –ломаная линия). | Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели. |
Физкультминутка | Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Яблонька всё выше, выше. | | |
4. Постановка учебной задачи Формирование умения различать многоугольники | А яблонька ей отвечает: «Скажу, если мои задания выполнишь» 1)Работа с учебником. Яблонька: Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).(46) --Найдите такой же многоугольник на доске. – Назовите каждый многоугольник. – Покажите в нём углы, стороны, вершины. Прежде чем учащиеся покажут углы, стороны и вершины многоугольников, учитель должен предварительно проделать аналогичную работу с одной из фигур на доске. Яблонька: Молодцы, справились с моим заданием. Гуси-Лебеди полетели в сторону реки, поспешите за ними. Подбежала девочка к реке и говорит Речка: Скажу, если моё задание выполнишь. Начерти мне многоугольник в тетради. | Яблонька –Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? | Познавательные: моделирование,логические: решение проблемы; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Решение задачи Знакомство с чертёжным инструментом-линейкой. | -Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? -Какой инструмент нам для этого понадобится? -Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки - можно изобразить любой многоугольник. -Ребята, давайте рассмотрим линейку. На линейке нанесены деления (чёрточки) и написаны цифры. С помощью этих делений мы можем чертить линии заданной длины. Но сегодня мы с помощью линейки начертим многоугольник по точкам. Откройте тетради, соедините точки по порядку 1-3. -Какой многоугольник у вас получился? -А как иначе можно назвать треугольник? Речка: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Вон в том лесу живёт Баба-Яга. | (Начертить) (Линейка) (Выполняют указания учителя) (Треугольник) (Многоугольник) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
6. Первичное закрепление Графический диктант. | -Побежала девочка дальше, а дорожки до леса нет. Ребята, давайте нарисуем эту дорожку. 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо… продолжите дорожку самостоятельно. - Увидела девочка избушку Бабы-Яги. В избушке Яга сидит, кудель прядёт, а рядом братец серебряными яблочками играет. Баба-яга отвечает: «Отдам, тебе мальчонку, если покажешь мне, что научилась различать многоугольники» Баба-Яга: Забирай братца. Да, гляди не забудь, что сегодня на уроке изучала! | «Баба-Яга, отдай мне братца». учащиеся раскрашивают фигуры разными цветами. | |
7. Итог урока | Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Во время этого путешествия вы узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили? Как назвать все фигуры общим словом? -Понравилась ли вам ваша работа на уроке? -Научились различать многоугольники? -За что вы можете себя похвалить? | Многоугольники, геометрические фигуры | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия, личностные:смыслообразование. |