kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Многоугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Апросимова Туяра Сергеевна Класс: 1 Тема: Многоугольники Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности. Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры. Универсальные учебные действия (метапредметные): Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач. Тип урока: урок новых знаний. Форма урока: урок-сказка. Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради, мультимедийная презентация, компьютер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Многоугольники" »

Учитель: Апросимова Туяра Сергеевна

Класс: 1

Тема: Многоугольники

Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Тип урока: урок новых знаний.

Форма урока: урок-сказка.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради, мультимедийная презентация, компьютер.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Милые мои, ребята,

Видеть вас я очень рада

И надеюсь я на вас.

Замечательный мой класс,

Что меня не подведете,

Мыслью и умом блеснете,

Речью грамотной своей,

Чтоб порадовать гостей.

А девиз у нас такой:

- Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси-лебеди». Но сказка наша будет не простая, а математическая. Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло?

Мы будем помогать сестрице, искать своего братца.


Подготовка класса к работе.







То, что знаешь, не скрывай, на вопросы - отвечай!




ответы детей

Личностные: самоопределение.




Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками




2. Актуализация знаний (устный счет).


-Но прежде чем отправиться в сказку давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге:

1) Игра «Назови соседа» (состав чисел 2-5)

- Зачем надо знать состав числа?

- Ребята, ну вот мы и попали в сказку.

Жили-были мужик да баба. Была у них дочка, да сынок маленький. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого наказали следить за братцем. Сестрица посадила брата под окошком, а сама загулялася, заигралася.

Налетели Гуси-Лебеди и унесли братца. Бросилась девочка догонять их. Ребята мы с вами поможем девочке?

- Бежит девочка и видит печку

- Обращается она к печке.

- Вы помните, что говорит девочка? Скажите слова девочки.

А печка ей отвечает: «Скажу, если выполнишь мои задания»





(Чтобы решать примеры).












Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?



Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера





3. Создание проблемной ситуации

- Ребята, печка напекла пирогов разной формы. Посмотрите на доску.

1)

– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.


- По какому признаку вы объединили фигуры в группы?

- Как бы вы назвали фигуры первой группы?

- Как бы вы назвали фигуры другой группы?

2) Давайте подробнее рассмотрим два четырёхугольника

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны -

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его….


Если все углы прямые.

И всего угла четыре.

Ну, а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник

Назовем….

– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры?




-Ребята, печка спрашивает, а как можно назвать все фигуры которые у нас на доске расположены?

- Какая цель урока?





- Треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.


Печка: Молодцы ребята, справились с моим заданием. Бегите по дорожке-ломаной линии состоящей из 3 звеньев - Ребята, какая дорожка будет являться ломаной-1, 2 или 3?

- Правильно, скорее, в путь!

Бежит девочка по дорожке и видит, стоит яблонька. Вдруг подул сильный ветер. (звуки ветра)














По количеству углов.

Треугольники.

Четырёхугольники.








Квадрат






Прямоугольник

Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.


Многоугольники


Научиться различать многоугольники;

Аккуратно писать;

Внимательно слушать и отвечать на вопросы.








(2 –ломаная линия).




Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели.













Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Яблонька всё выше, выше.



4. Постановка учебной задачи

Формирование умения различать многоугольники

А яблонька ей отвечает: «Скажу, если мои задания выполнишь»

1)Работа с учебником.

Яблонька: Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).(46)

--Найдите такой же многоугольник на доске.

– Назовите каждый многоугольник.

– Покажите в нём углы, стороны, вершины.

Прежде чем учащиеся покажут углы, стороны и вершины многоугольников, учитель должен предварительно проделать аналогичную работу с одной из фигур на доске.

Яблонька: Молодцы, справились с моим заданием. Гуси-Лебеди полетели в сторону реки, поспешите за ними.

Подбежала девочка к реке и говорит

Речка: Скажу, если моё задание выполнишь. Начерти мне многоугольник в тетради.

Яблонька –Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?













Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?


Познавательные: моделирование,логические: решение проблемы; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации















5. Решение задачи

Знакомство с чертёжным инструментом-линейкой.

-Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник?

-Какой инструмент нам для этого понадобится?

-Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки - можно изобразить любой многоугольник.

-Ребята, давайте рассмотрим линейку. На линейке нанесены деления (чёрточки) и написаны цифры. С помощью этих делений мы можем чертить линии заданной длины.

Но сегодня мы с помощью линейки начертим многоугольник по точкам. Откройте тетради, соедините точки по порядку 1-3.

-Какой многоугольник у вас получился?

-А как иначе можно назвать треугольник?

Речка: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Вон в том лесу живёт Баба-Яга.


(Начертить)

(Линейка)










(Выполняют указания учителя)

(Треугольник)

(Многоугольник)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение


6. Первичное закрепление

Графический диктант.


-Побежала девочка дальше, а дорожки до леса нет. Ребята, давайте нарисуем эту дорожку.

1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо… продолжите дорожку самостоятельно.

- Увидела девочка избушку Бабы-Яги. В избушке Яга сидит, кудель прядёт, а рядом братец серебряными яблочками играет.

Баба-яга отвечает: «Отдам, тебе мальчонку, если покажешь мне, что научилась различать многоугольники»

Баба-Яга: Забирай братца. Да, гляди не забудь, что сегодня на уроке изучала!








«Баба-Яга, отдай мне братца».


учащиеся раскрашивают фигуры разными цветами.


7. Итог урока

Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Во время этого путешествия вы узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили? Как назвать все фигуры общим словом?

-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

-Научились различать многоугольники?

-За что вы можете себя похвалить?



Многоугольники, геометрические фигуры

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия, личностные:смыслообразование.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Многоугольники"

Автор: Апросимова Туйара Сергеевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Тема урока: МНОГОУГОЛЬНИКИ "
    ["seo_title"] => string(26) "tiema-uroka-mnogougol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "164619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422679520"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Тема урока: «Многоугольники»."
    ["seo_title"] => string(24) "tema_uroka_mnogougolniki"
    ["file_id"] => string(6) "527129"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573818713"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "урок математики в 1 классе на тему "Многоугольники" (тип урока: путешествие в сказку "Колобок") "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-mnoghoughol-niki-tip-uroka-putieshiestviie-v-skazku-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "120785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413807142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тема урока: Многоугольник, ломаная линия."
    ["seo_title"] => string(43) "tiema_uroka_mnoghoughol_nik_lomanaia_liniia"
    ["file_id"] => string(6) "371565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482207822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства