Этап актуализации пробного учебного действия Этап локализации индивидуальных затруднений. | Организует работу с учебником. Работа над устным счетом, работа с заданиями. -Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня вы с вами отправляемся в страну «Великой математики». -Жители этой страны хотят проверить, что вы узнали и чему вы научились во 2 классе! -Итак, первая наша остановка называется «Нумерация». Великий математик предлагает нам открыть учебник на стр. 102 и устно выполнить задания. Прочитай по таблице все однозначные числа. Сколько их? Сколько всего двузначных чисел? Сравни любое число с предыдущим числом; с числом, следующим за ним при счете. Как узнать, какое из чисел больше: 29 или 31? 42 или 47? Назови числа, в которых десятков столько же, сколько и единиц. Сколько десятков и единиц в числах 18, 34, 50, 99, 100? Назови самое большое однозначное и самое маленькое двузначное число. -Хорошо, вы справились с этим заданием. Следующая наша остановка «Числовые и буквенные выражения». №1 стр.103 -Запиши сумму и разность, произведение и частное чисел 18 и 2. 18+2=20; 18-2=16; 18*2=36; 18:2=9 №2 стр.103 Из числа 80 вычесть сумму чисел 20 и 7. К числу 12 прибавить разность чисел 11 и 3. -Давайте проверим. №3 стр.103 Что нужно знать, чтобы можно было найти значения буквенных выражений: a+5, d-8, k+14. Найди значения выражений при a=8, d=28, k=30, k=10, k=6. -Мы справились с этими заданиями и отправляемся с вами дальше. | Работают с учебником на местах, работают над заданиями. Слушают внимательно учителя. -Слушают учителя 1,2.3,4,5,6,7,8,9. Их всего 9. Всего 90. 6162; 62. -Нужно сравнить количество десятков и количество единиц (29 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99. 18 (1дес. 8 ед.), 34 (3дес. 4 ед.), 50 (5 дес. 0 ед.), 99 (9 дес. 9 ед.), 100 (10 дес. 0 ед.). 9, 10 -Записывают у доски и в тетрадях. 18+2=20; 18-2=16; 18*2=36; 18:2=9 80-(20+7)=53 12+(11-3)=20 (самостоятельно) -Проверяем ответ. Нужно знать значения букв. 8+5=13, 28-8=20, 30+14=44, 10+14=24,6+14=20. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров. Регулятивные: читать, сравнивать числа от 0 до 100, представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
Этап построения проекта коррекции выявления затруднений Этап реализации построенного проекта Этап обобщения затруднений во внешней речи. Этап включения в систему знаний и повторения Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | -Следующая наша остановка: «Равенство. Неравенство. Уравнение». -Что такое «равенство»? -Что такое «неравенство»? №1 стр. 103 Объясни, почему верно неравенство 3+4 10-5 №2 стр. Рассмотрим рисунки, попробуйте объяснить, почему они так изображены. №3 стр.103 -Сравните выражения, Поставьте знаки , 25+827-2 (прибавили значит больше, отняли значит меньше); 64+3=3+64(от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется); 1819(сравниваем по количеству десятков и единиц). -Что такое уравнение? -Что значит решить уравнение? №4 стр.103 х-8=2 -Что нужно найти? х=8+2 - Чтобы найти уменьшаемое, нужно х=10 к разности прибавить вычитаемое. Проверка: 10-8=2 2=2 16-х=6 х=16-6 х=10 Проверка: 16-10=6 6=6 5+х=5 х=5-5 х=0 Проверка: 5+0=5 5=5 ФИЗМИНУТКА -С этими заданиями мы также справились, следующая остановка: «Сложение и вычитание -Рассмотрим рисунки на стр.104, -Сколько яблок на первой тарелке? -Сколько яблок на второй тарелке? -Какой вопрос можно задать к данной задаче? Кто мне прочтет всю задачу? -Сколько птичек было всего? -Сколько птичек улетело? -Какой вопрос можно задать к данной задаче? -Кто мне прочтет всю задачу? №1, стр.104 -Предлагаю вам небольшую самостоятельную работу. 1 вариант- таблица сложения 2-таблица-вычитания -Какой можно сделать вывод? Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Если из уменьшаемого вычесть разность, по получится вычитаемое. №2, стр. 104 -Объясни, как можно проверить сложение, как можно проверить вычитание? -Следующая остановка «Свойства сложения» №3, стр. 105 -Вспомним свойства сложения и объясни, почему верны следующие равенства: 8+76=76+8 (переместительное) (18+17)+3=18+(17+3) (сочетательное свойство) №4, стр. 105 1) -Используя свойства сложения, вычисли наиболее удобным способом. 1) 27 + 36 + 4 + 13 = 27 + 13 +4 +36 = 40 + 40 = 80 2) 45 + 8 + 5 + 12 = 45 + 5 + 8 + 12 = 50 + 20 = 70 2) 1+2+3+4+5+6+7+8+9= (1+9)+(2+8)+… (устно) -Все дальше и дальше мы отправляемся, следующая остановка: «Решение задач». -Одна из книг стоит 20 р., а другая на 6 р. дороже. Сколько стоят обе книги? -На одной полке стоит 25 книг, а на другой 30 книг. Сколько всего книг на этих полках? Дает комментарий к домашнему заданию; Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает эмоциональную оценку работы учащихся. Прощается с классом. Оцените свою работу на уроке: если у вас все получилось и вам было на уроке все понятно похлопайте себе и порадуйтесь за других ребят, если у кого-то что не получилось или что то не понятно, поднимите правую руку. | -Выражение со знаком «равно». -Выражение со знаками «больше» или «меньше». Потому что, 75 Потому что 76, 3=3, 4 25+827-2; 64+3=3+64; 1819. 25+827-2 (прибавили значит больше, отняли значит меньше); 64+3=3+64(от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется); 1819(сравниваем по количеству десятков и единиц). -Уравнение – это равенство, имеющее неизвестное число. -Решить уравнение – значит, найти число, при котором получается верное равенство. х-8=2 х=8+2 х=10 Проверка: 10-8=2 2=2 16-х=6 х=16-6 х=10 Проверка: 16-10=6 6=6 5+х=5 х=5-5 х=0 Проверка: 5+0=5 5=5 5 яблок 3 яблока. Сколько всего яблок на двух тарелках?(8) На первой тарелке было 5 яблок, на второй тарелке 3 яблока. Сколько всего яблок на двух тарелках? (8) 6 птичек 2 птички Сколько всего птичек осталось? -На ветке было 6 птичек. Затем улетели 2 птички. Сколько всего птичек осталось? -Затем проверка по эталону. Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Если из уменьшаемого вычесть разность, по получится вычитаемое. Сложение: посчитать левую часть и сравнить с правой; из суммы вычесть известное слагаемое. Вычитание: посчитать левую часть, сравнить с правой. -Первое равенство верно, потому что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. -Второе верно, потому что числа сочетаются друг с другом 1) -Используя свойства сложения, вычисли наиболее удобным способом. 1) 27 + 36 + 4 + 13 = 27 + 13 +4 +36 = 40 + 40 = 80 2) 45 + 8 + 5 + 12 = 45 + 5 + 8 + 12 = 50 + 20 = 70 2) 1+2+3+4+5+6+7+8+9= (1+9)+(2+8)+… (устно) 20+6=26(р)- стоит вторая книга. 20+26=46(р) - стоят две книги. Ответ: 46 рублей. 25+30=55(книг) на двух полках. Принимают участие в обобщающей беседе. Дают оценку своей работе на уроке; формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Отвечают Высказывают свое мнение | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Регулятивные: осуществляют контроль и оценку своей деятельности. Регулятивные: осуществляют контроль и оценку своей деятельности. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Регулятивные: осуществляют контроль и оценку своей деятельности. Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. |