Данный урок предназначен для учащихся 1 класса и разработан в соответствии с Федеральными Государственными О бразовательными Стандартами. Главное преимущество этого урока заключается в том, что такие понятя как ""площадь", "масса","длина", "время" объясняются с практической направленностью. Урок разработан в системно- деятельностном подходе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок по ФГОС по теме "Величины" 1 класс »
Урок математики 1 «а» классУМК «Планета знаний»
Тема :Величины
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания.
Метапредметные УУД:
Познавательные
Развитие критического мышления через составление интеллект-карты
Регулятивные
оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Коммуникативные
-умение договориться в группе, находить общее решение;- осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;
Предметные:
Познакомиться с понятием Величины, единицами измерения длины, массы, объёма, площади, времени.Уметь пользоваться этими единицами при решеии практических задач
Ход урока
Орг. момент
Прозвенел звонок и смолк,
Математики урок приглашает вас, друзья,
Без вниманья здесь нельзя,
Нужно очень всем стараться,
Чтобы умным оказаться!
У вас на партах лежит «Лист оценки деятельности на уроке». После каждого этапа урока мы будем к нему обращаться и ставить себе оценку за работу на данном этапе.
Лист оценки деятельности на уроке
У меня всё получилось
Я не всё понял
Мне нужно
ещё время,
чтобы
запомнить
Математический диктант
Задача -1
Задача-2
Задача -3
Интеллект-карта
Над какой темой мы будем работать, скажем после математического диктанта:
- сумма чисел 6 и 3,
-разность чисел 10 и 4
-8 уменьши на 3
-6 увеличь на 4,
-из 7 вычесть 3,
-к 4 прибавить 5,
-8 плюс 2
Оценивают свою работу
А теперь соотнесите полученные числа с буквами и вы узнаете тему сегодняшнего урока
СЛАЙД-1
Как вы думаете о чем пойдёт речь на уроке?
Почему мы затрудняемся ответить на этот вопрос?
Где можно найти значение этого слова? Как мы будем это делать?
СЛАЙД-2
Игра «Величина или нет?»
(ПО КЛАССУ РАЗВЕШАНЫ СЛОВА::КРАСОТА, ВРЕМЯ, ДЛИНА,ОБЪЁМ, МАССА, ЧЕСТНОСТЬ, СКРОМНОСТЬ, ПЛОЩАДЬ)
Дети соединяют величины и единицы измерения
Знаю я чудесный дом, Жильцов занятных много в нем. Дом тот, друг мой, не простой: Ходит в школу он с тобой. Проживают в доме том Карандаши и книжки, Дружат и не тужат в нем И тетради, и альбом, Краски-шалунишки. Ну, ответьте мне, девчонки! Ну, ответьте мне, мальчишки! Ведь дом этот вам знаком, Что такое этот дом?
-Что можно измерить у портфеля?
Удобно ли пользоваться линейкой?
Дети измеряют длину и ширину портфеля рулеткой
А что можно измерить с помощью линейки?
РЕШИ ЗАДАЧУ:
-Перед вами тетрадь и обложка. Как не надевая обложку можно
узнать подойдёт она или нет?
Что ещё можно измерить у портфеля?
ПЛОЩАДЬ
Какой из квадратов нужно взять?
РЕШИ ЗАДАЧУ:
Как определить хватит ли этой ткани , чтобы обернуть
портфель?
-Как вы думаете сколько должен весить портфель первоклассника?
По нормативам портфель должен весить-2 кг, сколько же весят эти портфели?
РЕШИ ЗАДАЧУ:
Пустой портфель весит 1 кг, учебники -1 кг , пенал и тетради 1 кг
Можно ли такой портфель носить первокласснику?
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАК СВЯЗАНЫ ПОРТФЕЛЬ И ВРЕМЯ?
ИГРА «Кто быстрее соберёт портфель»
Когда говорят, что время идёт медленно?
Рефлексия:
Где и как вы можете применить знания, полученные сегодня на уроке?