kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Круг. Окружность" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методической целью данного урока было показать особенности построения урока по технологии критического мышления. Рассмотреть некоторые стратегии данной технологии, возможности их применения на различных этапах урока и особенности применения их на других уроках.Формы урока в РКМЧП отличаются от уроков в традиционном  обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Круг. Окружность" 4 класс »

Тема: Круг. Окружность.

Цели и задачи урока: Развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность; товарищество, аккуратность. Познакомить с новыми понятиями (круг, окружность, радиус). Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности.

Стадия

Методы

Ход урока.

Вызов

сравнение картинок

рассмотрите картинки, разделите на 2 группы.

по какому признаку вы их разделили?

кто догадался, какова тема урока? Чтобы уточнить тему, необходимо разгадать шифровку.

Круг. Окружность.

783∙54 106∙18 344∙84 406∙27

8214∙42 206∙35 308∙24 902∙61

184920: 184 546182:182 169976:169 585168:146

18кг 600г 20кг 3ц 29ц100кг

давайте предположим, чем мы будем заниматься на уроке.

Осмысление
содержания



Верю не верю.


Чтение с пометками



Ромашка Блума


подсказка


Какие предметы имеют форму круга, а какие окружности, распределить на доске.

Деление на 2 группы. Что вы знаете об окружности? Посол.

Игра “Верю-не верю” Приложение 1

Цель игры: Вызвать интерес к изучению темы “окружность”, создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по теме.

+ знаю

- хотел бы узнать

? не знаю

приложение 2

составление вопросов (Приложение 3)

посол

собери утверждения. (приложение 4)


С помощью чего можно изобразить круг?

У каждой фигуры есть свой алгоритм построения. У окружности он тоже имеется. Попробуйте его выявить с помощью практической работы.

сравнить с данными учителя. (приложение5)

Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.

Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.

Рефлексия

чтение с пометками

Исследовательская работа.

Синквейн

Логическая задача. (Приложение 6)

Карточка чтение с пометками. Еще раз проработайте.

стр 269 № 10 математический диктант.

Приложение 7





Домашняя работа стр 268 №1 устно.


Приложение 1

Вопрос

“+” верю,

“-” не верю

1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?

 

2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?

 

3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?

 

4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?

 

5. Верите ли вы, что в русском языке слово “круглый” означает высшую степень чего-либо?

 

Приложение 1

Вопрос

“+” верю,

“-” не верю

1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?

 

2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?

 

3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?

 

4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?

 

5. Верите ли вы, что в русском языке слово “круглый” означает высшую степень чего-либо?

 


Приложение 1

Вопрос

“+” верю,

“-” не верю

1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?

 

2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?

 

3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?

 

4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?

 

5. Верите ли вы, что в русском языке слово “круглый” означает высшую степень чего-либо?

 

Приложение 2



У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность,

Она идет по краю круга,

И называется окружность.

Круг Окружность

Самая простая из кривых линий – окружность. Это одна из древнейших геометрических фигур.

Ещё вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает “луч”. В древности не было этого термина: Евклид и другие учёные говорили просто “прямая из центра”.

М


О


ОМ – радиус






Термин “радиус” становится лишь в конце XVII в. Впервые термин “радиус” встречается в “Геометрии” французского ученого Рамса, изданной в 1569 году.

В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства.

В русском языке слово “круглый” тоже стало означать высокую степень чего-либо: “круглый отличник”, “круглый сирота” и даже “круглый дурак”.

Без понятия круга и окружности было бы трудно говорить о круговращении жизни. Круги повсюду вокруг нас.




















Приложение 3

Что?

Кто?

Где?

Когда?

Почему?

Зачем?

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Что?

Кто?

Где?

Когда?

Почему?

Зачем?

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Что?

Кто?

Где?

Когда?

Почему?

Зачем?

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

Что?

Кто?

Где?

Когда?

Почему?

Зачем?

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

Окружность – замкнутая линия…


все точки которые находятся на одинаковом расстоянии от центра.


Круг – это часть плоскости…



ограниченная окружностью.


Радиус – это отрезок, соединяющий…


соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.




Приложение 4

Окружность – замкнутая линия…


все точки которые находятся на одинаковом расстоянии от центра.


Круг – это часть плоскости…



ограниченная окружностью.


Радиус – это отрезок, соединяющий…


соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.



Приложение 5

  1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

  2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.

  3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.



Приложение 5

  1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

  2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.

  3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.


Приложение 5

  1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

  2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.

  3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.


Приложение 5

  1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

  2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.

  3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.



Приложение 5

  1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

  2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.

  3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.








Приложение 6

Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:




Приложение 6

Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:





Приложение 7

  1. Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов

  2. Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов.




Приложение 7

  1. Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов

  2. Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов.




Рабочий лист.

Ф.И. ___________________________________________ дата __________________


Задание 1

Прочитай. Сделай пометки:

+ знаю

- хотел бы узнать

? не знаю




У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность,

Она идет по краю круга,

И называется окружность.

Круг Окружность

Самая простая из кривых линий – окружность. Это одна из древнейших геометрических фигур.

Ещё вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает “луч”. В древности не было этого термина: Евклид и другие учёные говорили просто “прямая из центра”.

М


О


ОМ – радиус






Термин “радиус” становится лишь в конце XVII в. Впервые термин “радиус” встречается в “Геометрии” французского ученого Рамса, изданной в 1569 году.

В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства.

В русском языке слово “круглый” тоже стало означать высокую степень чего-либо: “круглый отличник”, “круглый сирота” и даже “круглый дурак”.

Без понятия круга и окружности было бы трудно говорить о круговращении жизни. Круги повсюду вокруг нас.

Задание 2

Алгоритм































Задание 3

Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:

Задание 4











Исследовательская работа.

Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов.

Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов.




























Самоанализ урока по математике на тему: Круг. Окружность. 4 класс.

Методической целью данного урока было показать особенности построения урока по технологии критического мышления. Рассмотреть некоторые стратегии данной технологии, возможности их применения на различных этапах урока и особенности применения их на других уроках.

Что же такое критическое мышление?
КМ – под этим понятием подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.

Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом. 

Определения КМ обычно включает в себя умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи, рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов.

Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:

  • подготовительный  – стадия вызова;

  • восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла);

  • присвоение информации – стадия рефлексии.

Стадия

Функции

Вызов

  • Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме).

  • Информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме.

  • Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

Осмысление
содержания

  • Информационная (получение новой информации по теме).

  • Систематизационная (классификация полученной информации).

  • Мотивационная (сохранения интереса к изучаемой теме).

Рефлексия

  • Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).

  • Информационная (приобретение нового знания).

  • Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля).

  • Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).

Формы урока в РКМЧП отличаются от уроков в традиционном  обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Роль учителя — в основном координирующая.

В технологии критического мышления существует множество методических приемов для реализации целей разных фаз базовой модели урока. Некоторые из них представлены в уроке.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по математике "Круг. Окружность" 4 класс

Автор: Звягинцева Елена Викторовна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "урок математике во 2 классе по теме "Круг""
    ["seo_title"] => string(46) "urok-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "273293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452180496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115436"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока математики "Круг.Окружность" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-matiematiki-krugh-okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "158155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421690087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 5 классе по теме "Окружность и круг""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-okruzhnost-i-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "288311"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454605181"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ по теме "Круг. Окружность." "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-krugh-okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "170688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423580197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства