kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике по теме: Сложение и вычитание трехзначного числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образование Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

Сложение и вычитание трехзначного числа

 

 

Исполнитель:

студентка 3а группы

Воробьева Елена

Руководитель:

преподаватель математики

Мадыгина Т.А

 

 

 

 

 

Камышлов,2014

Тема  « Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Тип: открытие нового знания

Цель: формирование первичного представления о сложении и вычитании трехзначных чисел

Задачи:

  1. Овладение начального навыка сложения вычитания вида 500+400, 120+40;
  2. Формирование положительного отношения к себе и окружающим при работе в группах;
  3. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи урока.

Планируемы результат:

  1. Познавательная:  овладение логическими операциями анализа, обобщения, сравнения;
  2. Коммуникативная: овладение общением в группе при выполнении заданий в ученике 
  3. Приобретение опыта вычисления + и – трехзначного числа, при выполнении задания в учебнике

Оборудование:  учебник математики, презентация, компьютер, интерактивная доска. 

Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята. Проверте готовность к уроку

Д: Здравствуйте. Проверяют готовность

Актуализация знаний

У: На слайде появляется задание:Выразив числа  соотнесите с предложенными ответами:

А) в сотнях 400, 300, 500. 5с,4с,3с.

Б) в десятках: 120, 80, 40. 8д, 4д, 12д.

Д:  Выходят к интерактивной доске и выполняют задание, а все остальные работаю в тетради.

У: у кого получилось так же. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с данным задание. Я вам еще хочу предложить  задание. На экране появляется задание: Назови числа в которых: 2с., 3с.,1с., 2д., 6с., 12д., 3д.  Данное задание выполните пожалуйста самостоятельно.

Д: Дети поднимают руку если у них получилось так же как на доске.

Проблемная ситуация

У: Ребята, а сейчас я вам предложу решить задачи в группах. Разделитесь на 4 группы. У вас на листочках написана задача . Прочитайте ее и решите.

1 задача: на банях Изумрудного города 500 изумрудов и 400 зеленых гранитов. Сколько всего изумрудов и зеленых гранитов на башнях Изумрудного города?

2 задача: Фарамант заготовил для гостей Изумрудного города 120 очков с зелеными стеклами. Сорок таких очков случайно разбил Лев, махнув хвостом. Сколько очков с зелеными стеклами осталось у Фараманта?

Д: Дети делятся на 4 группы и решаю задачи

У: Ребята выйдите к доске и напишите решение к задачам.

Д: Один представитель из группы выходит и пишет решение.

У: Вы мне может сказать ответ?

Д: Нет, отвеин представитель из группы выходит и пишет решение.

У: Почему?

Д: Потому что мы не умеем складывать и вычитать трехзначные числа.

У:  Правильно. Мы еще с вам такие задания не умеем решать.

Целепогагание 

У:Тогда сформулируем тему нашего урока.

Д: сложение и вычитание трехзначных чисел

У: А какая цель урока?

Д: формирование первичного представления о сложении и вычитании трехзначных чисел с нулем на конце.

Открытие нового знания

У: Ребята посмотрите на экран. Вы видите 400+300= … Давайте переведем 400 и 300 в сотни. А потом сложим.

80-40=… Выразите 80 и 40 в десятках  

Д: Дети переводят в сотни и складывают.

У:Если у вас получилось., то попробуйте сформулировать правило.

Д: Формулируют правило.

У: А давай проверим правильно ли мы его сформулировали. Для этого мы откроем учебник на 26 странице. И нам прочитает его Никита. 

Д:Дети открываю учебник на 26 странице и …. Читает правило: «Трехзначные числа, запись которых оканчивается двумя нулями, можно выразить в сотнях. Двузначные и трехзначные числа, запись которая заканчивается одним нулем, можно выразить в десятках. Сотни или десятки можно складывать и вычитать так же, как единицы»

У: Какие мы молодцы. Давайте похвалим друг друга.

Д:  Хвалят друг друга.

(физкультминутка)

Первичное закрепление

У: Теперь мы знаем правило сложения и вычитания трехзначных чисел. А что бы это правило закрепить. Откройте учебник на странице 26 и найдите номер 5. И прочитайте задание. Называет имена учащихся и они решаю пример.

Д: Открывают учебники на странице 26 и находят номер 5, читают задание. Названные учащиеся решают пример.

У: Ребята как вам кажется, а теперь мы можем решить задачи?

Д: Да, можем

У: Давайте вернемся к вашим записям на доске. Пусть выдут представители от группы и до решает задачу.

Д: Выходят представители и решают

У: Молодцы. И выполним последнее на  сегодня номер 4. А первые 5 человек решившие норм получат отличную оценку.

Д: Выполняют номер 

Рефлексия

У: - Ребята, вы сегодня молодцы.

- Чему вы сегодня научились

- Что нового вы узнали

- Какие были трудности

Д: Благодарят учителя и отвечают на вопросы.

Домашнее задание

У:Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Внимание на доску: выполнить №5 1 строчку и кто хочет решит № 8.Всем спасибо за урок!

Д:Открывают дневник и записывают домашнюю работу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме: Сложение и вычитание трехзначного числа »

Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образование Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»




Сложение и вычитание трехзначного числа



Исполнитель:

студентка 3а группы

Воробьева Елена

Руководитель:

преподаватель математики

Мадыгина Т.А






Камышлов,2014

Тема « Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Тип: открытие нового знания

Цель: формирование первичного представления о сложении и вычитании трехзначных чисел

Задачи:

  1. Овладение начального навыка сложения вычитания вида 500+400, 120+40;

  2. Формирование положительного отношения к себе и окружающим при работе в группах;

  3. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи урока.

Планируемы результат:

  1. Познавательная: овладение логическими операциями анализа, обобщения, сравнения;

  2. Коммуникативная: овладение общением в группе при выполнении заданий в ученике

  3. Приобретение опыта вычисления + и – трехзначного числа, при выполнении задания в учебнике

Оборудование: учебник математики, презентация, компьютер, интерактивная доска.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и формы

УУД

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Проверте готовность к уроку

Здравствуйте. Проверяют готовность

Фронтальная работа, метод: словесный

Личностное УУД: - действие смыслообразование

2

Актуализация знаний

- На слайде появляется задание:

Выразив числа соотнесите с предложенными ответами:

А) в сотнях 400, 300, 500. 5с,4с,3с.

Б) в десятках: 120, 80, 40. 8д, 4д, 12д.

- у кого получилось так же. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с данным задание. Я вам еще хочу предложить задание. На экране появляется задание: Назови числа в которых: 2с., 3с.,1с., 2д., 6с., 12д., 3д. Данное задание выполните пожалуйста самостоятельно.

- Выходят к интерактивной доске и выполняют задание, а все остальные работаю в тетради.

- Дети поднимают руку если у них получилось так же как на доске.

-

Индивидуальная работа и фронтальная работа ; метод упражнений

Коммуникативное УУД:

- умение объяснить свой выбор

Познавательное УУД: - способность и умение учащихся производить простых логических действий (анализ)

3

Проблемная ситуация

- Ребята, а сейчас я вам предложу решить задачи в группах. Разделитесь на 4 группы. У вас на листочках написана задача . Прочитайте ее и решите.

1 задача: на банях Изумрудного города 500 изумрудов и 400 зеленых гранитов. Сколько всего изумрудов и зеленых гранитов на башнях Изумрудного города?

2 задача: Фарамант заготовил для гостей Изумрудного города 120 очков с зелеными стеклами. Сорок таких очков случайно разбил Лев, махнув хвостом. Сколько очков с зелеными стеклами осталось у Фараманта?

- Ребята выйдите к доске и напишите решение к задачам.

- Вы мне может сказать ответ?

- Почему?

- Правильно. Мы еще с вам такие задания не умеем решать.

- Дети делятся на 4 группы и решаю задачи.

- Один представитель из группы выходит и пишет решение.

- Нет, ответ мы сказать не можем.

- Потому что мы не умеем складывать и вычитать трехзначные числа.

Проблемный диалог

Познавательное УУД: способность выполнять простые логические действия - анализ

4

Целеполагание

- Тогда сформулируем тему нашего урока.

- А какая цель урока?

- сложение и вычитание трехзначных чисел

- формирование первичного представления о сложении и вычитании трехзначных чисел с нулем на конце.

Словесный метод, проблемный диалог

Познавательное УУД: - умение выполнять простое логическое действие-обобщение

Регулятивное УУД: - целеполагание, следование поставленным целям.

5

Открытие нового знания

- Ребята посмотрите на экран. Вы видите 400+300= … Давайте переведем 400 и 300 в сотни. А потом сложим.

80-40=… Выразите 80 и 40 в десятках

- Если у вас получилось., то попробуйте сформулировать правило.

- А давай проверим правильно ли мы его сформулировали. Для этого мы откроем учебник на 26 странице. И нам прочитает его …..

- Какие мы молодцы. Давайте похвалим друг друга.

(физкультминутка)

- Дети переводят в сотни и складывают.

- Формулируют правило.

- Дети открываю учебник на 26 странице и …. Читает правило: «Трехзначные числа, запись которых оканчивается двумя нулями, можно выразить в сотнях. Двузначные и трехзначные числа, запись которая заканчивается одним нулем, можно выразить в десятках. Сотни или десятки можно складывать и вычитать так же, как единицы».

- Хвалят друг друга.

физкультминутка

Словесный, наглядный метод. Метод упражнения. Групповая работа.

Личностное УУД: - формирование желание выполнять учебное задания

Познавательное УУД: - способность выполняь простые логические операции – анализ, обобщения.

Коммуникативное УУД: - формулирование умения строить фразы

6

Первичное закрепление

- Теперь мы знаем правило сложения и вычитания трехзначных чисел. А что бы это правило закрепить. Откройте учебник на странице 26 и найдите номер 5. И прочитайте задание. Называет имена учащихся и они решаю пример.

- Ребята как вам кажется, а теперь мы можем решить задачи?

- Давайте вернемся к вашим записям на доске. Пусть выдут представители от группы и до решает задачу.

- Молодцы.

- И выполним последнее на сегодня номер 4. А первые 5 человек решившие норм получат отличную оценку.

- Открывают учебники на странице 26 и находят номер 5, читают задание. Названные учащиеся решают пример.

- Да, можем.

- Выходят представители и решают.

- Выполняют номер

Словесный метод, работа с учебником , метод упражнения

Познавательное УУД: - способность и умение производить простые логические действия – анализ, обобщение

Коммуникативное УУД: - формирование умение строить фразы

Регулятивное УУД: - планирование

7

Рефлексия

- Ребята, вы сегодня молодцы.

- Чему вы сегодня научились

- Что нового вы узнали

- Какие были трудности

Благодарят учителя и отвечают на вопросы.

Словесный метод (беседа), фронтальная работа

Регулятивное УУД: оценка


8

Домашнее задание

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Внимание на доску: выполнить №5 1 строчку и кто хочет решит № 8.

Всем спасибо за урок!

Открывают дневник и записывают домашнюю работу

Слово учителя





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике по теме: Сложение и вычитание трехзначного числа

Автор: Воробьева Елена Александровна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578091"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 3 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432804389"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "конспект урока по математике на тему "Повторение сложения и вычитания трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-povtorieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "118630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413204925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства