kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Проектная задача. Задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Школа2100» 1 класс математика

Предмет: математика

Тема: Задача, ОНЗ.

 

 

Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с понятием задача, творческая задача, исследовательская задача, мыслительная задача.

Задачи: 1) рассмотреть простейшую форму задач, решаемые прямым предметным действием;

               2) выделить общую структуру задачи для различных предметных областей;

               3) научиться различать задачу на фоне других текстов;

              4) выделять в задаче ее составные части: условие и вопрос.

 

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный

 

Функция учителя:  организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.

 

Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).

 

Ожидаемый результат:

  • знать что такое задача, познакомить с разными видами задач
  • повышение активности учащихся  на уроках;
  • улучшение результатов обучения;

·         использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни.

  • обогащение словарного запаса

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Проектная задача. Задача" »





Тема:

«Задача»


Урок провела

Коногорова Людмила Анатольевна,
учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»







Краснокамск 2011




УМК «Школа2100» 1 класс математика

Предмет: математика

Тема: Задача, ОНЗ.



Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с понятием задача, творческая задача, исследовательская задача, мыслительная задача.

Задачи: 1) рассмотреть простейшую форму задач, решаемые прямым предметным действием;

2) выделить общую структуру задачи для различных предметных областей;

3) научиться различать задачу на фоне других текстов;

4) выделять в задаче ее составные части: условие и вопрос.


Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный


Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.


Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).


Ожидаемый результат:

  • знать что такое задача, познакомить с разными видами задач

  • повышение активности учащихся на уроках;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
  • обогащение словарного запаса











Проектная задача – это задача, в которой через систему или набор знаний целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Для решения такой задачи школьникам предлагается все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных.



Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Психологический настрой учащихся.



Организационный момент.


- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

- Сегодня на уроке мы снова будем решать проектную задачу.


Настраиваются на работу в группах. (в каждой группе есть один пятиклассник-помощник)

2. Описание проблемной квазиреальной, ситуации.

- К нам пришло письмо с далёкой планеты Математикус. Жители планеты просят нас помочь им разобраться, что такое задача.




3. Проблемная задача №1

Цель:

1) рассмотреть простейшую форму задач, решаемые прямым предметным действием; 2) выделить общую структуру задачи для различных предметных областей.


-В группы учащимся предлагается набор вопросов из различных предметных областей..


1 группа.

  1. Как дышат рыбы?

  2. Какие буквы пишутся одинаково в английском и русском алфавите?

2 группа.

  1. Как передвигается улитка?

  2. Что больше по площади: учебник по химии для 8 класса или учебник по английскому языку для 4 класса?

3 группа.

  1. Что будет с очищенной картошкой, если на нее капнуть йодом?

  2. Какая монета тяжелее пятикопеечная или десятикопеечная?

4 группа.

  1. Что будет с растительным маслом, если смешать его с водой?

  2. В каком из вторых классов самое короткое имя девочки?

5 группа.

  1. Что будет с кусочком шоколада, если его бросить в стакан с газировкой?

  2. Какую песню Винни Пух спел Пятачку: Ворчалку, Кричалку, Пыхтелку или Смешилку?

- По запросу учащихся им выдается в группы все необходимое - как сами объекты, о которых они должны сделать вывод, так и запрошенные средства.


- При подведении итогов, фиксируем, что был дан вопрос, и мы подбирали такие условия, которые по нашему мнению, позволили нам ответить на него.

- Все, что было дано, с помощью чего мы отвечали на вопрос, называется условием.

- А условие вместе с вопросом, мы будем называть задачей.

На доске:












- Если, воспользовавшись условием, мы ответим на вопрос, то мы можем сказать, что мы решили эту задачу.

Учащимся необходимо для каждого вопроса записать, что им необходимо для ответа на этот вопрос


1 группа – рыба в воде;

английский алфавит, русский алфавит;



2 группа – улитка;

учебник по химии для 8 класса, учебник по английскому языку для 4 класса;



3 группа – очищенный картофель, йод; одна монета пятикопеечная и одна монета десятикопеечная, весы.




4 группа – растительное масло, вода, сосуд; список имен девочек по классам



5 группа – плитка шоколада, стакан с газировкой; текст песни;






Учащиеся пытаются ответить на поставленные вопросы.




При обсуждении работы групп может оказаться, что не на все вопросы будет получен ответ. Возможно, это связано с недостаточностью запрошенных средств, с недостаточным временем наблюдения, с неправильно организованным наблюдением.


4. Проблемная задача №2

Цель:

1) научиться различать задачу на фоне других текстов;

2) выделять в задаче ее составные части: условие и вопрос.


- Ребята, давайте теперь посмотрим, как бы звучали некоторые задачи, которые вы только что решали, если соединить в одно целое условие и вопрос.


Например, Пронаблюдайте за рыбой, плавающей в аквариуме. Как она дышит?


В группы предлагается набор текстов, некоторые из которых являются задачами, другие содержат только описание (условие), но не содержат вопроса, третьи – только вопрос.

Задание: Прочитайте тексты и выберите из них задачи.

Обратите внимание на ваших столах лежат маркеры. Маркер – это средство для выделения самых важных мест в тексте. Откройте маркер. В отличие от фломастера, он имеет широкий скошенный кончик. А след, который он оставляет, прозрачный, чтобы через него хорошо были видны буквы выделяемого текста. Чтобы выделить какую-то часть текста, нужно маркером провести прямо по строчке текста (учитель показывает).

- Давайте договоримся, что условие в задаче будем выделять желтым цветом, а вопрос – зеленым. Итак, выберите задачи и выделите в них условие и вопрос.







































































- При обсуждении результатов групп делаем акцент на то, что условие может быть дано в виде чертёжа, рисунка, текста, и того и другого вместе. Условие может идти как до вопроса, так и после.


После обсуждения предлагается решить задачи по группам.


Решенные задачи вывешиваются на доску и обсуждаются.


1 группа. Ответ: Лиза. Предлагается проверить решение. Выходят 6 девочек (имена в тексте задачи подобраны в соответствии с реальными списками классов) и встают так, как указано в условии задачи. Сравнивается реальное имя девочки, оказавшейся между Настей и Соней, с получившимся у детей при решении задачи.


2 группа. Правильные схемы 1) и 2). В схеме 3) нарушена последовательность времен года.


3 группа. Ответ: белый, большой.


4 группа. Ответ: грустное настроение.


5 группа. Задача в некоторой степени провокационная. Чисто зрительно хочется отнести к ластику маленький отрезок, так как чашка весов с ластиком расположена ниже. На самом деле, ластик тяжелее, т.е. его масса больше, а значит, на чертеже массе ластика соответствует больший из отрезков.




















1 группа.

  1. Первоклассницы Соня, Маша, Алёна, Полина, Настя, и Лиза встали так, как показано на рисунке.

Затем девочки взялись за руки и образовали круг.









Какая из девочек окажется между Настей и Соней?

  1. Почему листья желтеют?

  2. Звукомор проглотил звуки в слове МОЛОКО.


2 группа.

  1. Банку и стакан сравнили по объёму.

  2. Чей звуковой домик самый большой?

  3. Какие из схем правильно отражают процесс смены времён года?

(Поставь галочки в нужных квадратиках).





















3 группа.

  1. Какой предмет тяжелее?

  2. Прочитай слова: белый, бегает, белка, большой. Какие слова, называют признак?

  3. Для дыхания нам необходим воздух.


4 группа.

  1. Прочитай стихотворение:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.


Какое настроение у девочки?


  1. Сколько дождливых дней было в прошлом году в Москве?

  2. Маша выше Пети, а Коля ниже Оли.

5 группа.

  1. Как назвать рассказ?









Какой отрезок на чертеже показывает массу ластика? (Обведи этот отрезок).


  1. Зимой многие звери впадают в спячку.



4.Проблемная задача № 3


Сегодня на уроке мы решали много разных задач. Можно ли разделить задачи на разные типы?

В ходе обсуждения приходим к выводу:

Задача, в которой надо ответить на вопрос с помощью некоторых рассуждений, называется мыслительная задача.

Задача, в которой надо выполнить практические действия и дать ответ на вопрос задачи по результату, называется исследовательской.

Задача, в которой чтобы ответить на вопрос надо что-то нарисовать, поставить сценку и т.д., называется творческой

На доске.








Вспомните все задачи, которые мы решили на уроке. К какому типу задач вы их отнесёте?





























Мыслительная: про времена года, про признаки предмета, про площади учебников.

Исследовательская: про первоклассниц, про русский и английский алфавит, про картошки и йод.

Творческая: про девочку Таню.

5. Итоговое задание.



Нарисуйте для жителей страны Математикус схему что же такое задача, какие типы задач есть, что бы они могли также хорошо разобраться с понятием задача.



Дети рисуют схему. Все схемы собираются в один большой конверт и отправляются на планету Математикус.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Проектная задача. Задача"

Автор: Коногорова Людмила Анатольевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок с проектной задачей по окружающему миру  ПНШ  Тема: «Красная книга Пермского края» "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-s-proiektnoi-zadachiei-po-okruzhaiushchiemu-miru-pnsh-tiema-krasnaia-knigha-piermskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "101052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402404329"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проектная задача "Танграм""
    ["seo_title"] => string(28) "proiektnaia-zadacha-tanghram"
    ["file_id"] => string(6) "250864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447155136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок – проектная  задача  по  окружающему  миру «Разнообразие профессий ,связанных с осенней порой в жизни людей»."
    ["seo_title"] => string(122) "urok-proiektnaia-zadacha-po-okruzhaiushchiemu-miru-raznoobraziie-profiessii-sviazannykh-s-osienniei-poroi-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "260164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448901040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства