kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Математика 5 класс (с применением элементов Донской технологии).
Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Цель: Обеспечить в ходе урока усвоение правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Вырабатывать навыки сложения и вычитания дробей. Развивать у учащихся абстрактное представление, память, вычислительные навыки. Воспитывать сознательное усвоение нового. Уважение к одноклассникам.
Ход урока.
1.Проверка усвоения изученного материала
   1) На вопросы учеников отвечает учитель (что с удовольствием могут сделать сильные ученики).
   2) Устный счет:
          а)  1/4; 3/4; 4/4; 5/4; 6/4; 7/8.  Из данных дробей назвать правильные? – неправильные – и сравнить с 1.
         б) Расположите дроби в порядке возрастания:  4/11; 2/11; 10/11; 9/11; 8/11; 7/11.
          в) Назовите 5 дробей, которые больше, чем  1/9.
     3) «Аукцион» (продаю вопросы за оценку)
Сначала дети думают за какую отметку могут «купить» вопрос, а потом его задаю.
    - Что показывает знаменатель?
    - Что показывает числитель?
    - Как изображаются равные дроби на координатном луче?
    - Какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше, а какая меньше?
    - Какую дробь называют правильной?
    - неправильной?
    - Какая дробь больше правильная или неправильная?
2.Усвоение новых понятий и способов действий
      1) Набор «Доли и дроби» (на магнитной доске)
- Пирог разрезали на 12 равных частей. Сначала на тарелку положили 2 доли, а потом еще 5 долей. Сколько долей оказалось на тарелке? (7)
- Как вы узнали?
       2) Тема и цель:
       3) Запись: 2/12+5/12=7/12
       4) Сами учащиеся придумывают примеры и показывают их.
       5) Сформулируйте правило сложения дробей с равными знаменателями
             а) при сложение ………
             б) чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями ………
       6) Правило! с 196 учить наизусть.
       7) С помощью букв это записывается так: a/c+b/c=(a+b)/c
       8) (на магнитной доске)
- Пирог разрезали на 12 равных частей. На тарелку положили 7 долей. За обедом съели 5 долей. Сколько частей пирога осталось на тарелке? (2).
Запись: 7/12-5/12=2/12
- Придумать свои примеры и показать с помощью долей на магнитной доске.
- Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковым знаменателем.
 9) Правило! с 196 учить наизусть.
10) С помощью букв это записывается так: a/c-b/c=(a-b)/c
(Все записи на доске стираются, и учащиеся самостоятельно воспроизводят усвоенное).
3.Формирование умений и навыков действий.
       (к доске по очереди).

 

 

№ 980. П. - 5/16 кг
 } ? кг
               Ог. – 9/16 кг
5/16+9/16=14/16  (кг)
Ответ:   14/16 кг.
Д. в. – Как сложить дроби с одинаковым знаменателем?
         - Аналогично № 981, 982.

№ 983. 1бр.-  7/10 т.
               2бр.- ? на 3/10 т. М
7/10-3/10=4/10 (т)
Ответ: 4/10 т.
Д. в. – Как вычесть дроби с одинаковым знаменателем?
          - Аналогично № 984, 985.
Самостоятельная работа.
Цель: чему научился каждый ученик.
 
1 в.
(для сильных)
 4/7+2/7-5/7
  4/10=а, а=1/11, 3/11, 5/11
 11/15-(3/15+7/15)
2 в.
(для слабых)
 1/9+6/9  ;  4/5-3/5;  13/17-4/17
 9/11-3/11-2/11
 


4. Итог урока.
5. Домашнее задание: п 26(!) № 1013, №1015(а,в,д,ж.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». »

Математика 5 класс (с применением элементов Донской технологии).

Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Цель: Обеспечить в ходе урока усвоение правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Вырабатывать навыки сложения и вычитания дробей. Развивать у учащихся абстрактное представление, память, вычислительные навыки. Воспитывать сознательное усвоение нового. Уважение к одноклассникам.

Ход урока.

1.Проверка усвоения изученного материала

1) На вопросы учеников отвечает учитель (что с удовольствием могут сделать сильные ученики).

2) Устный счет:

а) Из данных дробей назвать правильные? – неправильные – и сравнить с 1.

б) Расположите дроби в порядке возрастания:

в) Назовите 5 дробей, которые больше, чем 1/9.

3) «Аукцион» (продаю вопросы за оценку)

Сначала дети думают за какую отметку могут «купить» вопрос, а потом его задаю.

- Что показывает знаменатель?

- Что показывает числитель?

- Как изображаются равные дроби на координатном луче?

- Какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше, а какая меньше?

- Какую дробь называют правильной?

- неправильной?

- Какая дробь больше правильная или неправильная?

2.Усвоение новых понятий и способов действий

1) Набор «Доли и дроби» (на магнитной доске)

- Пирог разрезали на 12 равных частей. Сначала на тарелку положили 2 доли, а потом еще 5 долей. Сколько долей оказалось на тарелке? (7)

- Как вы узнали?

2) Тема и цель:

3) Запись:

4) Сами учащиеся придумывают примеры и показывают их.

5) Сформулируйте правило сложения дробей с равными знаменателями

а) при сложение ………

б) чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями ………

6) Правило! с 196 учить наизусть.

7) С помощью букв это записывается так:

8) (на магнитной доске)

- Пирог разрезали на 12 равных частей. На тарелку положили 7 долей. За обедом съели 5 долей. Сколько частей пирога осталось на тарелке? (2).

Запись:

- Придумать свои примеры и показать с помощью долей на магнитной доске.

- Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковым знаменателем.

9) Правило! с 196 учить наизусть.

10) С помощью букв это записывается так:

(Все записи на доске стираются, и учащиеся самостоятельно воспроизводят усвоенное).

3.Формирование умений и навыков действий.

(к доске по очереди).






№ 980. П. - кг

} ? кг

Ог. – кг

(кг)

Ответ: кг.

Д. в. – Как сложить дроби с одинаковым знаменателем?

- Аналогично № 981, 982.


№ 983. 1бр.- т.

2бр.- ? на т. М

(т)

Ответ: т.

Д. в. – Как вычесть дроби с одинаковым знаменателем?

- Аналогично № 984, 985.

Самостоятельная работа.

Цель: чему научился каждый ученик.

1 в.

(для сильных)

  1. =а, а=, ,

2 в.

(для слабых)

  1. ; ;




4. Итог урока.

5. Домашнее задание: п 26(!) № 1013, №1015(а,в,д,ж.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Автор: Егорова Любовь Михайловна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Cложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. "
    ["seo_title"] => string(75) "clozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "136668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417165219"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "167423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423075210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства