Урок по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Цель: добиться понимания учащихся пройденного материала при решении примеров и задач, формировать умения и навыки сравнения, сложения и вычитания дробей; воспитывать настойчивость в учёбе, умение работать в парах или малых группах; развивать умения преодолевать трудности при решении математических задач, любознательность, познавательный интерес.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня у нас с вами необычный урок. А необычен он тем, что мы должны открыть шкатулку. А открыть её можно семью ключами. Для получения ключа необходимо решить задание. Поэтому на уроке мы должны закрепить те знания и умения, с которыми познакомились на прошлом уроке, порешать примеры и задачи на действия с разными знаменателями.
Ну, что, готовы? Тогда вперёд!
2. Устная работа
Задание №1
На каждой парте лежат листочки с вопросом. Паре предлагается ответить на вопрос. На подготовку даётся 1мин., затем нужно зачитать вопрос и ответ на него.
Вопросы:1)Какая дробь называется несократимой?
2) Как сравнить (сложить, вычесть) дроби с разными знаменателями?
3) Что называют сокращением дробей?
4) Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?
5)Сформулировать правило сравнения двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями.
6) как найти дополнительный множитель к дроби?
Вы справились с первым заданием и заработали первый ключ.
Задание №2
Ребята, на отдельных листочках (листы с заданием, см. приложение) есть задание, которое называется «Найти ошибку». Вам нужно поработать в паре и найти ошибки, которые допустил ученик, выполняя данное задание.
( Это задание так же записано на доске. Учитель исправляет ошибки, которые называют учащиеся.)
Молодцы! Вы и с этим заданием справились. И зарабатываете ещё один ключ.
Задание №3
Сейчас вам нужно вспомнить, как сравнивать дроби. Каждый ряд получит листочек с заданием. Каждый из вас должен сравнить дроби по цепочке. Задание даётся на скорость. Чей ряд справится с заданием быстрее?
Сравнить:
1
1
Задание так же записано на откидной доске. Когда учащиеся выполнят задание, они вместе с учителем проверяют правильность его выполнения.
Умнички! Я думаю, что честно заработали ещё один ключ. У вас их теперь три.
Сейчас мы перейдём работать в тетрадь. Запишите число, классная работа, тему урока.
Задание №4
Чтобы заработать следующий ключ, вам нужно выполнить такое задание.
Представьте, что вы находитесь в тире. Вам нужно производить выстрелы в фигуры. Фигура считается сбитой, когда её координата названа большим числом способов. (Данное задание находится на отдельном листке. см. приложение, а так же вывешен плакат на доске. В тетради учащиеся записывают равенство дробей, соответствующие каждой фигуре.)
Ну, что ж, меткие вы стрелки! Вы зарабатываете ещё один ключ.
3. Закрепление материала
Задание №5
Сейчас нам нужно решить задачу. Прочитаем условие задачи.
Учительница литературы задала прочитать рассказ.
Лена Бордюкова в первый день прочитала часть рассказа, во второй день на меньше, чем в первый день, а в третий день на больше, чем во второй день. Весь ли рассказ прочитала Лена?
Всё ли вам понятно?
О ком идёт речь в задаче?
О чём идёт речь в задаче?
Один ученик решает задачу у доски. (Текст задачи записан на листке, см. приложение.)
Молодцы! С задачей вы тоже справились. Вы заработали пятый ключ.
Задание №6
Переходим к заданию, выполнив которое вы получите шестой ключ.
Вам нужно расставить дроби в порядке возрастания. Каждой дроби соответствует буква. Если вы расставляете дроби правильно, то из букв соответствующим дробям, должно получиться слово.
( Задание записано на листке, см. приложение)
Полученное слово ПЛАНУД. Что это или кто это? Это фамилия.
Максим Плануд - это греческий монах, учёный-математик. Он в 13 веке ввёл названия «числитель» и «знаменатель».
Вы молодцы! Правильно расставили дроби в порядке возрастания.
И вам осталось заработать ещё один ключ.
Задание №7
Вам осталось выполнить последнее задание, в котором нужно решить примеры на действия с дробями. Давайте посмотрим, кто из вас быстрее справится с заданием? (Примеры записаны на отдельном листе, см. приложение)
Трём ученикам, решившим вперёд поставить оценки.
Учащиеся по одному решают примеры у доски.
Вы постарались и собрали все семь ключей. Я думаю, что настала пора открыть шкатулку.
В шкатулке лежат пятёрки для учеников, сладкий приз - конфеты и домашнее задание.
Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали, выполнили все задания, открыли шкатулку, и в награду вам за успешную работу пятёрки, конфеты.
И, конечно же, домашнее задание.
Д/з 1) № 346(ж,з), № 347(к-н), № 352 - для всех
2) Составить задачу на действия сложения и вычитание дробей с разными знаменателями. – творческое задание на выбор
Приложение.
Вопросы:
1)Какая дробь называется несократимой?
2) Как сравнить (сложить, вычесть) дроби с разными знаменателями?
3) Что называют сокращением дробей?
4) Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?
5)Сформулировать правило сравнения двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями.
6) как найти дополнительный множитель к дроби?
Найти ошибки:
+ =
– =
Найти ошибки:
+ =
– =
Найти ошибки:
+ =
– =
Задание №4
«ТИР»
Назвать координаты каждой фигуры как можно большим числом способов.
Задание № 3
Сравнить:
1
1
Сравнить:
1
1
Сравнить:
1
1
Задание №5. Решить задачу.
Учительница литературы задала прочитать рассказ.
Лена Бордюкова в первый день прочитала часть рассказа, во второй день на меньше, чем в первый день, а в третий день на больше, чем во второй день. Весь ли рассказ прочитала Лена?
Задание № 6.
Расставьте дроби в порядке возрастания.
Л У Д А П Н
Задание № 7.
Выполнить действия:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
Ключи размножить, распечатать и вырезать -7 шт
Для игры в тир можно увеличить, распечатать и вывесить на доску или вывести на экран.