Данный тип урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Цели и задачи урока также соответствуют требованиям ФГОС. На данном уроке учащиеся закрепляют ранее полученные знания, приемы сложения и вычитания в пределах 10, закрепляют знание состава чисел в пределах 10.Задачи: воспитать интерес к урокам математики, любознательность; развивать логическое мышление, память, внимание, математическую зоркость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
-Какой же праздник без Деда Мороза и Снегурочки. Но со Снегурочкой случилась беда, её похитила Баба-Яга и спрятала в дремучем лесу. И сегодня наш урок будет необычным, мы должны преодолеть много препятствий на пути, поэтому мы должны быть внимательными, смекалистыми, думающими, чтобы справится со всеми заданиями.
На доске:
+ ,- сложение и вычитание в пределах 10;
/// ///- состав чисел;
-геометрический материал;
-Давайте скажем слова, которые нам помогут в пути:
В лес за Снегуркой сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём!
2. Закрепление пройденного материала.
2 человека получат индивидуальные задания. Вместо ёлочных игрушек вставить знаки и числа.
1 ученик 2 ученик
5 =7 3+ + =5
8 =5 10- 2- =7
4 =6 4+ +3=8
7 =0 6- -2=4
-А пока дети преодолевают первое препятствие, проверим вашу готовность к путешествию. Проверим какие вы внимательные. Я показываю картинку, а вы её рисуете в тетради через клетку.
5
Проверка (ученик рассказывает, какие предметы изобразил в тетради).
-Все готовы к путешествию?
-Проверим как ребята справились с первым заданием. Приготовили свои сигнальные светофорчики. Подаём сигнал о выполнении задания.
-Справились с первым препятствием. Давайте, ребята, позовём Снегурочку, может она откликнется.
-Ау, Снегурочка!
-Не откликается. Идём дальше.
-Посмотрите Баба-Яга преградила нам путь ледяными глыбами. Давайте освободим тропинку.
3 1 7 5 9
-Какие числа по количеству знаков записаны на глыбах? Почему так названы?
-Положите эти числа в порядке возрастания (работа со счётным материалом,1 ученик у доски).
1 3 5 7 9
-Что интересного заметили в ряду чисел?
-Какое число будет следующим?
-Каким оно будет по количеству знаков?
-Какие числа пропущены в ряду?
-Назовите числа, которые в сумме составят число 10.
-Оцените свою работу.
-Молодцы! Освободили тропинку! Давайте опять позовём Снегурочку.
-Ау! Снегурочка! Не откликается. Далеко, наверное, спрятала Баба-Яга её.
-Ребята, посмотрите, да здесь не одна тропинка, а несколько. И все они извилисты. Давайте найдём самый короткий путь.
1 2 3 4
-Как называются тропинки?
-Из чего состоят ломаные линии?
-Назовите лишнюю ломаную. Почему она лишняя? Как её можно назвать по-разному?
-Под каким номером находится самая короткая ломаная по количестве звеньев? Справились с заданием? (самооценка).
-Давайте позовём Снегурочку.
–Ау! Снегурочка! Нет, не отзывается.
-Посмотрите, что натворила Баба-Яга. Кого она разломала? (Снеговика)
-Нам нужно помочь ему. Будем читать примеры по-разному. Ответ первого примера будет началом второго. Первый ком стоит на месте (решают «круговые» примеры).
4
4+3
8-44+6
5+3 7-310-4
-Как удобнее решить пример 4+6?
-На какие 2 группы можно разбить примеры?
-Назовите пример с наибольшим ответом, с наименьшим ответом.
-Из каких геометрических фигур мы сделали Снеговика?
-На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры?
-Помогли мы Снеговику? (самооценка).
-Позовём Снегурочку.
-Ау! Снегурочка!
3.Физ.минутка.
-Не нашли мы пока Снегурочку. Давайте наберёмся силы и ловкости и сделаем звериную аэробику (танцуют под песню «Новогодние игрушки»).
-Ребята, посмотрите, какую ёлочку нарядили лесные зверюшки, но Баба-Яга сняла некоторые игрушки. Давайте снова нарядим ёлочку.
6
5
4
3
-Какая ёлочка у нас получилась? (красивая, нарядная).
-Но, посмотрите, за ёлочкой появилась избушка на курьих ножках. Сколько на ней висит замков? (9). Баба-Яга заперла избушку на 9 замков и спрятала ключи в двух разных местах. Давайте догадаемся, как она могла разложить ключи. Возьмите 9 счётных палочек и разложите их.
-Проверяем : 5 и 4, 6 и 3, 7 и 2, 8 и 1.
-Состав каких чисел повторили? (6,9).
Разминка.
-Давайте поиграем в снежки и закидаем избушку снежками (имитируют броски снежков).
-Посмотрите, получилась снежная крепость, чтобы она не рухнула, нужно послушать стихотворение и составить выражение в тетради.
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
-Какое выражение составили? (6-1=5)
Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке
5 опят и 5 лисичек
Для лисят и для лисичек. (5+5=10)
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят?(4)
-Объясните, как узнали.
5.Физ.минутка.
-А теперь вместе с утятами станцуем их танец.
-Давайте ещё раз позовём Снегурочку.
-Не отзывается, потому что Баба-Яга выстроила лабиринт из чисел. Мы должны его пройти. Из этого лабиринта нужно выбрать только правильные ответы и записать их в тетради (1 ученик работает на переносной доске).
1)1 245678910
2)5, 4, 8
3)6, 7, 5
4) 1
2
3 7)7, 8, 9
4 6)8, 10, 7
5 6 5)7, 8, 6
1)Какое число в ряду пропущено?
2)Уменьшите 6 на 2.
3)Увеличьте 3 на 2.
4)Под каким номером находится квадрат?
5)1 слагаемое-4, 2 слагаемое-3 найдите сумму.
6) Какое число больше 7 на 1?
7)На ветке сидело 10 птичек. Потом их стало на 1 меньше. Сколько птичек осталось?
Проверка.
-Какой ряд чисел получили? (3 4 5 6 7 8 9).
-Какую закономерность увидели в ряду?
Увеличьте каждое из чисел на 1 и запишите под первым рядом.
-Какой ряд получился?
-Справились ли с заданием? (самооценка).
-Давайте позовём Снегурочку (зовут).
-Ещё не слышит нас Снегурочка.
-Посмотрите какое послание нам прислала Лиса Патрикеевна из леса. (Слайд ).
Запутала, перепутала следы. Не доберётесь до Снегурочки!
-Хитрая Лиса зашифровала примеры с помощью следов. Кто самый догадливый и внимательный. Как связаны между собой лисичкины следы и числа? Составьте и запишите примеры.
10 ****/**** 2 5 **/** 10-2=8 5-1=4
4 ***/*** 1 */* 4+2=6 1+1=2
-Чем отличаются примеры? Что интересного заметили в примерах, в результатах? (самооценка).
-Позовём Снегурочку (зовут). Выходит Снегурочка.
-Отпустила меня Баба-Яга, потому что вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, чтобы меня спасти .Спасибо вам, ребята за помощь! Скоро Новый год, приходите к нам с Дедом Морозом на праздник!
6.Итог урока.(Слайд )
Было интересно…
Было трудно…
Хорошо справились…
Оцените своё настроение на уроке, покажите смайлик.