kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация по алгебре "Решение квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урока алгебры 9 класс по теме "Решение квадратных уравнений". Рассмотрены способы решения квадратных уравнений: графически, по формуле, способ выделения полного квадрата, разложение на множители и т.д. Материал интересен для повторения темы "Квадратные уравнения" в период подготовки к ГИА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по алгебре "Решение квадратных уравнений" »

Молодец!

Молодец!

Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. С ПОСОБЫ РЕШЕНИЙ.

Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ.

С ПОСОБЫ РЕШЕНИЙ.

Задачи урока.

Задачи урока.

  • 1.Обобщить изученные способы решения квадратных уравнений.
  • 2.Систематизировать знания учащихся в умении решать квадратные уравнения разными способами.
  • 3.Проверить полученные знания средствами информатизации и осуществить самоконтроль.
К ВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ-ЭТО ОСНОВА ,ФУНДАМЕНТ ,НА КОТОРОМ ПОКОИТСЯ ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ АЛГЕБРЫ.  . К ВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И РРАЦИОНАЛЬНЫЕ Т РИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ Л ОГАРИФМИЧЕСКИЕ П ОКАЗАТЕЛЬНЫЕ

К ВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ-ЭТО ОСНОВА ,ФУНДАМЕНТ ,НА КОТОРОМ ПОКОИТСЯ ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ АЛГЕБРЫ. .

К ВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

И РРАЦИОНАЛЬНЫЕ

Т РИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ

Л ОГАРИФМИЧЕСКИЕ

П ОКАЗАТЕЛЬНЫЕ

Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ ПО ФОРМУЛЕ. Р ЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Т. В ИЕТА. Р АЗЛОЖЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ. М ЕТОД ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЛНОГО КВАДРАТА. Г РАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ .
  • Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ ПО ФОРМУЛЕ.
  • Р ЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Т. В ИЕТА.
  • Р АЗЛОЖЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.
  • М ЕТОД ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЛНОГО КВАДРАТА.
  • Г РАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ .
Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ ПО ФОРМУЛЕ .  ах ² +вх+с=0,а=0.  УМНОЖИМ ОБЕ ЧАСТИ НА 4а И ИМЕЕМ:  4а² х² +4авх+4ас=0  ((2ах) ² +2ах2в+в² )-в² +4ас=0  (2ах+в) ² = в² -4ас  2ах+в=±√в² -4ас  2ах=-в±√в² -4ас  х 1,2 = -в±√в² -4ас  2а  в² -4ас= D . ²

Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ ПО ФОРМУЛЕ . ах ² +вх+с=0,а=0. УМНОЖИМ ОБЕ

ЧАСТИ НА 4а И ИМЕЕМ: 4а² х² +4авх+4ас=0 ((2ах) ² +2ах2в+в² )-в² +4ас=0 (2ах+в) ² = в² -4ас 2ах+в=±√в² -4ас 2ах=-в±√в² -4ас х 1,2 = -в±√в² -4ас 2а в² -4ас= D .

²

0,- 2 КОРНЯ. D=0 ,-1 КОРЕНЬ. D

D 0,- 2 КОРНЯ. D=0 ,-1 КОРЕНЬ. D

Р ЕШИМ УРАВНЕНИЯ Выбери верный ответ:   -3/4; - 1   1 ; 3/4   4; 3  4х ² +7х+3=0  4х ²+ 20х+25=0   Х ² -6х-40=0  0; 5  Корней Нет -2 ,5;  8; 5  5,6  -4; 10

Р ЕШИМ УРАВНЕНИЯ

  • Выбери верный ответ:

-3/4; - 1

1 ; 3/4

4; 3

  • ² +7х+3=0
  • ²+ 20х+25=0
  • Х ² -6х-40=0

0; 5

Корней

Нет

-2 ,5;

8; 5

5,6

-4; 10

Проверь себя:

Проверь себя:

  • а) верно б) подумай в) торопишься
  • а) НЕ СПЕШИ б) верно в) проверь
  • а) ПОДУМАЙ б) ПРОВЕРЬ в) верно
} Решение уравнений с использованием т.Виета. х ² +рх+ q =0 -приведённое квадратное уравнение.  Его корни удовлетворяют т.Виета, которые при а=1, имеет вид  х 1 х 2 = q ,  х 1 +х 2 =-р.

}

Решение уравнений с использованием т.Виета.

  • х ² +рх+ q =0 -приведённое квадратное уравнение.

Его корни удовлетворяют т.Виета, которые при а=1, имеет вид

х 1 х 2 = q ,

х 1 +х 2 =-р.

0,то уравнение имеет два одинаковых по знаку корня и это зависит ОТ КОЭФФИЦИЕНТА P . Е СЛИ Р 0 , ТО ОБА КОРНЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫ. Х² +8 Х +7 =0,Т.К. Р=8 , q =7 , ТО Х 1 =-7,Х 2 =-1. Е СЛИ Р Х² -3 Х +2 =0, Т.К. Р=-3, q =2 , ТО Х 1 =1;Х 2 =2" width="640"

По коэффициентам р и q можно предсказать знаки корней.

  • Если q 0,то уравнение имеет два одинаковых по знаку корня и это зависит ОТ КОЭФФИЦИЕНТА P .

Е СЛИ Р 0 , ТО ОБА КОРНЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫ.

Х² +8 Х +7 =0,Т.К. Р=8 , q =7 , ТО

Х 1 =-7,Х 2 =-1.

Е СЛИ Р

Х² -3 Х +2 =0, Т.К. Р=-3, q =2 , ТО

Х 1 =1;Х 2 =2

Если q   0.    х ²+ 4 х- 5=0, т.к.  р =4 , q =-5, то  х 1 = -5 , х 2 =1

Если q 0. х ²+ 4 х- 5=0, т.к. р =4 , q =-5, то х 1 = -5 , х 2 =1

Задание  Не решая уравнения, определите знаки его корней.

Задание Не решая уравнения, определите знаки его корней.

  • (+;-) (5;-3)
  • (+;-) (-4;2)
  • (+;+) (5;7)
  • (-;-)
  • (+;+) (2;3)
  • (+;+) (1)
  • х ²-2х -15=0
  • х ²+2х-8=0
  • х ² -12х+35=0
  • 3х ²+14х+16=0
  • х ²-5х+6=0
  • х ²-2х+1=0
Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.  КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ ах ² +вх+с=0  РАЗЛОЖИМ НА МНОЖИТЕЛИ по  ФОРМУЛЕ а(Х-Х 1 )(Х-Х 2 )= 0,где х 1 и х 2 -корни   уравнения.  а) х ² +10х-24=0  х ² +12х-2х-24=(х ² +12х)-(2х+24)=  х(х+12)-2(х+12)= (х+12)(х-2)=0  х 1 =-12; х 2 =2.  б) 6х ² +х-2=0  6х ² +х-2=6х ² +4х-3х-2=3х(2х-1)+2(2х-1)=  (3х+2)(2х-1)=0  х 1 =-2 / 3; х 2 =1 / 2.

Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.

КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ ах ² +вх+с=0

РАЗЛОЖИМ НА МНОЖИТЕЛИ по ФОРМУЛЕ а(Х-Х 1 )(Х-Х 2 )= 0,где х 1 и х 2 -корни

уравнения.

а) х ² +10х-24=0

х ² +12х-2х-24=(х ² +12х)-(2х+24)=

х(х+12)-2(х+12)= (х+12)(х-2)=0

х 1 =-12; х 2 =2.

б) 6х ² +х-2=0

6х ² +х-2=6х ² +4х-3х-2=3х(2х-1)+2(2х-1)=

(3х+2)(2х-1)=0

х 1 =-2 / 3; х 2 =1 / 2.

Разложите на множители  ( самостоятельная работа )   4х²+7х-2=0 х ² -4х+4=0  х²+2х-8=0 х²+4х+4=0  х²-3х=0 6х²-7х+2=0  х²-81=0 х²-3х+2=0

Разложите на множители ( самостоятельная работа ) 4х²+7х-2=0 х ² -4х+4=0 х²+2х-8=0 х²+4х+4=0 х²-3х=0 6х²-7х+2=0 х²-81=0 х²-3х+2=0

Метод выделения полного квадрата.  Уравнение  х ²+6х-7=0  решим , выделив полный квадрат  х²+6х-7=х²+2*3*х+ 3² -3²-7=  (х+3) ²-16=0  т.е.(х+3) ²=16  х+3=4 или х+3=-4  х=1  х=-7

Метод выделения полного квадрата. Уравнение х ²+6х-7=0 решим , выделив полный квадрат х²+6х-7=х²+2*3*х+ 3² -3²-7= (х+3) ²-16=0 т.е.(х+3) ²=16 х+3=4 или х+3=-4 х=1 х=-7

Графическое решение квадратного уравнения. Приведённое квадратное уравнение : х ²+рх+ q =0  1.Перепишем его так: х²= -рх- q 2.Построим графики зависимостей: у= х²;   у= -рх- q .

Графическое решение квадратного уравнения.

  • Приведённое квадратное уравнение : х ²+рх+ q =0
  • 1.Перепишем его так: х²= -рх- q
  • 2.Построим графики зависимостей: у= х²;

у= -рх- q .

  • График первой зависимости –парабола.
  • График второй зависимости -прямая.
  • Найдём точки пересечения параболы и прямой.
  • Абсциссы точек пересечения являются корнями квадратного уравнения.
Решим графически уравнение:  4х ² -12х-8=0 Разделим обе части уравнения на 4, получим : х ²-3х-2=0.  Уравнение запишем  в виде: х²=3х+2.  Построим параболу  у=х² и прямую у=3х + 2.

Решим графически уравнение: 4х ² -12х-8=0

  • Разделим обе части уравнения на 4, получим :
  • х ²-3х-2=0.

Уравнение запишем

в виде: х²=3х+2.

Построим параболу

у=х² и прямую у=3х + 2.

Решим графически  уравнение : х ²-2х-3=0; х²=2х+3; у=х² - парабола, у=2х+3 - прямая. Строим прямую по двум точкам: А(-1,5;0) и В(0;3) Парабола и прямая
  • Решим графически уравнение : х ²-2х-3=0;
  • х²=2х+3;
  • у=х² - парабола,
  • у=2х+3 - прямая.
  • Строим прямую по двум точкам: А(-1,5;0) и В(0;3)
  • Парабола и прямая

пересекутся в двух точках с абсциссами

Х 1 =-1 и х 2 =3 .

y

9

B

1

A

x

0

3

-1

y 9 1 0 3 111 x

y

9

1

0

3

111

x

Квадратичная функция.  Решая квадратное уравнение,  мы находим нули функции, т.е.квадратичную функцию  приравниваем 0 и решаем уравнение f( х)=0.  Действительные, корни этого уравнения являются нулями функции у= f (х).

Квадратичная функция. Решая квадратное уравнение, мы находим нули функции, т.е.квадратичную функцию приравниваем 0 и решаем уравнение f( х)=0. Действительные, корни этого уравнения являются нулями функции у= f (х).

Определить нули функции,  если они есть: у = х²+4х-5 . y У=0; х²+4х-5=0 Строим график функции и определяем  абсциссы точек, в которых график этой функции либо пересекает ось абсцисс, либо касается её, либо не имеет общих точек. При определении нулей функции в первую очередь определяем знак Д и знак коэффициента а . ­ x 0 1 5

Определить нули функции, если они есть: у = х²+4х-5 .

y

  • У=0; х²+4х-5=0

Строим график функции и определяем

абсциссы точек, в которых график

этой функции либо пересекает ось

абсцисс, либо касается её, либо не

имеет общих точек.

При определении нулей функции в

первую очередь определяем знак Д и

знак коэффициента а .

­

x

0

1

5

0, а 3) Д 0; 1) Д 0, а 0; 4) Д 5) Д = 0, а 0 . 1 y y 2 x x y y 1 2 5 3 6 4 3 4 1 2 5 3 6 4 x 1 2 5 3 6 4 x y 5 y 6 1 2 5 3 6 4 x 1 2 5 3 6 4 x" width="640"

Определись в своих знаниях и проверь свои умения. Какой из приведённых на рисунке графиков квадратичной функции у=ах ² +вх+с соответствует данному условию:

2) Д 0, а

3) Д 0;

1) Д 0, а 0;

4) Д

5) Д = 0, а 0 .

1

y

y

2

x

x

y

y

1

2

5

3

6

4

3

4

1

2

5

3

6

4

x

1

2

5

3

6

4

x

y

5

y

6

1

2

5

3

6

4

x

1

2

5

3

6

4

x

Верные варианты ответов: 1)- 1 2)- 5 3)- 6 4)- 2 5)- 4

Верные варианты ответов:

1)- 1

2)- 5

3)- 6

4)- 2

5)- 4

Заключение.

Заключение.

  • Знание способов решения квадратных уравнений и умение работать с графиками поможет нам в дальнейшем при решении неравенств второй степени с одной переменной и решении систем квадратных уравнений.
Всем Учащимся 9 класса и гостям, присутствующим на  нашем уроке, выражаем большую  БЛАГОДАРНОСТЬ.

Всем

Учащимся 9 класса

и

гостям, присутствующим на

нашем уроке,

выражаем большую

БЛАГОДАРНОСТЬ.

Автор  работы  Гладкова Л. Н.

Автор работы Гладкова Л. Н.

Конец.

Конец.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок-презентация по алгебре "Решение квадратных уравнений"

Автор: Гладкова Любовь Николаевна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства