kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- путешествие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100" 

Учитель: Степаненко Татьяна Николаевна, МАОУ СОШ №  61, г.Узловая Тульская обл.

Цель: актуализировать знания, приобретённые при изучении темы «Сложение и вычитание в пределах 100»; дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Задачи:

  • развивать логику, мышление;
  • учить рассуждать и защищать свою точку зрения;
  • формировать правильную осанку.

Оборудование:

  • мягкая игрушка «Луня»,
  • картонная кукла – марсианин;
  • макет светящегося шара для создания светового эффекта, фонарик, макет телевизора,
  • рисунки космических планет, карты с зодиакальными знаками;
  • разрезные карточки разделенные по гендерному признаку;
  • фонограмма записи «Зодиак»;
  • карточки для индивидуальных заданий с зодиакальными знаками.

Предварительная подготовка:

  • Подбор методического материала для проведения урока.
  • Распределение дополнительного материала для сообщений среди учащихся.
  • Составление структуры урока.
  • Подготовка дидактического материала для урока.

План урока:

  • Оформление класса (расстановка учебной мебели, распределение раздаточного материала по классу).
  • Знакомство учащихся с темой и целью урока.
  • Основной ход урока.
  • Выполнение заданий учащимися по теме урока.
  • Подведения итогов и оценивание ответов учащихся на уроке.

Ожидаемые результаты:

В результате урока его участники смогут:

  • Осуществлять устные вычислительные навыки при сложении и вычитании в пределах 100;
  • Выполнять тестовые задания по изученной теме;
  • Пользоваться различными приёмами и видами поиска и подготовки информации.
  • Самостоятельно организовывать и проводить различные вычисления по изученной теме.
  • Выступать перед сверстниками, взрослыми и иной аудиторией.
  • Заинтересованно заниматься игровой деятельностью.

Литература:

  • «Я познаю мир» (география), М., 2006 г.
  • «Звездное небо» книга – атлас, М. Просвещение,2007г.
  • «Логические задания по математике», Волина В., М., 2006

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Психологический настрой (звучит музыка).

Учитель. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.

Учитель. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Вводное слово

Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!

3. Тема урока

– На сегодняшнем уроке мы закрепим,, Устное сложение и вычитание в пределах 100. Садитесь поудобнее – начинаем!

Гаснет свет. Световой эффект: фонарик освещает зеркальный шар, который подвешен к сенсорно-дидактическому кресту. Выходит ученик в роли диктора центрального телевидения и садится за макет телевизора, звучит музыка.

Ученик. Здравствуйте! В эфире специальный выпуск новостей. На территорию города Узловая приземлился Неопознанный Летающий Объект.

Открывается доска – на доске рисунок с изображением летающей тарелки и Инопланетянин.

Учитель. Ребята, к нам на урок попал инопланетянин, зовут его – Луня. Он прилетел к нам с другой планеты и зовет нас с вами в путешествие в космос. Но вот беда – Луня еще маленький и забыл дорогу назад.Нам надо с вами в этом ему помочь.
– Кто хочет ему помочь ?
– Мы должны выбрать звездную дорожку (Млечный Путь) по которой и будем путешествовать.

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки!
Разомните пальчики!
Кто хочет получать отметку « пять»?
Тогда устный счет пора начинать!

4. Устный счет. Работа по группам

Учитель. Отправляемся дальше и попадаем на планету МАРС.
(На доске рисунок планеты Марс)
– Здесь нас встречает Марсианин.
(Его туловище, руки, ноги, голова сделаны из картонных коробок).

Билет на Марс!
Но у билета есть свой
Космический секрет!
Чему равняется ракета,
Сказать ты можешь или нет?

Решение примеров.

У ребят на партах «билеты – ракеты» разного цвета. На них написаны 16 примеров.
Три человека работают у доски – на магнитных досках.
(Посадка)

– Пишем красиво, аккуратно, помним, «Красиво писать, красоту творить»

46 + 3
46 – 3
28 + 30
73 + 20
96 – 40
87 – 20
60 – 45
80 – 66

56 + 2
56 – 2
20 + 64
37 + 40
86 – 30
67 – 20
50 – 31
90 – 56

36 + 3
36 – 3
38 + 20
63 + 20
86 – 40
75 – 30
80 – 53
60 – 32

62 + 5
20 + 54
70 – 27
41 + 30
59 – 30
60 – 28
48 + 1
57 – 30

24 + 40
49 – 20
36 + 3
79 – 50
24 + 50
37 + 40
85 – 20
10 + 54

69 – 40
90 – 46
64 + 20
28 + 30
87 – 40
80 – 47
35 + 5
20 + 63

Проверка, выставление отметок.

– Прощаемся с Марсианином. (На прощание машем ему рукой).

5. Физминутка (под музыку)

– Луня, так же как и вы любит отдыхать и веселиться.

6. Решение задач

Учитель. Полетели дальше.

Мы летим к другим планетам.
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.

Жмется Заинька к ракете:
– Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись :
– Мы летали не боялись,
Высота – красота !
Ни единого кота !

Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.

(На доске, на ватмане нарисовано созвездие Большой Медведицы.)

Светило – 27 зв.
Погасло – 8 зв.
Осталось – ?

Светило – 27 зв.
Погасло – ?
Осталось – 19 зв.

Светило – ?
Погасли – 8 зв.
Осталось – 19 зв.

Решить понравившуюся задачу (3 человека у доски)

7. Физминутка для глаз

8. Геометрический материал

Посмотрите, вот летит
С неба к нам МЕТЕОРИТ.

У детей на партах лежат листочки. Проведи отрезок так, чтобы получилось три треугольника.

9. Задания-карточки

– Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы нам вернуться на Землю, Луня приготовил задания – отдельно для девочек и для мальчиков.

Карточка № 1

Выпиши все суммы и найди их значение.

60 + 16
50 – 7
5 + 35

75 – 40
25 + 20
56 – 2

87 + 2
49 + 4
6 + 78

Карточка № 2

Выпиши все разности и найди их значение.

56 – 20
30 + 68
30 + 34

72 – 20
20 + 49
81 – 60

47 – 6
32 + 30
84 – 9

10. Итог урока

Учитель. Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы прощаемся с Луней, он благодарит ВАС за помощь и оставляет каждому из вас на память звездочку.
– Сегодня каждый из вас зажег на небе свою звезду.
– А если в небе зажигаются звезды, значит это кому – нибудь нужно.
– Чему научились на уроке ?
– Что вызвало затруднение ?

11. Домашнее задание – индивидуальное

«Зодиакальный гороскоп».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- путешествие. »

Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Учитель: Степаненко Татьяна Николаевна, МАОУ СОШ № 61, г.Узловая Тульская обл.

Цель: актуализировать знания, приобретённые при изучении темы «Сложение и вычитание в пределах 100»; дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Задачи:

  • развивать логику, мышление;

  • учить рассуждать и защищать свою точку зрения;

  • формировать правильную осанку.

Оборудование:

  • мягкая игрушка «Луня»,

  • картонная кукла – марсианин;

  • макет светящегося шара для создания светового эффекта, фонарик, макет телевизора,

  • рисунки космических планет, карты с зодиакальными знаками;

  • разрезные карточки разделенные по гендерному признаку;

  • фонограмма записи «Зодиак»;

  • карточки для индивидуальных заданий с зодиакальными знаками.

Предварительная подготовка:

  • Подбор методического материала для проведения урока.

  • Распределение дополнительного материала для сообщений среди учащихся.

  • Составление структуры урока.

  • Подготовка дидактического материала для урока.

План урока:

  • Оформление класса (расстановка учебной мебели, распределение раздаточного материала по классу).

  • Знакомство учащихся с темой и целью урока.

  • Основной ход урока.

  • Выполнение заданий учащимися по теме урока.

  • Подведения итогов и оценивание ответов учащихся на уроке.

Ожидаемые результаты:

В результате урока его участники смогут:

  • Осуществлять устные вычислительные навыки при сложении и вычитании в пределах 100;

  • Выполнять тестовые задания по изученной теме;

  • Пользоваться различными приёмами и видами поиска и подготовки информации.

  • Самостоятельно организовывать и проводить различные вычисления по изученной теме.

  • Выступать перед сверстниками, взрослыми и иной аудиторией.

  • Заинтересованно заниматься игровой деятельностью.

Литература:

  • «Я познаю мир» (география), М., 2006 г.

  • «Звездное небо» книга – атлас, М. Просвещение,2007г.

  • «Логические задания по математике», Волина В., М., 2006

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Психологический настрой (звучит музыка).

Учитель. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.

Учитель. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Вводное слово

Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!

3. Тема урока

– На сегодняшнем уроке мы закрепим,, Устное сложение и вычитание в пределах 100. Садитесь поудобнее – начинаем!

Гаснет свет. Световой эффект: фонарик освещает зеркальный шар, который подвешен к сенсорно-дидактическому кресту. Выходит ученик в роли диктора центрального телевидения и садится за макет телевизора, звучит музыка.

Ученик. Здравствуйте! В эфире специальный выпуск новостей. На территорию города Узловая приземлился Неопознанный Летающий Объект.

Открывается доска – на доске рисунок с изображением летающей тарелки и Инопланетянин.

Учитель. Ребята, к нам на урок попал инопланетянин, зовут его – Луня. Он прилетел к нам с другой планеты и зовет нас с вами в путешествие в космос. Но вот беда – Луня еще маленький и забыл дорогу назад.Нам надо с вами в этом ему помочь.
– Кто хочет ему помочь ?
– Мы должны выбрать звездную дорожку (Млечный Путь) по которой и будем путешествовать.

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки!
Разомните пальчики!
Кто хочет получать отметку « пять»?
Тогда устный счет пора начинать!

4. Устный счет. Работа по группам

Учитель. Отправляемся дальше и попадаем на планету МАРС.
(На доске рисунок планеты Марс)
– Здесь нас встречает Марсианин.
(Его туловище, руки, ноги, голова сделаны из картонных коробок).

Билет на Марс!
Но у билета есть свой
Космический секрет!
Чему равняется ракета,
Сказать ты можешь или нет?

Решение примеров.

У ребят на партах «билеты – ракеты» разного цвета. На них написаны 16 примеров.
Три человека работают у доски – на магнитных досках.
(Посадка)

– Пишем красиво, аккуратно, помним, «Красиво писать, красоту творить»

46 + 3
46 – 3
28 + 30
73 + 20
96 – 40
87 – 20
60 – 45
80 – 66

56 + 2
56 – 2
20 + 64
37 + 40
86 – 30
67 – 20
50 – 31
90 – 56

36 + 3
36 – 3
38 + 20
63 + 20
86 – 40
75 – 30
80 – 53
60 – 32

62 + 5
20 + 54
70 – 27
41 + 30
59 – 30
60 – 28
48 + 1
57 – 30

24 + 40
49 – 20
36 + 3
79 – 50
24 + 50
37 + 40
85 – 20
10 + 54

69 – 40
90 – 46
64 + 20
28 + 30
87 – 40
80 – 47
35 + 5
20 + 63

Проверка, выставление отметок.

– Прощаемся с Марсианином. (На прощание машем ему рукой).

5. Физминутка (под музыку)

– Луня, так же как и вы любит отдыхать и веселиться.

6. Решение задач

Учитель. Полетели дальше.

Мы летим к другим планетам.
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.

Жмется Заинька к ракете:
– Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись :
– Мы летали не боялись,
Высота – красота !
Ни единого кота !

Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.

(На доске, на ватмане нарисовано созвездие Большой Медведицы.)

Светило – 27 зв.
Погасло – 8 зв.
Осталось – ?

Светило – 27 зв.
Погасло – ?
Осталось – 19 зв.

Светило – ?
Погасли – 8 зв.
Осталось – 19 зв.

Решить понравившуюся задачу (3 человека у доски)

7. Физминутка для глаз

8. Геометрический материал

Посмотрите, вот летит
С неба к нам МЕТЕОРИТ.

У детей на партах лежат листочки. Проведи отрезок так, чтобы получилось три треугольника.

9. Задания-карточки

– Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы нам вернуться на Землю, Луня приготовил задания – отдельно для девочек и для мальчиков.

Карточка № 1

Выпиши все суммы и найди их значение.

60 + 16
50 – 7
5 + 35

75 – 40
25 + 20
56 – 2

87 + 2
49 + 4
6 + 78

Карточка № 2

Выпиши все разности и найди их значение.

56 – 20
30 + 68
30 + 34

72 – 20
20 + 49
81 – 60

47 – 6
32 + 30
84 – 9

10. Итог урока

Учитель. Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы прощаемся с Луней, он благодарит ВАС за помощь и оставляет каждому из вас на память звездочку.
– Сегодня каждый из вас зажег на небе свою звезду.
– А если в небе зажигаются звезды, значит это кому – нибудь нужно.
– Чему научились на уроке ?
– Что вызвало затруднение ?

11. Домашнее задание – индивидуальное

«Зодиакальный гороскоп».

Самоанализ урока

Важным структурным элементом урока является организационный момент, на котором происходит целевая установка, мотивация и актуализация опорных знаний. Для этих целей учитель предложил ученикам улыбнуться друг другу, создавая положительный психологический настрой.
На уроке наблюдались разнообразные виды деятельности и формы проведения урока: словесный (сообщение темы и целей урока); работа в группах (работа по карточкам); слушание с наглядной демонстрацией (объяснение нового материала). Итог урока подводится в игровой форме с раздачей звездочек и индивидуальных карточек с домашним заданием.
В течение урока учитель следит за сменой динамических поз учащихся, за их правильной посадкой. Своевременно проводится физкультминутка: в середине урока (игра для снятия статического напряжения).
В процессе работы учащихся учитель своей улыбкой, похвалой, поучительной поговоркой создает эмоциональную разрядку. Что помогает создать комфортные отношения, способствующие сотрудничеству, дружелюбию и заинтересованности в получении новых знаний.
На протяжении всего урока используется игровая ситуация с куклой Лунтик. Применение светового эффекта, встреча с марсианином, путешествие по карте созвездий способствует повышению качества усвоения программного материала, повышает интерес у учащихся к предмету математика.
В процессе урока цели и задачи, поставленные учителем перед учащимися в начале урока, достигаются путем решения различного рода задач, которые стимулируют учащихся на получение новых знаний.
Оканчивается урок релаксационной минуткой, стимулирующих учащихся для дальнейшей работы по данной теме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок- путешествие.

Автор: Степаненко Татьяна Николаевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "урок путешествие с применением ИКТ по теме "Нумерация чисел второго десятка. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-putieshiestviie-s-primienieniiem-ikt-po-tiemie-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "139504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417721222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Урок-путешествие. Повторение и обобщение    правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. "
    ["seo_title"] => string(152) "urok-putieshiestviie-povtorieniie-i-obobshchieniie-pravopisaniia-biezudarnykh-ghlasnykh-parnykh-soghlasnykh-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "124303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414678329"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок "Путешествие по клавишам""
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytyi_urok_putieshiestviie_po_klavisham"
    ["file_id"] => string(6) "359431"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479301956"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок - путешествие к Робинзону Крузо "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-putieshiestviie-k-robinzonu-kruzo"
    ["file_id"] => string(6) "114554"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411565264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок - путешествие к Робинзону Крузо (закрепление) "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-putieshiestviie-k-robinzonu-kruzo-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "114560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411568214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства