Урок - путешествие в сказку "Закрепление изученного. Решение задач"
Урок - путешествие в сказку "Закрепление изученного. Решение задач"
Урок - путешествие в сказку, урок - игра поможет второклассникам закрепить умения решать простые и составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать удобным способом. Ребята отправятся в сказку на ковре - самолете, встретятся с Водяным, Печкой, Яблонькой, Бабой Ягой. Они все нуждаются в помощи. А девиз урока: "Мы должны помочь в дороге всем, кто ждет подмоги!"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать чувство ответственности, аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Планируемые результаты: учащиеся смогут решать простые и составные задачи; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое надо выполнить; работать в группах; оценивать себя и одноклассников.
Ход урока
Организационный момент
Считайте, ребята, Точнее считайте, Хорошее дело Смелей прибавляйте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела Поскорей вычитайте.
Сообщение темы урока
Мотиваация знаний
Звонит телефон. Учитель говорит по телефону и сообщает ученикам, что их подруга из 6 класса всю ночь читала сказки, а утром оказалась в волшебном лесу, и просит ребят ей помочь выбраться из леса. Для этого необходимо всем отправиться в сказку. Как? За дверью лежит конверт с подсказками.
В конверте находится:
главное правило волшебного леса: «Мы должны помочь в дороге всем, кто ждет подмоги!»
подсказка, в которой говорится, на чем лучше всего отправится в лес;
заклинание «Крибле-крабле-бумс!»
Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 100 и выясняют, на чем отправляются на помощь (работа в группах):
70+20=90 В 40+56=96 М 100-3=97 Ё
47+50=97 Ё 54+6=60 А 64-60=4 Л
60-42=18 Р 75-30=45 С 86-3=83 Т
35+4=39 О 40-1=39 О
80-6=74 К
На столе появляется большой цветной платок – ковер-самолет, фото класса – уменьшенная копия детей. Звучит музыка из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».
Актуализация знаний
Встреча с Водяным. Решение задачи на развитие логического мышления (работа в парах).
На празднике в замке у Кощея были Баба Яга, Леший и Водяной. Кто-то из них взял волшебную книгу. Баба Яга уверена, что это могли сделать только Леший или Водяной. Леший во всем соглашается с Ягой. А Водяной утверждает, что он живет в болоте, и книга там раскиснет, поэтому он ее не брал. Двое из участников спора лгут, а один говорит правду. Помогите решить задачку.
Работа по теме урока
1. Встреча с Лешим. Решить примеры удобным способом: учебник стр. 78, №4 (дифференцированная работа на время).
2. Встреча с Печкой. Решение задачи.
Испекла Печка 24 пирожка с яблоками, с малиной – на 12 пирожков больше. Сколько всего пирожков могут попробовать гости?
24+12=36( п.) – с малиной;
24+36=60(п.) – всего.
Ответ: всего 60 пирожков.
Физкультминутка
Помогаем яблоньке, собираем яблоки.
VII.Продолжение работы по теме урока.
3. Встреча с Бабой Ягой. Найти периметр треугольника.
Кощей издал указ: если периметр участка больше 100 м, лишнюю землю забирает Кощей. У Бабы Яги участок от ели до березы 33 м, от березы до избушки – 14 м, а от избушки до ели – 42 м. Помогите Яге найти периметр ее участка и узнать отберет ли Кощей у нее землю?
Р = 33 + 14 + 42 = 89 м
89 меньше 100. Весь участок останется Яге.
VIII.Рефлексия
Проверим, не заблудились ли мы? «Проверь себя» - каждый решает задачи, на доске находят ошибки.
--- Нюша съела 6 ирисок и 5 «Барбарисок». А шоколадок столько, сколько всех ирисок и «Барбарисок» вместе. Сколько шоколадок съела Нюша и полезно ли такое количество сладкого для здоровья?
--- Крош забил в ворота Ежику 14 голов. А Ежик в ворота Крошу 9. На сколько голов Крош опередил Ежика?
--- Лосяш прочитал за неделю 20 книг, а Пин – на 6 книг меньше. Сколько прочитал Пин за неделю книг?
Проверяем решение задач на доске, находим ошибки:
6+5=11 (ирисок)
14+9=23 (гола)
20-6=4 (книги).
IX. Подведение итогов урока
В класс входит ученица 6 класса Катя. Она благодарит всех за помощь. Обещает больше ночью не читать. Советует всем ребятам соблюдать режим дня, не сидеть долго за компьютером и перед телевизором, не читать при плохом освещении.
- Трудно было выполнять задания?
- Какое задание было самым трудным?
- Как вы считаете, хорошо вы сегодня поработали?
- Кого вы можете назвать лучшим из своей группы?
Домашнее задание: придумать, записать кратко в тетрадь и решить «сказочную» задачу.
Мы должны помочь в дороге всем, кто ждёт подмоги!
Керченская специализированная школа №1
с углубленным изучением английского языка им. В. Дубинина