Цели: ♦ проверить знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10; ♦ совершенствовать умение решать текстовые задачи, сравнивать числа; ♦ развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность; ♦ уметь записывать и сравнивать числа второго десятка Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы вычислений, пользуясь таблицей сложения, записывать числа второго десятка, пользоваться математической терминологией при решении математических равенств, решать задачи, контролировать и оценивать свою работу и свой результат. Оборудование: учебник «Математика 1 класс» Моро, компьютер, проектор, , презентация Power point «Путешествие в зоопарк», карточки с цифрами. Ход урока - путешествия. I Организационный момент. [Слайд 1] Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности. А теперь проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Мы готовы! Книжки, ручки и тетрадки - всё в порядке. А первую тайну мы откроем, расположив данные числа в порядке возрастания и прочитав получившееся слово. [Слайд2] 1 5 6 9 8 10 4 з о п р а к о Куда мы отправляемся? Как вы думаете, что нам предстоит делать? Пожелаем друг другу удачи в этом путешествии! [Слайд 3] II Формулирование темы урока. Постановка целей урока, планируемые результаты. Тема урока – «Путешествие в зоопарк», во время которого вместе с удивительными животными вы повторите таблицу сложения и вычитания от 1 до 10, закрепите знание нумерации чисел в пределах первого десятка, и покажите свои математические способности. А догадка и сообразительность помогут в решении интересных задач. III Актуализация опорных знаний. С собой в путешествие мы берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть среди вас такие таланты? Это мы проверим, когда вы выполните устные задания. 1. Арифметический диктант с использованием карточек с числами. - найдите сумму чисел 7и 3. - на сколько 9 больше, чем 4? - увеличьте 6 на 2. - уменьшите 5 на 3. - сколько будет 7 минус 4? - разность чисел 9 и 2. - Уменьшаемое – 5 , вычитаемое – 3 . Найдите разность. - Первое слагаемое – 8, второе 2. Сумма? 2. Устное решение простых задач: - Пять ворон на крышу сели Две еще к ним прилетели Отвечайте быстро, смело – Сколько всех их прилетело? Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? Наташе нужно решить 6 примеров. Она уже решила 4 примера. Сколько примеров ей осталось решить? IV Совершенствование знаний учащихся по теме. Групповая форма работы - Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям, и мы уже у входа в зоопарк. Но чтобы в него войти, нужно купить билет.
1. Для этого нужно открыть тетради, записать число и выполнить задание: 1. Запишите число, на единицу больше числа 10 2. Запишите число, на единицу меньше, чем 10 3. Запишите число,на единицу больше числа 12 4. Запишите число, состоящее из 1 десятка и 5 единиц Взаимопроверка. Оцени соседа по парте. Слайд 4] 11, 9, 13.15 Ура!Мы получили право войти в зоопарк. [Слайд 5] А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. А что вы знаете о нём? О себе он говорит: «Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток». Он приготовил для нас задание. Нужно решить примеры: [Слайд 6] 7+ 2 10- 1 5+ 3-2 8 - 3 6+4 9- 4+3 Самопроверка. Оцени себя сам. [Слайд 7] 9 9 6 5 10 8 -Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем? 3. Загадка: Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) [Слайд 8] Белочка предлагает нам немного отдохнуть.
[Слайд 9] Физкультминутка Поднимает руки класс- это раз. Завертелась голова – это два. Три - руками три хлопка. На четыре- руки шире. Пять- руками помахать. Шесть- на место тихо сесть. Идем дальше. . [Слайд 10] Перед нами клетка со страусом. Страус – нелетающая австралийская птица. Она способна обогнать легковой автомобиль. А еще она несёт самые большие в мире яйца! Страус просит помочь ему сравнить числа: [Слайд 11] 10* 9 10*12 16* 6 3* 5 9* 9 13*18 Молодцы! Помогли страусу, и можем идти дальше. 5. [Слайд 12] А вот и клетки с хищниками. Лев – хищник из семейства кошачьих . Он самый крупный и грозный хищник. Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Недаром его называют царём зверей! Каких еще животных из семейства кошачьих вы знаете? Лев тоже приготовил для вас задание. Он просит решить задачу. [Слайд 13,14,15,16] Учебник с.51,з.3 Краткая запись В- 5 р. К- ? на 2 р. м. Молодцы! Все решили задачу, и лев приглашает вас в гости в Африку. Физкультминутка для глаз. Закрыть глаза, крепко зажмурить, затем открыть. Посмотреть в окно. Поводить глазами вверх, вниз в стороны. V Формирование навыка самоконтроля и самооценки. Самостоятельная работа. [Слайд 14] Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться с ним в лесу зимой, если он не лег в спячку и бродит по лесу. Он очень опасен. Догадались, кто это? Да, это медведь. Он тоже приготовил для вас задание. Запишите числа под диктовку: 17, 14, 19, 11, 15, 12, 20. [Слайд 16] А теперь проверьте по образцу, и оцените свою работу. Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку. VI Рефлексия. Подведение итогов урока Оцените свою работу на уроке и покажите как вы сегодня поработали. Чему учились вместе с обитателями зоопарка? - Что вам показалось наиболее интересным? Что вызвало затруднения?
|