kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие в зоопарк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: проверить знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10; совершенствовать умение решать текстовые задачи, сравнивать числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие в зоопарк»

Тема: «Закрепление нумерации первого десятка» "



Цели:  

♦ проверить знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10;              

♦ совершенствовать умение  решать текстовые задачи, сравнивать числа;

♦ развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность;

♦ уметь записывать и сравнивать числа второго десятка

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы вычислений, пользуясь таблицей сложения, записывать числа второго десятка, пользоваться математической терминологией при решении математических равенств, решать задачи, контролировать и оценивать свою работу и свой результат.

Оборудование:   учебник «Математика 1 класс» Моро, компьютер, проектор, , презентация Power point  «Путешествие в зоопарк», карточки с цифрами.

Ход урока - путешествия.

I Организационный момент. [Слайд 1]

Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности.

А теперь проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Мы готовы! Книжки, ручки и тетрадки - всё в порядке.

А первую тайну мы откроем, расположив данные числа в порядке возрастания и прочитав получившееся слово.

[Слайд2] 

1  5  6  9   8   10  4

з  о  п  р   а   к    о

Куда мы отправляемся? Как вы думаете, что нам предстоит делать?

Пожелаем друг другу удачи в этом путешествии!

[Слайд 3] 

II Формулирование темы урока. Постановка целей урока, планируемые результаты.

Тема урока – «Путешествие в зоопарк», во время которого вместе с удивительными животными вы повторите таблицу сложения и вычитания от 1 до 10, закрепите знание нумерации чисел в пределах первого десятка, и покажите свои математические способности. А догадка и сообразительность помогут в решении  интересных задач.

III Актуализация опорных знаний.

С собой в путешествие мы берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть среди вас такие таланты? Это мы  проверим, когда вы выполните устные задания.

1. Арифметический диктант с использованием карточек с числами.

       - найдите сумму чисел 7и 3.

       - на сколько 9 больше, чем 4?

       - увеличьте 6 на 2.

       - уменьшите 5 на 3.

       - сколько будет 7 минус 4?

       - разность чисел 9 и 2.

       - Уменьшаемое – 5 , вычитаемое – 3 . Найдите разность.

       - Первое слагаемое – 8, второе 2. Сумма?

2. Устное решение простых задач:

- Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело –

Сколько всех их прилетело?

Яблоки в саду поспели,

   Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

Наташе нужно решить 6 примеров. Она уже решила 4 примера. Сколько примеров ей осталось решить?

IV Совершенствование знаний учащихся по теме. Групповая форма работы

       -   Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям, и мы уже у входа в зоопарк. Но чтобы в него войти, нужно купить билет.  



1Для этого нужно открыть тетради, записать число и выполнить задание:

     1. Запишите число, на единицу больше числа 10

     2. Запишите число, на единицу меньше, чем 10

     3. Запишите число,на единицу больше числа 12

     4. Запишите число, состоящее из 1 десятка и 5 единиц

Взаимопроверка. Оцени соседа по парте.

Слайд 4] 11, 9, 13.15

Ура!Мы получили право войти  в зоопарк. 

[Слайд 5]

А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. А что вы знаете о нём? О себе он говорит: «Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток».    

Он приготовил для нас задание. Нужно решить примеры:

[Слайд 6]

7+ 2               10- 1              5+ 3-2

8 - 3                 6+4              9- 4+3  

Самопроверка. Оцени себя сам.                                        

     [Слайд 7] 9 9 6

5 10 8

-Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем?

3. Загадка:    Кто по ёлкам ловко скачет

                     И взлетает на дубы?

                     Кто в дупле орешки прячет,

                     Сушит на зиму грибы?               (белка)

[Слайд 8]

 Белочка предлагает нам немного отдохнуть.



 [Слайд 9] Физкультминутка

Поднимает руки класс- это раз.

Завертелась голова – это два.

Три - руками три хлопка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.

Идем дальше.

 . [Слайд 10]

Перед нами клетка со страусом. Страус – нелетающая австралийская птица. Она способна обогнать легковой автомобиль. А еще она несёт самые большие в мире яйца!

Страус просит помочь ему сравнить числа:

[Слайд 11]

 10* 9              10*12              16* 6

 3* 5                 9* 9                13*18

Молодцы!  Помогли страусу,  и можем идти дальше.

 

 

5. [Слайд 12]

А вот и клетки с хищниками. Лев – хищник из семейства кошачьих . Он самый крупный и грозный хищник. Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Недаром его называют царём зверей! Каких еще животных из семейства кошачьих вы знаете?

Лев тоже приготовил для вас задание. Он просит решить задачу.

[Слайд 13,14,15,16]

      Учебник с.51,з.3

Краткая запись

В- 5 р.

К- ? на 2 р. м.

     Молодцы! Все решили задачу,  и лев приглашает вас в гости в Африку.

Физкультминутка для глаз.

Закрыть глаза, крепко зажмурить, затем открыть. Посмотреть в окно. Поводить глазами вверх, вниз в стороны.

V  Формирование навыка самоконтроля и самооценки. Самостоятельная работа.

[Слайд 14]

Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться с ним в лесу зимой, если он не лег в спячку и бродит по лесу. Он очень опасен. Догадались, кто это? Да, это медведь.

     Он тоже приготовил для вас задание.

     Запишите числа под диктовку:

                         17,  14, 19, 11,   15, 12, 20.   

        [Слайд 16]                                            

А теперь проверьте по образцу, и оцените свою работу.

       Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку.

 VI  Рефлексия. Подведение итогов урока

Оцените свою работу на уроке и покажите как вы сегодня поработали.

Чему учились вместе с обитателями зоопарка?

- Что вам показалось наиболее интересным? Что вызвало затруднения? 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие в зоопарк

Автор: Хитрова Наталья Ивановна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства