Цели урока: научить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел.
Оборудование: Учебник Математика ШР М.И. Моро 3 кл. 2 ч.; рабочая тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный момент | | Проверьте готовность к уроку математики. Настройтесь, улыбнитесь друг другу и мне. Садитесь. | Приветствовать учителя | Р.:способность к мобилизации сил и энергии. |
2. Актуализация знаний Практ.: с.р.; упражнения. | 3 мин | Устно решите задачи: Петя купил две линейки и заплатил за них 24 рубля. Сколько стоят 5 таких линеек? Чему равна сторона квадрата, если его площадь составляет 25 квадратных см? Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына? | Сохранять уч. задачу Решать задачи Проверять свою работу | П.: структурирование знаний; моделирование; выбор способов решения задач. Р.: коррекция. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Сл.: опрос. | 4 мин | Достаньте линейку. Измерения записывайте в столбик. 1) Найдите следующее и предыдущее число от числа 12. 2) Найдите соседей числа 7. 3) Найдите число 10. Отсчитайте вправо 5 см по одному от этого числа. Назовите все числа. - Какие числа получились? - О чем сегодня пойдем речь? (Как получить каждое следующее число при счете). Электронное приложение. | Вспоминать изученное Работать по указаниям учителя | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р.: целеполагание; планирование. |
4. Изучение нового материала Сл.: слово учителя, опрос; Нагл.: демонстрация; Практ.: работа с учебником, упражнения | 3 мин 4 мин 4 мин 1 мин | Откройте стр. 46 учебника. Найдите ответ на мой вопрос: - Как получить след. число при счете? (прибавить единицу) Попробуем выполнить №1. - Какие числа вставим в первом ряду. А во втором? Решим №2. Записываем примеры в 2 столбика с расстоянием 4 клеточки. По цепочке работаем у доски. Ваша задача, помимо решения, назвать кол-во единиц, десятков и сотен в числе ответа. Дальше решаем №3. - Назовите единицы измерения площади (кв см, кв дм, кв м) - Сколько кв см в 1 кв дм? - Сколько кв дм в 1 кв м? (На доску вывешивается памятка) 1 см2 = 100 мм2 1 дм2 = 100 см2 1 м2 =100 дм2 | - Сколько кв см в 4 кв дм (400 кв см), в 5 кв дм (500 кв см), в 4 кв дм 5 кв см (405 кв см)? Закончите высказывания: В 1 кв м 100 кв дм В 3 кв см 300 кв мм В 5 кв дм 500 кв см | Осуществлять поиск по учебнику Запоминать информацию Применять правила Решать примеры Проговаривать числа, согласно разрядам Запомнить новые единицы измерения Работать с новыми единицами измерения | П.: структурирование знаний; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К.: планирование учебного сотрудничества. Р.: контроль, коррекция. |
Физминутка | 2 мин | Немного разомнемся, повторяйте движения за мной. | Повторять движения | Р.:способность к мобилизации сил и энергии. |
5. Закрепление изученного материала Сл.: беседа; Практ.: работа с учебником, практич. работа упражнения | 5 мин 5 мин 2 мин | №4 - Что нужно сделать? - Какие числа можно подставить в условие? Сейчас вам нужно решить эту задачу при условии, что шапки стояли по 140 р. каждая, а шарфы – 110 р. Обдумайте 2 способа решения, запишите их. У вас есть 5 мин. Проверка с учителем. №5 – Конкурс на лучшую задачу. Практическая работа: Прочитайте задание. Работа по группам: 1 ряд – 1 выражение, 2 ряд – 2 выражение, 3 ряд – 3 выражение. От одного ряда нужна одна текстовая задача с записанным решением, которое нужно расписать по действиям). №6 Устно, вслух начинает тот ряд, который дольше всех выполнял предыдущее задание. 1 вариант по очереди – 1 табличка. 2 вариант по очереди – 2 табличка. | Сохранять учебную задачу Отвечать на вопросы Решать задачу Работать в группах Составлять задачу Записать развернутое решение Решать примеры в уме | П.: структурирование знаний; моделирование; сравнение; установление причинно-следственных связей; Р.: контроль; коррекция; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. Инф. о д.з. Сл.: беседа | 4 мин | Дома вам нужно будет выполнить №8 (1). Давайте немного его разберем. - Прочитайте задание 1. - Что нужно сделать? - Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата? (S большего разделить на S меньшего) - Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя). - Можете ли сразу вычислить площадь обоих квадратов? (Нет). - Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата). - Как это узнать? Самостоятельно напишите решение дома и выполните чертеж. Помимо этого решить 9 номер. | Запоминать алгоритм рассуждения над задачей Рассуждать логически Оперировать знаниями Строить предположения Записывать в дневник | П.: установление причинно-следственных связей; осмысление информации; выбор способов решения задач. |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия Сл.: опрос | 3 мин | - Как получить след. число при счете? (прибавить единицу) - Сколько см2 в 1 дм2? - Сколько дм2 в 1 м2? - Сколько мм2 в 1 см2? - Оцените свою работу на уроке. Спасибо вам за урок! | Обобщать знания Оценивать свою работу на уроке | Р.: контроль, оценка деятельности и самооценка. |