kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики с элементами финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии стандартам ФГОС. На уроке использованы элементы финансовой грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики с элементами финансовой грамотности»


Тема: Решение задач (закрепление)

Цель: формирование функциональной грамотности школьников с помощью  умения решать задачи.

Задачи:

-Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.

-Учить выделять главное, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.


Планируемые результаты:

Предметные: 

-

-понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание;

- решать задачи (в 1 действие);

-выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

-составлять задачу по рисунку;

-определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.


Личностные действия: 

-начальные представления о целостности окружающего мира;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

-осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.



Регулятивные действия:

-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

-понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.




Познавательные действия: 

-проводить сравнение объектов с целью выделения их различий; -определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

-находить и читать информацию, представленную разными способами;

-выделять из рисунка информацию, составлять по ней задачи с разными вопросами и решать их;


Коммуникативные действия:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-уметь высказывать своё мнение;





Ход урока:

І. Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.


Кроме пожелания доброго утра, улыбнитесь друг другу, мне, гостям. Вы всем присутствующим подарили, своей улыбкой, маленький кусочек счастья, и подняли настроение.



ІІ. Мотивация:

Сегодня у нас необычный урок математики, а урок – путешествие. Мы с вами совершим путешествие в зимний лес. По дороге к вам я встретила Снеговика, и он предложил свою помощь – сопровождать нас и указывать направление путешествия. Путь наш не простой, он полон заданий и испытаний. С



ІІІ. Определение темы и цели урока:



- Снеговик просит вас определить тему заданий, которые встретятся нам на пути.



- Ребята, давайте с вами решим примеры и попробуем расшифровать слово,

которое и будет темой в нашем путешествии.

Примеры для устного счета:

4 - 3 = 1 (з) 9 - 2= 7 (а)

2+1= 3 (а) 6 +3= 9 (ч)

3+2 = 5 (д) 8+2 =10 (з)

- Расположите ответы в порядке возрастания и получим тему урока.

-Чему же посвятим наш урок? (Задачам)

-Правильно.  Тема нашего урока: Решение задач изученных видов.

Мы приведём в систему наши знания о задачах.

-Ребята, как вы думаете – для чего нам нужно уметь решать задачи?
(Дети отвечают)


- Итак, давайте подготовимся к путешествию и вспомним: из каких частей состоит задача?

Ученики комментируют все карточки (условие, вопрос, решение, ответ)

То, что известно, называется условием

То, что неизвестно и нужно найти, называется вопросом 

Решение –это математическое выражение, которое дает ответ на поставленный вопрос.

Открыли тетради, записали число и классная работа.

Итак, мы готовы?

В путь.

Вот и лес! Как прекрасно и загадочно в лесу зимой!

Посмотрите, что это за птица? (Дятел)

-Чем питается дятел?

-Зимой в лесу дятел любит кормиться семенами сосновых шишек. 

-Засунет шишку в расщепленный сук, все семена выклюет и пустую шишку вниз сбросит и летит за другой. Вот этот конверт дятел нашел, когда вставлял шишку в расщелину.

Задача 1: - Составьте задачу по краткому условию и решите ее.

До обеда- 4ш.

После обеда -5ш

-Повторите условие? Вопрос задачи? Каким действием решается задача? Почему действием сложения? Назовите решение? Какой ответ получился в задаче?

-Молодцы ребята, помогли дятлу сосчитать шишки!



-Что за шум я слышу? Это на рябине, веселые птички! Они вам знакомы, ребята?(Дети отвечают, что это снегири)

-Как по-вашему, что они делают?(клюют ягоды рябины)

-Да, снегири очень любят ягоды рябины. 



 После первых морозов вкус ягод меняется – они становятся из горько-терпких сладковатыми. Ой, как же шумят эти птички! Наверняка, еще снегири летят на рябину. Давайте составим задачу по рисунку. Решим эту задачу (Дети по рисунку составляют задачу, решение записывают в тетрадь)


Задача 2: На ветке рябины сидело 6 снегирей. 3 снегиря прилетело, а 1 улетел. Сколько снегирей стало на рябине?) Повторите условие? Вопрос задачи? Каким действием решается задача? Почему действием сложением и вычитанием? Назовите решение? Какой ответ получился в задаче?



Дальнейший наш путь указывают вот эти следа (следы зайца)

Видим, что следы не простые.

- Давайте найдём закономерность и продолжим ряд чисел

1 3 5 … …

- Куда же привели нас следы зайца?

- Да, это лесная столовая.

- Ребята, а для чего зимой необходимы лесные столовые?

Задача 3: - Давайте и мы с вами купим угощения для животных.

- Вот таблица с меню и стоимостью.

- У каждого экипажа есть монеты. Посчитайте сколько у вас рублей?

(10р. 9р. 8р. 7р)

- Подумайте и рассчитайте, что вы сможете купить на свои деньги (работа в группах)

- Делаем покупку.

Проверка.

Задача 4: А вот синички летают за дятлом – они кормятся около него. Дятел не все орешки выклёвывает, некоторые падают. Синички собираются около дерева, орешки падают и синички их собирают.



Используя таблицу, запиши, сколько всего птиц было на дереве? Сколько синиц и дятлов было на кормушке? Сколько дятлов и снегирей было на кормушке?

- Сколько на дереве синичек? А сколько снегирей? Кого больше?


-На сколько синичек было меньше, чем снегирей?

А как вы узнали? Скажите решение.


Вывод



кормушка

дерево

синички

5

4

дятлы

3

1

снегирей

2

5

 



VІI. Рефлексия:



-Вот и заканчивается наше путешествие. Мне даже немного грустно. Мне с вами было интересно путешествовать. Что вам больше всего запомнилось? Что нового для себя узнали? (Дети отвечают)





-Молодцы, ребята! Вы хорошо и быстро считали, правильно составляли и решали задачи; умеете работать с другом, сравнивать и делать правильные выводы.

-Посмотрите, что это?

Логическая задача

Учитель подымает коробку . На коробочке замок,

к которому необходимо подобрать нужный ключик,

и замок откроется.(Дети подбирают ключ, звучит музыка)

Коробка открылась! (каждый экипаж получает по снежинки , на которых написано: успехов, терпения, усидчивости, внимания и всем ЗДОРОВЬЯ)

Эти снежинки, которые принесут вам счастье и

радость!


























Лесенка успеха.



- Оцените свою работу.

- 1 ступенька- было интересно, работала на уроке, всё получалось

2 ступенька – было интересно, но не все получалось.

3 ступенька – было не интересно, работать не хотелось


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики с элементами финансовой грамотности

Автор: Мех Наталья Юрьевна

Дата: 08.01.2025

Номер свидетельства: 663159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Опыт формировния основ финансовой грамотности в мбоу сош № 44 с использованием технических и программных средств обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_formirovniia_osnov_finansovoi_gramotnosti_v_mbou_sosh_44_s_ispolzovaniem_te"
    ["file_id"] => string(6) "519406"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568112634"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Комплексы практико-ориентированных заданий по модулю «Основы финансовой грамотности». ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ."
    ["seo_title"] => string(80) "kompleksy_praktiko_orientirovannykh_zadanii_po_moduliu_osnovy_finansovoi_gramotn"
    ["file_id"] => string(6) "632033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684691562"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Учебного курса «Вероятность и статистика» для развития функциональной математической грамотности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnogo_kursa_veroiatnost_i_statistika_dlia_razvitiia_funktsionalnoi_matematic"
    ["file_id"] => string(6) "641897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702285534"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Решение жизненных задач"(3 класс)"
    ["seo_title"] => string(35) "reshenie_zhiznennykh_zadach_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "624360"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1674989680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства