Просмотр содержимого документа
«Урок математики с элементами финансовой грамотности»
Тема: Решение задач (закрепление)
Цель: формирование функциональной грамотности школьников с помощью умения решать задачи.
Задачи:
-Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.
-Учить выделять главное, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
-понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание;
- решать задачи (в 1 действие);
-выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
-составлять задачу по рисунку;
-определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Личностные действия:
-начальные представления о целостности окружающего мира;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
-осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
Регулятивные действия:
-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
-понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Познавательные действия:
-проводить сравнение объектов с целью выделения их различий; -определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
-находить и читать информацию, представленную разными способами;
-выделять из рисунка информацию, составлять по ней задачи с разными вопросами и решать их;
Коммуникативные действия:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-уметь высказывать своё мнение;
Ход урока:
І. Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
Кроме пожелания доброго утра, улыбнитесь друг другу, мне, гостям. Вы всем присутствующим подарили, своей улыбкой, маленький кусочек счастья, и подняли настроение.
ІІ. Мотивация:
Сегодня у нас необычный урок математики, а урок – путешествие. Мы с вами совершим путешествие в зимний лес. По дороге к вам я встретила Снеговика, и он предложил свою помощь – сопровождать нас и указывать направление путешествия. Путь наш не простой, он полон заданий и испытаний. С
ІІІ. Определение темы и цели урока:
- Снеговик просит вас определить тему заданий, которые встретятся нам на пути.
- Ребята, давайте с вами решим примеры и попробуем расшифровать слово,
которое и будет темой в нашем путешествии.
Примеры для устного счета:
4 - 3 = 1 (з) 9 - 2= 7 (а)
2+1= 3 (а) 6 +3= 9 (ч)
3+2 = 5 (д) 8+2 =10 (з)
- Расположите ответы в порядке возрастания и получим тему урока.
-Чему же посвятим наш урок? (Задачам)
-Правильно. Тема нашего урока: Решение задач изученных видов.
Мы приведём в систему наши знания о задачах.
-Ребята, как вы думаете – для чего нам нужно уметь решать задачи? (Дети отвечают)
- Итак, давайте подготовимся к путешествию и вспомним: из каких частей состоит задача?
Ученики комментируют все карточки (условие, вопрос, решение, ответ)
То, что известно, называется условием
То, что неизвестно и нужно найти, называется вопросом
Решение –это математическое выражение, которое дает ответ на поставленный вопрос.
Открыли тетради, записали число и классная работа.
Итак, мы готовы?
В путь.
Вот и лес! Как прекрасно и загадочно в лесу зимой!
Посмотрите, что это за птица? (Дятел)
-Чем питается дятел?
-Зимой в лесу дятел любит кормиться семенами сосновых шишек.
-Засунет шишку в расщепленный сук, все семена выклюет и пустую шишку вниз сбросит и летит за другой. Вот этот конверт дятел нашел, когда вставлял шишку в расщелину.
Задача 1: - Составьте задачу по краткому условию и решите ее.
До обеда- 4ш.
После обеда -5ш
-Повторите условие? Вопрос задачи? Каким действием решается задача? Почему действием сложения? Назовите решение? Какой ответ получился в задаче?
-Молодцы ребята, помогли дятлу сосчитать шишки!
-Что за шум я слышу? Это на рябине, веселые птички! Они вам знакомы, ребята?(Дети отвечают, что это снегири)
-Как по-вашему, что они делают?(клюют ягоды рябины)
-Да, снегири очень любят ягоды рябины.
После первых морозов вкус ягод меняется – они становятся из горько-терпких сладковатыми. Ой, как же шумят эти птички! Наверняка, еще снегири летят на рябину. Давайте составим задачу по рисунку. Решим эту задачу (Дети по рисунку составляют задачу, решение записывают в тетрадь)
Задача 2: На ветке рябины сидело 6 снегирей. 3 снегиря прилетело, а 1 улетел. Сколько снегирей стало на рябине?) Повторите условие? Вопрос задачи? Каким действием решается задача? Почему действием сложением и вычитанием? Назовите решение? Какой ответ получился в задаче?
Дальнейший наш путь указывают вот эти следа (следы зайца)
Видим, что следы не простые.
- Давайте найдём закономерность и продолжим ряд чисел
1 3 5 … …
- Куда же привели нас следы зайца?
- Да, это лесная столовая.
- Ребята, а для чего зимой необходимы лесные столовые?
Задача 3: - Давайте и мы с вами купим угощения для животных.
- Вот таблица с меню и стоимостью.
- У каждого экипажа есть монеты. Посчитайте сколько у вас рублей?
(10р. 9р. 8р. 7р)
- Подумайте и рассчитайте, что вы сможете купить на свои деньги (работа в группах)
- Делаем покупку.
Проверка.
Задача 4: А вот синички летают за дятлом – они кормятся около него. Дятел не все орешки выклёвывает, некоторые падают. Синички собираются около дерева, орешки падают и синички их собирают.
Используя таблицу, запиши, сколько всего птиц было на дереве? Сколько синиц и дятлов было на кормушке? Сколько дятлов и снегирей было на кормушке?
- Сколько на дереве синичек? А сколько снегирей? Кого больше?
-На сколько синичек было меньше, чем снегирей?
А как вы узнали? Скажите решение.
Вывод
кормушка
дерево
синички
5
4
дятлы
3
1
снегирей
2
5
VІI. Рефлексия:
-Вот и заканчивается наше путешествие. Мне даже немного грустно. Мне с вами было интересно путешествовать. Что вам больше всего запомнилось? Что нового для себя узнали? (Дети отвечают)
-Молодцы, ребята! Вы хорошо и быстро считали, правильно составляли и решали задачи; умеете работать с другом, сравнивать и делать правильные выводы.
-Посмотрите, что это?
Логическая задача
Учитель подымает коробку . На коробочке замок,
к которому необходимо подобрать нужный ключик,
и замок откроется.(Дети подбирают ключ, звучит музыка)
Коробка открылась! (каждый экипаж получает по снежинки , на которых написано: успехов, терпения, усидчивости, внимания и всем ЗДОРОВЬЯ)
Эти снежинки, которые принесут вам счастье и
радость!
Лесенка успеха.
- Оцените свою работу.
- 1 ступенька- было интересно, работала на уроке, всё получалось
2 ступенька – было интересно, но не все получалось.
3 ступенька – было не интересно, работать не хотелось