kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знаний. Задания развивающиего характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач."»

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

Учитель: Ильина Юлия Ивановна

Предмет: математика
(учебник математики М.И. Моро, М.А. Бантова. Москва «Просвещение 2010 г.).

Цели: закреплять умение решать задачи;

совершенствовать вычислительные навыки;

формировать процесс творческого подхода к решению задач;

развивать мышление, внимание.

Формирование УУД:

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.


Познавательные универсальные учебные действия: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; работать с учебными моделями; осуществлять синтез как составление целого из частей.


Коммуникативные универсальные учебные действия: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.


Предметные результаты: уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию); уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач изученных видов; устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.


Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование: презентация, карточки, картинки кота, собаки, канарейки и

золотой рыбки, образцы цифр 2, 4, 6.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Приветствуют гостей.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 1.

- Сегодня на уроке мы закрепим и повторим изученные темы, потренируемся в решении задач, поработаем с геометрическим материалом.

- На карточках 1 задание с примерами, если выпадает свободная минутка между заданиями, решаем их и отгадываем пословицу.

(Ученье путь к уменью.)

  1. Устные вычисления.

  1. - Какое сегодня число? (23 января)

- Что можете рассказать об этом числе? (Двузначное, нечетное, содержит 2 д. 3 ед., сумма цифр равна 5)

- Какое число следует за ним? (24)

- Уменьшите его в 2 раза. Что значит уменьшить в 2раза?


  1. – Вычислите и назовите ответы. (Запись на доске.)

21 +17 48 + 8 50 – 18

83 – 33 16 + 28 99 – 37


38 50 56 44 32 62

- Какое число «лишнее» и почему?

- Запишите данный ряд чисел в порядке убывания.

- Установите закономерность и продолжите на два числа.


  1. Назовите в порядке убывания.

5 см 5 м 5 дм 5 мм

9 см 3 м 5 дм 7 дм 2 см


  1. Вставьте пропущенные числа.

75 см = □ дм + □ см □ м + □ дм = 520 см

  1. м + 8 см = □ см 8 кг + □ кг = 32 кг

  1. Чем являются записи.

у + 6 = 13 6 + 8 ˙


˙ ˙

а + 7

˙ ˙ 12 – 7 2

- Что такое уравнение? Луч? Отрезок? Квадрат?

- Сколько звеньев у ломаной?

- Какой угол? Какие еще углы знаете? Как мы их различаем?

  1. – Прочитайте условие задачи и объясните, что узнаете, выполнив действия. (Запись на доске.)

  1. Минутка чистописания.

- У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка.

- Сколько у её питомцев крыльев? (2)

- Сколько у её питомцев голов? (4)

- Чему равна сумма этих двух чисел? (6)

- Какое число образовалось? (246)

  1. Основная часть.

  1. – Составьте задачи по схемам. Записывают решения выражением.

46 ?

6 ? 6 ?



? 46

  1. Чтение и анализ задачи.

На полке стояло 30 банок сока. Из них 8 банок апельсинового, 6 яблочного, а остальные виноградного. Сколько банок виноградного сока стояло на полке?

- Какая из схем подходит для данной задачи?


30 ? 30 и 8

8 6 ? 30 8 6 6

- Записывают решение выражением разными способами.

- Составьте задачи по второй и третьей схемам. Записывают решения по вариантам.

  1. Физминутка.

Слайд 2. «Ёлочка».

Слайд 3.

  1. – Можем ли мы данную запись назвать задачей? Почему?

У Даши в коллекции _____ открыток, у Вали на ______ окрыток _____________, чем у Даши. А у Маши на ____ ___________, чем у Даши.

- Дополните условие, используя схему.


15

Д. 5

В.

М. 3


  1. Геометрическая задача.

(Карточка. Задание 2.)

- Проведите в каждой фигуре один отрезок так, чтобы образовались треугольник и четырёхугольник, в котором будет большая сторона.

Самопроверка. Слайд 4 – 10.

- Измерьте стороны получившегося четырёхугольника и вычислите его периметр.


  1. – Составьте уравнение по рисунку.

Слайд 11 – 12.

Решают по вариантам. Два ученика у доски.

  1. Тест.

(Карточка. Задание 3.)

- Выберите правильный ответ.

  1. Д/з. Слайд 13.

  2. Итог урока. Оценивание.

- Кто отгадал пословицу?

-Объясните её смысл.

























Карточка

  1. Найди значение выражений и отгадай пословицу.

71 – 65=

ч


58 + 25 =

к

80 – 20 =

п

83 – 46 =

е

34 – 15 =

у

26 + 6 – 12 =

ю

12 + 39 =

м

(85 – 11) + 10 =

т

18 + 4 =

ь

57 – 19 =

н



  1. Проведи в каждой фигуре один отрезок так, чтобы образовались треугольник и четырёхугольник, в котором будет большая сторона.









































































































































































  1. Выбери правильный ответ.

  1. Масса яйца страуса 2 кг. Сколько весят 2 яйца?

∆ + □ -

2) Арбуз весит 18 кг, а дыня 9 кг. На сколько меньше весит дыня, чем арбуз?

∆ 9 □ 27 ○ 36

3)У мамы было 35 руб, у сына на 25 руб меньше, а у папы столько, сколько у мамы и сына вместе. Сколько денег было у папы?

∆ 35 – 25 □ 35 + (35 – 25) ○ 35 + 25


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач."

Автор: Ильина Юлия Ивановна

Дата: 07.01.2023

Номер свидетельства: 622400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики во 2 классе "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "163377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422467127"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта  урока  математики "Сложение и вычитание в пределах 100" ФГОС 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-fgos-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443348296"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок математики «Письменное сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление», 2 класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(114) "urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-zakrieplieniie-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "324460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462472976"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства