kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. Тема: «Письменное деление чисел, оканчивающимися нулями». 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики. Тема: «Письменное деление чисел, оканчивающимися нулями». 4 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

МКОУ «Сергинская СОШ им. Героя Советского Союза Н.И.Сирина»

Составила: учитель начальных классов Шабалина Татьяна Сергеевна


Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: «Письменное деление чисел, оканчивающимися нулями»

Класс: 4

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока : комбинированный

Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)


Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), работа в парах ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цели:

  1. Отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;

  2. Совершенствовать умения решать задачи.

Планируемые результаты:

-предметные: умение выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; умение моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; умение составлять и решать обратные задачи.

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-метапредметные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия.

Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация, учебник « Математика 4» , тетрадь по математике


Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап. (1 мин)

Психологическая установка на урок



- Здравствуйте, я рада вас приветствовать на нашем уроке!



Включаются в деловой ритм урока.


Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок



2. Актуализация опорных знаний


Устный счет

(5 мин)














3. Определение темы урока. Постановка цели и задач.

(3 мин)






























Работа с учебником

(7 мин)









ПДД

(проблемный вопрос)

(2 мин)


Мотивация

к учебной деятельности











Актуализация опорных знаний и способов действий.




















Мотивация

к учебной деятельности


















Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы








Повторение изученного материала

(слайд 2-5).

Выполнив математические действия и получив ответ, учащиеся самостоятельно определяют тему урока.


  1. Как найти скорость? (ЗАК)

  2. Какие числа пропущены:

16 (27) 43

29 (…) 57

196 (25) 324

325 (…) 137 (РЕП)

  1. Выполни деление с остатком:

8532:100=

425:10=

50324:1000= (ЛЕ)

  1. Назови номер плитки, которая выпала из стенки в ванной? (слайд №5) (НИ)

  2. Сосчитай, сколько в фигуре треугольников? (Е)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ


Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Какова цель нашего урока?

Сформулируйте задачи урока.


Правильно:

Закрепить умение выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями;

Закрепить решать задачи на движение в противоположных направлениях


- За правильно выполненные задания сегодня на уроке мы будем с вами знакомиться с интересными математическими фактами.

1 факт:

А знаете ли вы, что рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Они сообщили: «Мы получили доказательства того, что рыбы наделены математическими способностями». Прежде было известно, что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, дельфины (слайд № 8)


№ 23 с.37

Составь задачу по чертежу и реши ее.



  1. 98х6=588(км) – пройдет 1-ая машина

  2. 1200-588=612(км) – пройдет вторая машина

  3. 612:6=102(км/ч)- скорость второй машины

(1200-98х6):6


А как вы думаете, где еще нам потребуются знания о скорости?

Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом, особенно в зимнее время.

2 факт:

С 1995-го года на Тайване, жителям разрешено удалять цифру четыре, так как на китайском языке эта цифра звучит похоже на слово «смерть». Во многих зданиях отсутствует четвертый этаж. У мнительных американцев нет 13 этажа.













Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор














Формулируют тему и задачи урока.



























Читают вслух задание, составляют коллективно условие задачи.

Решение у доски и в тетрадях














Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности





Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности



Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике




Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность






Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике


Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике


5. Физкультминутка

(2 мин)

Психологическая разгрузка

Факт 3:

Во время физической нагрузки вырабатываются гормоны радости — эндорфины, которые обеспечивают отличное настроение на целый день

Упражнения для улучшения кровообращения головного мозга:

  1. Повороты

  2. Качание головой.


Выполняют упражнения.


6. Закрепление изученного материала(7 мин)



Работа в парах (взаимопроверка)



Работа по учебнику (7 мин)














Работа у доски

Самопроверка.

(4 мин)

Определение границ собственного знания или «незнания»

























Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.


Карточка




Факт 4:

Самое большое число в математике, имеющее название – центильон. Оно представляет из себя единицу и 600 нулей

Название поисковой системы Google имеет математическое происхождение. Гугол – число, состоящее из единицы и ста нулей.


№ 26 с. 37

  1. 110 х 50 = 5500(см2) – S одной парты.

  2. 5500 х 20 = 110000 (см2) – S всех парт.

  3. 110000 см2=11м2

  4. 11 х 100 = 1100 (г)

Факт 5:


Вычисли:

46 800:600=

395 000:500=

38 960:80=

34 500:300=


Самостоятельная работа и

взаимооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты






Читают вслух условие задачи.

Решение у доски и в тетрадях














4 человека решают у доски, остальные к тетради.

Самопроверка.

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов


Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»
















Предметные: умение выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями;

7. Итог урока. Рефлексия.

(2 мин)

Самооценка результатов своей деятельности


А сейчас, ребята, давайте, выразим свои чувства от урока.

Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок?


Все ли цели, которые мы с вами поставили, были достигнуты?


Если вы считаете, что вам все удалось, было понятно и интересно, то ставите – «like». Если вам многое не понятно и требуется еще повторения, то ставите – «dislike»











Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..



Просмотр содержимого презентации
«4 класс матем откр»

МАТЕМАТИКА 4а класс

МАТЕМАТИКА

4а класс

ТЕМА: … 1. Как найти скорость (V)?

ТЕМА: …

1. Как найти скорость (V)?

2. Какие числа пропущены? 16 (27) 43 29 (___) 56 196 (25)324 325 (__) 137

2. Какие числа пропущены?

16 (27) 43

29 (___) 56

196 (25)324

325 (__) 137

Выполни деление с остатком: 8532:100 425:10 50324:1000

Выполни деление с остатком:

8532:100

425:10

50324:1000

Назови номер плитки, которая выпала из стенки ванной.

Назови номер плитки, которая выпала из стенки ванной.

Знает даже и дошкольник,  Что такое треугольник.   Но совсем другое дело -   Быстро, точно и умело  Треугольники считать.  Например, в фигуре этой   Сколько разных? Рассмотри!  Всё внимательно исследуй   И по краю, и внутри!

Знает даже и дошкольник, Что такое треугольник.  Но совсем другое дело -  Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой  Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй  И по краю, и внутри!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ФАКТ 1. А знаете ли вы, что рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Они сообщили: «Мы получили доказательства того, что рыбы наделены математическими способностями». Прежде было известно, что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, дельфины А знаете ли вы, что рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Они сообщили: «Мы получили доказательства того, что рыбы наделены математическими способностями». Прежде было известно, что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, дельфины и некоторые люди с ограниченными возможностями.

ФАКТ 1.

А знаете ли вы, что рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Они сообщили: «Мы получили доказательства того, что рыбы наделены математическими способностями». Прежде было известно, что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, дельфины

А знаете ли вы, что рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Они сообщили: «Мы получили доказательства того, что рыбы наделены математическими способностями». Прежде было известно, что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, дельфины и некоторые люди с ограниченными возможностями.

Учебник Стр. 37 №23

Учебник

Стр. 37 №23

Факт 2. С 1995-го года на Тайване, жителям разрешено удалять цифру четыре, так как на китайском языке эта цифра звучит похоже на слово «смерть». Во многих зданиях отсутствует четвертый этаж.  У мнительных американцев нет 13 этажа.

Факт 2.

С 1995-го года на Тайване, жителям разрешено удалять цифру четыре, так как на китайском языке эта цифра звучит похоже на слово «смерть». Во многих зданиях отсутствует четвертый этаж. У мнительных американцев нет 13 этажа.

Во время физической нагрузки вырабатываются гормоны радости — эндорфины, которые обеспечивают отличное настроение на целый день . Упражнения для улучшения кровообращения головного мозга: Повороты Качание головой.

Во время физической нагрузки вырабатываются гормоны радости — эндорфины, которые обеспечивают отличное настроение на целый день .

Упражнения

для улучшения кровообращения

головного мозга:

  • Повороты
  • Качание головой.

Работа в парах (взаимопроверка)

Работа в парах

(взаимопроверка)

Факт 3 Самое большое число в математике, имеющее название – центильон . Оно представляет из себя единицу и 600 нулей Название поисковой системы Google имеет математическое происхождение. Гугол – число, состоящее из единицы и ста нулей.

Факт 3

Самое большое число в математике, имеющее название – центильон . Оно представляет из себя единицу и 600 нулей

Название поисковой системы Google имеет математическое происхождение. Гугол – число, состоящее из единицы и ста нулей.

Учебник Стр. 37 №26

Учебник

Стр. 37 №26

Факт 4

Факт 4

Вычисли: 46 800:600= 395 000:500= 38 960:80= 34 500:300=

Вычисли:

46 800:600=

395 000:500=

38 960:80=

34 500:300=

Факт 5 Сумма чисел от 1 до 100 равняется 5050.

Факт 5

Сумма чисел

от 1 до 100 равняется 5050.

Домашнее задание: Стр. 35 № 10

Домашнее задание:

Стр. 35 № 10

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики. Тема: «Письменное деление чисел, оканчивающимися нулями». 4 класс.

Автор: Шабалина Татьяна Сергеевна

Дата: 01.04.2019

Номер свидетельства: 505651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Деление чисел, оканчивающихся нулями" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-dielieniie-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "193342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427628723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Интегрированный урок по математике и экологии в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел, оканчивающихся нулями" "
    ["seo_title"] => string(149) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-ekologhii-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "124344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687124"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока математики,презентация на тему "Энергосбережение -это не только экономия,а умное потребление" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-na-tiemu-enierghosbieriezhieniie-eto-nie-tol-ko-ekonomiia-a-umnoie-potrieblieniie"
    ["file_id"] => string(6) "182634"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425565519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства