kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе в соответствии с ФГОС НОО. Ломаная линия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

УМК «Гармония»

Класс: 1

Урок : математика

Тема: ломаная линия.

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

личностные:

•умение выделить нравственный аспект поведения

•развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающим

•развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии

регулятивные:

•целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

•планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

•составление плана и последовательности действий

•прогнозирование результата

•контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

•коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном

познавательные:

•сформировать представление учащихся о ломаной линии, звеньях и вершинах ломаной линии;

• продолжить работу по развитию умения учащихся различать отрезки, кривые и прямые линии;

• научить строить ломаную линию;

• развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

•совершенствовать уровень развития математической речи;

•структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

•рефлексия способов и условий действия

коммуникативные:

•обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

•развивать умение слушать и вступать в диалог

•участвовать в коллективном обсуждении проблем

•интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, карандаши, линейки, таблички со словами (звено, ломаная, вершина), карточки для работы в парах, материал для моделирования ломаной линии (проволока, тесьма, пластилин, палочки)

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Ожидаемый результат:

•знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от прямой, луча, отрезка

•повышение активности учащихся на уроках для улучшения результатов обучения;

•использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

•обогащение математического словарного запаса


ХОД УРОКА


I. Организационный этап.

Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

(Слайд.)


- Вы чувствуете солнечное тепло?... Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.


II.Актуализация знаний учащихся.

-Сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну геометрических фигур. Что

Вы знаете об этой стране?. Проверим наш багаж знаний. Проведем небольшую разминку.

(Работа в вариационных парах)



60+20

20+50

30+60

80

70

90







50 =…+40

80 =…+40

40 =…+20

10

40

20







50+10

70+20

80-20

60

90

60







10+30

50-20

90 =…+70

40

30

20






Геометрия – наука очень интересная,

Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.

Много нового она в себе таит,

Языком углов и линий говорит.

Что нам встретится в пути - вовсе неизвестно

И поэтому идти очень интересно.

- А чтобы веселее было идти, давайте посчитаем десятками

(счёт десятками)

Но, чтобы запомнить все, что мы там увидим, надо быть очень внимательным и наблюдательным. Поэтому сначала потренируем внимание и зрительную память. Запомните, что увидите (рисунок закрывается) (слайд 2 )





- Что здесь изображено? ( Это геометрич. фигуры)

- Какая фигура отличается от других? ( Круг)

- Каким по счету был 5-угольник? ( второй )

- Назовите 1 фигуру, 3-ю (прямоугольник, квадрат)

- Восстановите весь ряд (работа в парах)

Проверти себя

Открывается изображение на доске.

- Скажите , правда ли, что:

- Все фигуры-треугольники (докажи)

- Каждая фигура является квадратом (докажи)

- Есть фигуры, у которых углов больше 3 (докажи)

III. Подготовка проблемной ситуации



2.Работа парах

У вас на партах лежат конверты с заданием, на каждом листочке линии















- Подумайте и скажите - какое задание можно предложить всем для работы?

( - Разделить линии на группы.)

- Разделите. (Дети выполняют группировку с обсуждением)

Проверка.

- Какие варианты у вас получились? (По одному ученику от каждой группы приглашаю к интеракт. доске для демонстрации группировок.) (слайд 3)

- У какой группы так же? По-другому?

- На какой группировке остановимся? Почему?

( Отрезки, лучи , прямые, кривые Нам важен не цвет и толщина линий, а их название)

- Что вы знаете о прямой линии? (-Линия, у которой нет начала и конца. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону)

- Что такое отрезок? (-Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон)

- Что такое луч? ( - Луч - это часть прямой линии, ограниченная с одной стороны)

- Всем линиям дали название? Почему?

Не знаем название одной линии.(Если дети называют, то учитель задаёт вопрос «Почему эту линию так назвали?». Если допускают ошибку, относя к кривой, то спрашивает,- Кто считает иначе? Сравним.)


- А что бы вы хотели узнать про эту линию?


(Предположения детей).


-Как называется?


-Как начертить?


-Из чего состоит?


-Как сконструировать?


-Где можно увидеть?

на доску вывешивается план:

  • Название линии

  • Конструирование линии

  • Состав линии

  • Черчение линии

По ходу урока пункты плана на которые была получена информация отмечаются учениками.

- Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.


IV. Открытие новых знаний

Про эту линию я хочу рассказать нам интересную историю (сопровождается рассказ показом, используя веточку)

- Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко – ярко.. Но вдруг я обо что – то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла ее в руки и увидела, что она сломалась в трех местах.

- Какая интересная линия! – подумала я. Она была прямая, а стала ... (ломанная).


- Как же называется эта линия? (Ломаная линия)

- Какая тема урока? (Ломаная линия)

Открывается тема урока на доске

- На какой вопрос ответили? (-Как называется эта линия.)


  1. Исследование ломаной линии путём практической работы.

Работа в группах

-Давайте вспомним правила работы в группе.

- Работать дружно, не ссориться, помогать друг другу.

Не смеяться над неправильным ответом.

Говорить негромко, вежливо.

( У детей на партах находится материал для моделирования ломаной: стебли-соломки, тесьма, палочки, пластилин, проволока. Детям нужно выбрать соответствующий материал для построения ломаной линии и доказать свой выбор.)

- Обсудите из какого материала вы будете моделировать линию.

(выполняют работу)

- Хотите посмотреть, какие линии получились? (демонстрация полученных моделей)

- Что интересного заметили, моделируя линию:

- Из чего состоит ломаная линия? (-Из отрезков.)

- Как соединяются отрезки? (-Концами)

- Как следуют? (-Последовательно друг за другом.)

- Подведу итог тому, что вы сказали:

Вывод: точное название линии «ломаная линия» Ломаная линия состоит из отрезков, которые последовательно идут друг за другом.

V Физкультминутка


2. - Когда отрезки становятся частью ломаной, у них появляется другое название. Хотите его узнать?


- Где можно узнать название?

- Можно спросить у учителя.

- Спросить у мамы.

- Посмотреть в энциклопедии.

- Посмотреть в Интернете.

- В учебнике.


- А мы посмотрим в учебнике и давайте спросим у наших гостей.

Откройте учебник. Как называются части ломаной?

-

(Двое ребят идут к присутствующим на уроке учителям).


- Кто же узнал название частей ломаной? (Отвечают дети, которые спрашивали у присутствующих на уроке учителей:

- Части ломаной называются звеньям ломаной)

–Скажем слово вслух: «звено», много «звеньев».

( Показ таблички «Звено»)

- Прикрепите слово к ломаной.( Ребенок прикрепляет табличку к звену ломаной, начерченной на доске)

- Сколько звеньев у нашей ломаной? (4 звена)

- На что похожа наша ломаная? (-На гору)

- Предположите, как называются самые высокие части гор.

Ответы детей

(Учитель показывает на вершину ломаной и уточняет, что это вершина, как у горы. Ученик прикрепляет табличку «Вершина»)

- Вершины – это точки, где соединяются звенья. (каждую вершину обозначить красным цветом)

- Сколько вершин у ломаной? (3)

-Каждая вершина имеет свое название. Вспомните, как мы называем точки у отрезков?

- Латинскими буквами.

Прикрепление букв к вершинам


Вывод:

-На какие пункты плана мы получили информацию?

• Как называется линия?

• Как сконструировать?

• Из чего состоит?

Физкультминутка


- Название линии знаем, конструировать умеем, из каких частей состоит тоже знаем. А какое важное умение нам предстоит освоить?

(-Научиться чертить ломаную линию).

-С чего можно начать построение ломаной линии? (- Поставить точки.)

-Точки у вас на листах уже есть


. . .

. .

-Что надо делать дальше? (-Соединить их.)

-Как соединить? (последовательно.)

-Какие инструменты нам понадобится? Чем будем чертить?(-Линейка, карандаш.)

-Начертите. (Дети чертят ломаную.)

- Расскажите план построения ломаной.

•Поставить точки – вершины

•Последовательно их соединить

•Дать вершинам название


Давайте еще раз посмотрим на ваши работы. Например, у….. получилась интересная ломаная линия. (Слайд )

-Может кто-то из вас встречал ее в окружающем нас мире?.. На какой предмет она похожа? (Ковш). (Слайд.)


-Астрономы на картах звёздного неба изображают созвездия с помощью ломаных линий..

Получилось созвездие, которое назвали созвездием Большой медведицы.


-Посмотрите. Это подъёмный кран. (Слайд) Где здесь вы видите ломаные линии?

(Дети находят модели линий.)


VI Применение полученных знаний.

- Ребята, сейчас вы попробуете начертить ломаную линию сами, без помощников. Ученики, у которых жёлтые листы чертят ломаную линию из 3-х звеньев; зелёные листы – из 4-х звеньев; голубые листы – чертят линию из 5-ти звеньев и пробуют её измерить.

(проверка учителем результата работы)


VII Итог

Тест:

  • Какая из линий «ломаная» (слайд)

  • Где ломаная линия названа правильно (слайд)

  • Как правильно называется часть ломаной? (слайд)


Проверьте себя по ключу: 1, 2, 3. (слайд)















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе

Автор: Труханова Юлия Николаевна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства