kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их ликвидации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»



МБОУсош № 3

Г. Ногинск, Московская область

учитель начальных классов Баркова Ольга Борисовна.

Тема урока: Урок «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач».

Цель данного урока: повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их ликвидации.

Задачи урока: Образовательные:

  • выявить у учащихся уровень знаний состава числа5, 6;

  • умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;

  • решать задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка;

Развивающие:

  • развивать воображение и мышление детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету;

  • воспитывать бережное отношение к здоровью.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Оборудование:

  • изображение доктора Айболита со зверями и рядом чисел (слайд №2)

  • рисунок с изображением попугаев и обезьян на пальмах (слайд №3)

  • рисунок для релаксации глаз (слайд№4)

  • рисунок с изображением кораблей (слайд №5)

  • рисунок с изображением Бармалея с попугаем на плече (приложение к уроку)

  • карточки с примерами (приложение к уроку)

  • рисунок с изображением самолёта (приложение к уроку)



Содержание урока



Психолого- педагогическое обоснование

Ι. Организационный момент.

Учитель. Звенит звонок, начинается урок. Садитесь. Руки?

Дети. На месте!

У. Ноги?

Д. На месте!

У. Локти?

Д. У края!

У.Спина?

Д. Прямая!

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически настроить детей к общению и предстоящему занятию.


Здоровьесберегающая технология

Беседа

Совместная работа

Ι Ι.Мотивация.

У.Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Отправляемся в гости. Кто это? Герой замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей (слайд №2). Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Итак

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и лисица,

И вы, ребята.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Цель: заинтересовать учащихся ходом урока с тем, чтобы они попытались сами сформулировать задачи урока и пути их преодоления, подчёркивая их предыдущие достижения.

Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Словесный метод

Беседа с постановкой наводящих вопросов Совместная работа

Проблемно – поисковый метод



ΙIΙ. Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.

1)Устный счёт

-Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт» (на первых партах каждого ряда карточки с числами)

У. – Вы не слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело?

Д – Перепутали порядок приёма к доктору.

1) 0,1,2,4,5.3,6,8,7,9,10.

Д. Надо их померить. Числа 3 и 8 стоят не на своих местах.

У. –Назовите натуральные числа от 1 до 5; 5до10,от 0 до10 через одно.

Д.- 0,2,4,6,8,10

У.- назовите четыре последних числа в порядке убывания.

Д – 10,9,8,7

2) Практическая работа по группам

У.- Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору. Для этого решим примеры на номерках.

1 гр. - (синий номерок)-

4-1 = 5-2= 1+2=

2 гр. – (зелёный номерок)

2+3= 7-2= 8-2-1

3гр. – (красный номерок)

7+ =10 -7=0 8+2-=3

–Проверим! (слайд 3) Какой номер на зелёных номерках?

Д. -3

У. – Какая цифра на синих номерках?

Д. -5

У. – Какое число получилось на красных номерках?

Д. -7

У – Отлично! Какой из этих номерков левее в натуральном ряду чисел? Правее? А правда ли, что 57? Значит, кто отправится на приём раньше, позднее?

Д.-Те, у кого номер 3- раньше, а позднее с номером -7

У.- А вот ещё больная. Кто это?

Посмотрите, какая она необычная.









3)

Сейчас вы должны быть внимательными.

У.- прочитайте числа. В каком порядке они записаны?

Д. -В порядке возрастания.

У.- Как получается следующее число?

Д.- К числу прибавляют 2 и получают число через одно.

У.- Назовите следующие числа.

Д.- Это числа 8,10.

-Какое число «лишнее»?

У.- Назовите геометрические фигуры.

Д.- отрезок, луч.

У - В чём отличия?

Д.- У луча есть начало, нет конца.

У отрезка– есть начало и конец и они отличаются цветом .

У.- Какой записан арифметический знак?

Д.- Знак «плюс»

У.- Назовите по – другому.

Д.- Знак сложения.

У.- В какой части формулировки задачи используется знак (показываю на знак вопроса)

Д.- В вопросе.

У.- Прочитайте слово

Д.- Осталось

У.- Составьте задачу, чтобы спрашивали: «Сколько осталось?»

Ещё раз внимательно посмотрите на змею. А сейчас запишите всё, что вы видели , в строчку в том порядке, в каком записано на змее начиная с головы.( закрываю змею. Дети записывают.

У.- Проверьте. Поднимите те, кто ошибся.



Цель: воспроизведение уч-ся знаний ,умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.

Метод контроля и самоконтроля (устный) фронтальная работа

дифференциация по уровню сложности 1гр.- счёт в пределах10 в указанном порядке

2гр.- счёт через одно число

3гр.- усложнение в формулировке

- отрабатываю последовательность ряда натуральных чисел


ИКТ при проверке

Фронтальная работа


Цель: отрабатывать вычислительный навык.

дифференциация по уровню сложности:

1гр – приём вида +,-1,2

2гр – приём вида +,-2,3 и в два действия

3гр. – уровень творчества деформированные равенства

метод поощрения












Цель: развивать внимание и память


метод беседы

Репродуктивный, частично-поисковый

дифференцированная работа по уровню творчества, по уровню трудности





























Самопроверка( один зачитывает, другие проверяют)

Зазвонил телефон (слайд №4) . Учитель берёт трубку телефона. - Кто говорит? – Крокодил.

У.- Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и вылечить ваших малышей?

У.– Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу. Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей?

Д.- Нет.

У.- Что бы нам быстрее добраться полетим на самолёте, подниматься на самолёт будем по трапу, который подготовит Иван ( ему даю карточки), на доске самолёт.

Твоя задача: Я даю тебе 6 карточек, а ты должен выбрать такие, которые выражали бы состав числа 5.


4+1

5+1

8+2

3+2

0+5

1+4




5







Остальные дети работают на индивидуальных карточках.

7 4 1 1

3 2 1 8

0 2 3 3

3 9 5 0

10 3 1 1 5 0

2 1 2 0 3 5

4 1 0 5 8 1










У.- Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 5. Если будет время, снизу обведите три таких числа, при сложении которых тоже получится 5.

Цель: выявить уровень знания учащихся в составе числа 5 при самостоятельной работе и наметить коррекционную работу.


















Частично-поисковый метод

Коллективная проверка





индивидуально - самостоятельная работа

несёт контролирующий характер

диф-ция по объёму , по уровню трудности


IY. Физкультминутка

Руки ставим все вразлёт.

Появился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз,

И на место все садись.

Цель: снять усталость, напряжение.

Совместная работа













Y. Решение задач.

У.- Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку (слайд №4), решим задачи про её жителей.

Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу (слайд №5)

Д.- На пальме сидело 4 попугая. К ним прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало?

У. – Запишите решение в тетрадь. Проверим.

У. – Продолжаю. На второй пальме сидели обезьяны. (они закрыты, дети их не видят). Их на 2 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме? Кто знает, как решить задачу? Решайте в тетради. Кто затрудняется – делаем рисунок.

- А сейчас кто знает? Решайте.

( учитель обезьян не показывает)

У. – Будьте ещё внимательнее… Узнайте теперь, сколько всего зверей на двух пальмах? Запишите решение.

У – Наш самолёт и совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море.

О, если мы утонем,

Если пойдём мы ко дну,

Что станет с ними, с больными?

-Смотрите, впереди корабли…(слайд №6)

У – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл?

Д – Я нашел 6 отличий. – А я 10.

У – Покажите эти отличия.

У – Мы поплывём к тому кораблю, который направляется вправо.

У – Почему так жутко? Кто это впереди?

Бармалей- Я – разбойник

Я – злодей,

Я – ужасный Бар-ма-лей! (голос записан на магнитофонной ленте)

Бармалей- не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу.

Задача: Масса моего попугая, стоящего на двух ногах, 3 кг. Какова будет масса попугая, если он встанет на одну ногу?

Д – Масса не изменится, всё равно на двух ногах стоишь или одной.

-Да, справились, молодцы. Но мы с вами ещё встретимся.

У.- А вот и больной! (лежит игрушка – крокодил, у которого раскрывается пасть. Я раскрываю пасть)

- Да у вас ангина! Мы поможем больному, если выполним арифметический диктант. Записывайте только ответы. (Звучит с магнитофонной ленты: « К 5 прибавить 1, минус 2, плюс 2, без 6,увеличить на 5 ,без1»

Д- (кто был у доски): 6,4,6,0,5,4

У –Вот и вылечили мы их.

Вот и вылечили больных!

Звери благодарят вас и посылают вам эти фрукты (бананы), но получите их в классе.

Но где же Айболит? Его злой Бармалей заточил в замок. Давайте выручать.

замок.


У. – Поднимаемся по лесенке (на что она похожа?) и запоминаем слова: «математика», «восемь», «минус», «столько же»

У – Назовите второе слово

Д.- Восемь

У. – Четвёртое

Д.- Столько же.

У.- Назовите их по порядку.

Д. – Математика, восемь, минус, столько же.

У.- Измените ударение и определите в чём затруднение? (замок) Как выйти из ситуации?

Д - Открываем замок.

Замки у всех разные.

У.- Нарисуйте недостающую фигуру, не нарушая закономерности.

У. – Вот и Айболит. А теперь, скорее в класс. А что написал он нам в наших «медицинских картах?» Вот и узнаем при помощи бананов, которые вы, ребята, получаете за хорошую работу и помощь, которую оказали доктору и зверям (раздаю бананы

детям) Большой банан на слайде № 9

У – В пустые клеточки вставьте числа.

(выполнив задание и перевернув карточки, дети читают слово – здоров

Цель: отрабатывать навык решения составных задач

с переходом наглядного представления к образно- логическому мышлению;

фронтальная

диф-ия по уровню творчества (составление задачи по картинке

индивидуальная

самопроверка





диф-ия работы по степени самостоятельности уч-ся

метод упражнений




ученик3 гр. зачитывает решение, самопроверка по счёту открытых всего зверей.














логический метод – сравнение

операционный КУД (выделение разных признаков)

творческая работа

фронтальная работа







Цель: развитие логического мышления.

диф-ия по уровню творчества (нестандартная задача)

фронтальная работа





Цель: развивать умения складывать и вычитать числа в пределах 10 изученным приёмом

. Самостоятельная работа

Взаимопроверка







Цель: развитие памяти, внимания

Фронтальная работа

Репродуктивный метод

Использование КТ








Логический метод

дифференциация по уровню трудности


индивидуальная

карточки

самопроверка










Использование КТ

Регулирующий КУД



YII. Итог урока.

У - О других приключениях Айболита вы сможете узнать из книги (показываю), которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения.

YIII. Рефлексия.

-Чем занимались? Как вы можете использовать свои знания, опыт?

Покажите ваше настроение после урока ☺☺☺

Цель: развивать интерес к чтению

Мотивационный КУД






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе

Автор: Баркова Ольга Борисовна

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства