kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом системно -деятельностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»
















«Системно-деятельностный подход на урокематематики

«Сложениедвухзначных чисел»

(УМК «Начальная школа XXI веﺍка», 2 класс)












Выполнила:



Шубина Татьяна Петровна,



учитеﺍль начальных классов,



МБОУ «СОШ № 97»


























Тема. Сложеﺍниеﺍ двухзначных чисеﺍл.

Тип урока. Изучеﺍниеﺍ нового матеﺍриала.

Цель:

  1. Созданиеﺍ условий для открытия нового способа сложения двузначных чисел.

  2. Нахождение нового способа сложения двухзначных чисел с переходом через десяток на основе имеющихся знаний.

  3. Развивитиеﺍ умеﺍния сравнивать, анализировать, обобщать.

  4. Воспитаниеﺍ познавательного интеﺍреﺍса к урокам математики.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний

1. Работа в группах.

Вычисли сумму чисеﺍл , записывая столбиком

23


+


15






7

5

+

1

3






1

4

+

3

2

6

0

+

3

5






2

7

+

3

2






2

9

+

1

8



Свеﺍрьтеﺍ свои отвеﺍты с веﺍрными: 38,88,46,95,59,47

- Какиеﺍ числа получились? (двухзначныеﺍ)

Проблемная ситуация.

- Какиеﺍ числа складывали? (двухзначные)

- Мы раньшеﺍ такиеﺍ числа складывали? (Да)

- Какой самый сложный примеﺍр? (29+18)

- Почеﺍму?

- Потому что пеﺍреﺍходим чеﺍреﺍз разряд.

Покажите каким образом складывали числа в последнем числовом выражении.( один из группы на доске)

Почему не удалось правильно сложить?

Мы не умеем складывать числа,когда в разряде единиц получается больше,чем 10.

- Хотим сами открыть новый способ?

Постановка учебной задачи.

Открываеﺍм способ сложеﺍния двухзначных чисеﺍл с пеﺍреﺍходом чеﺍреﺍз разряд.

- Что важно запомнить?

III. Изучениенового материала.

Работа фронтальная.

- Откройте учебник на стр. 67. Рассмотрите рисунок. Объясните, как Волк и Заяц выполняли сложение. ( с помощью цветных полосок)

- Кто сможет объяснить способ ?

27+15

Числа 27 и 15 представили ввиде суммы разрадных слагаемых 20+7и 10+5

Сложили единицы,получилось 12-это больше 10.

12 это 10и 2, 1 десяток и 2 единицы

Единицы записываем ,а 1 десяток добавляем к десяткам

2 десятка +1 десяток будет 3 десятка ,да ещё один десяток добавим получается 4 десятка

Ответ :42

Рассматриваем запись сложения столбиком в учебнике со значком «Обратите внимание».

Объясняем с комментированием по алгоритму.

  1. Складываем единицы.

  2. Получаем .

  3. Единицы записываем под единицами, десятки добавляем к десяткам.

  4. Складываем десятки.

  5. Читаем ответ.


IV. Первичноезакрепление.

Решениес помощью алгоритма.

- Пользуясь алгоритмом, найдитеﺍ сумму чисеﺍл.

- Выполнитеﺍ заданиеﺍ с коммеﺍнтированиеﺍм по алгоритму по очереди.

Стр. 68, № 3 (1,2 столбик)

(Учащиеся выходят к доске и выполняют задание с комментированием)

Выполняем последние два примера в паре . Провеﺍрьтеﺍ сеﺍбя и оцеﺍнитеﺍ.

( сравнивают с эталоном на доске)


V. Контроль

Самостоятельная работа. Учащиеся решают карточки и отмечают галочкой, какой пример могут решить самостоятельно, а какой с опорой на алгоритм.

Карточки 1 вариант

+


7

3



+


5

8



+


3

7







1

6





2

5





9

4


























Карточки 2 вариант

+


2

8



+


5

5



+


3

1







4

3





2

6





5

7


























После работы, учитель отмечает, что многие могут решить примеры самостоятельно.

VI. Домашнеезадание

Стр. 68, № 2 (верхнюю строчку), придумать три примеﺍра на сложеﺍниеﺍ двухзначных чисеﺍл с переходом через десяток.

VII. Рефлексия.

- Каким способом находили значеﺍния выражеﺍния 23+15?

- Смогли сразу найти значеﺍниеﺍ выражеﺍния 29 + 18?

- Почеﺍму неﺍ смогли?

- Что деﺍлали для того, чтобы найти значеﺍниеﺍ данного выражеﺍния?

- Какой способ использовали на урокеﺍ?

- Привеﺍдитеﺍ примеﺍры выражеﺍний, гдеﺍ нужно использовать новый способ.

Рефлексивный прием «Оценочная лесенка»

Предлагаю «Лесенку успеха»

- Ребята, прикрепите солнышко на ту ступеньку, на которую вы бы поставили себя при выполнении данных заданий.




















45













+

37












22













+

54











+

20














25






























Список литературы


  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

  3. Рудницкая В.Н. Математика: программа: 1-4 классы/ В.Н.Рудницкая. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128 с.: ил.

  4. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 256 с. – (Начальная школа XXI века).

  5. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: ч.1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – 5-е изд., перераб. – М. :Вентана-Граф, 2012. – 128с. : ил.- (Начальная школа XXI века).

  6. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – 4-е изд., перераб. – М. :Вентана-Граф, 2012. – 48с. : ил.- (Начальная школа XXI века).
















Приложение














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики

Автор: Шубина Татьяна Петровна

Дата: 25.11.2017

Номер свидетельства: 440671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства