kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"»

Описание схемы модели урока



1.

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Раздольненская средняя общеобразовательная школа имени В.Н. Ролдугина»


2.

Учитель: Сушенкова Надежда Арсентьевна


3.

Класс: 1


4.

Предмет: математика


5.

Образовательная программа: УМК «Школа России»


6.

Цель урока: закрепление знаний табличного сложения и вычитания чисел в пределах десяти.


7.

Задачи:

  • Обучающие: повторить разные способы сложения и вычитания чисел в пределах десяти; закрепить умения выбирать нужное арифметическое действие (сложение, вычитание) для решения задач; способствовать развитию умения осуществлять действия по инструкции учителя.

  • Развивающие: развивать внимание и интерес к изучению предмета с помощью технических средств обучения; развивать коммуникативные умения работы в группе.

  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, уважение к другому мнению, аккуратность и ответственность.


8.

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10»


9.

Тип урока: закрепление


10.

Технологии: на уроке были использованы интерактивная доска, проектор, документ – камера, ноутбуки с программой для подготовки и проведения компьютерного тестирования знаний MyTestX, автор программы Башлаков А.С.


11.

Источники: для составления презентации были использованы материалы с сайтов http://fotki.yandex.ru/users/svetlera/album/125330/?&p=1 ,

http://detsad-kitty.ru/shablon/gruppa/7442-parovozik.html, http://www.liveinternet.ru/users/lagrimosa/post176852839/

Для разработки проверочных тестов, была использована Программа для проведения компьютерного тестирования знаний MyTestX, автор программы Башлаков А.С. http://mytest.klyaksa.net


12

Структура и ход урока:

  1. Организация начала урока

Учитель:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка?


  1. Актуализация знаний

а) логическая разминка

Учитель:

-Если всё на месте, то начнём урок с разминки.

( Разминка проходит в быстром темпе, учитель читает вопрос, учащиеся хором отвечают)

- Какое сегодня число? День недели? Месяц?

- Какое сейчас время года?

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Сколько глаз у одной кошки?

- Сколько пальцев на левой руке? А на правой?

- Сколько этажей в нашей школе?

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

-Летели 4 страуса. Два сели на дерево, остальные продолжили свой полёт. Сколько страусов полетели дальше? (Ни сколько, страусы не летают)


б) графический диктант

Учитель:

-Молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы к уроку. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, давайте выполним графический диктант.

-Откройте свои тетради, запишите число. (Обратить внимание на осанку, положение ног, рук учащегося, а также положение тетради).


Графический диктант: от начальной точки 3 клетки вверх налево, 3 клетки вверх направо, 3 клетки направо, 2 клетки вверх, 1 клетку налево, 1 клетку вверх, 3 клетки направо, 1 клетки вниз, 1 клетку влево, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 5 клеток вверх, 8 клеток вправо, 11 клеток вниз, соедините полученные точки.


Учитель:

- Ребята, что у вас получилось? (Поезд)

- Дорисуйте своему поезду колёса и отправляемся в путь.

(Пока ученики дорисовывают колёса поезду, учитель включает интерактивную доску и документ-камеру)


  1. Постановка учебной проблемы. Целеполагание

Учитель:

- Ребята, а что мы можем взять в наше путешествие?

(Ответы учащихся)

- А вот что ещё мы возьмём в дорогу, вы узнаете, выполнив задание на карточке.


Работа с интерактивной доской и документ – камерой.

(Карточка спроецирована с помощью документ – камеры)


О

И

З

Н

А

Н

И

Я

А

Л

Ь

Ж

У

М

Е

Н

И

Я

Ы

М

Ч

С

Д

П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

И

Е


- Посмотрите внимательно на 1 строчку и скажите, что ещё мы возьмём с собой? (Зашифровано слово: знания)

- Кто из вас обведёт слово «знания» с помощью магнитного маркера?

(Ученик выходит к доске, затем на панели инструментов выбирает цвет маркера и обводит слово «знания»)

- Какие математические знания у вас уже есть?

- Посмотрите внимательно на 2 строчку и скажите, что ещё мы возьмём с собой? (Зашифровано слово: умения)

- Кто из вас обведёт слово «умения» с помощью магнитного маркера?

(Ученик выходит к доске, на панели инструментов выбирает цвет маркера и обводит слово «умения»)




- Что мы умеем делать на уроке математики?


- Посмотрите внимательно на 3 строчку и скажите, что ещё мы возьмём с собой? (Зашифровано слово: повторение)

- Кто из вас обведёт слово «повторение» с помощью магнитного маркера?

(Ученик выходит к доске, на панели инструментов выбирает цвет маркера и обводит слово «повторение»)

- С какой целью мы на уроке математики повторяем?

Учитель:

- А теперь, сформулируйте цель урока, начиная со слов «На уроке мы повторим…»

(Ответы учащихся)

- С помощью каких средств мы достигнем цели урока? (Ответы учащихся)


4.Повторение изученного материала

Устный счёт


Учитель:

-Вместе с нами будут путешествовать лесные жители. Решив пример, вы поможете зверятам занять свои места в вагонах.

Работа с интерактивной доской

(Учащиеся по цепочке выходят к доске, решают выражение, используя разные приёмы чтения выражения, затем перемещают зверей в вагончики.)

Содержание слайда 1

Выражения: 9 – 1; 8 + 1; 8 – 1


Содержание слайда 2

Выражения: 7 – 4; 6 + 2; 10 – 1

Содержание слайда 3

Выражения: 3 + 4; 4 + 2; 9 - 4

Содержание слайда 4

Выражения:8 – 4; 8 – 7; 6 + 0

Содержание слайда 5

Выражения: 9 – 4; 5 – 3; 6 - 2

(Экран доски отключить)


Учитель:

- Какую цель мы поставили на нашем уроке?

- Что мы уже успели повторить?

- С помощью «Светофора» оцените свою работу. («Светофор» - это сигнальные карточки, с помощью которых учащиеся оценивают свою работу. Зелёный цвет обозначает, что с заданием справился легко, без ошибок. Желтый цвет обозначает, что во время выполнения задания возникли трудности, допущены ошибки. Красный цвет обозначает, что задание было трудным, с заданием не справился.)


5.Физминутка


Учитель

- Ребята посмотрите вокруг, найдите в классе красный прямоугольник и обведите его глазами по часовой стрелке три раза, а теперь зелёный круг обведите глазками против часовой стрелки. (Развитие ориентации в пространстве по системе доктора В.Ф. Базарного)


- Ребята, а теперь встаньте и выйдите из-за парт, продолжим наше путешествие под музыку.


Паровоз без колёс –

(изображают руками движение паровоза.)

Вот так чудо – паровоз!

(Наклоны в стороны.)

Не с ума ли ты сошёл –

(Потянуться.)

Прямо по морю пошёл!

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

К.И.Чуковский



6. Закрепление пройденного материала.

Работа по учебнику, страница 25


а) работа над задачей №16 (1)


Учитель:

- Откройте учебник математики на странице 25. Найдите №16 (1)

- Прочитайте задачу про себя.

(Затем задачу читает хорошо читающий ученик)

-Сколько было тарелок? (Было 5 тарелок)

- Что произошло с двумя тарелками? (Две тарелки разбились)

- Задайте вопрос. (Сколько тарелок осталось?)

- Запишите решение задачи в тетрадь. (5 – 2 = 3 (т.))

-Сформулируйте и запишите ответ к задаче. (Осталось 3 тарелки.)

(Учитель проходит по рядам и проверяет записи в тетради)


б) работа над числовыми выражениями


- Найдите на странице задания под номером 13 и 17. Посмотрите внимательно на выражения.

- Как вы думаете, какое задание предлагает нам учебник? (Ответы учащихся)

- Договоритесь с соседом по парте, кто какой номер будет выполнять, и приступайте к работе.

(Самостоятельное выполнение задания. Самопроверка. Один ученик называет решения и ответы, класс проверяет. Оценка с помощью «Светофора»)


в) подготовка ноутбуков к работе

Учитель:

-Мы продолжаем своё путешествие на поезде. В каждом вагоне есть ноутбук. Откройте компьютер и нажмите кнопку ПУСК.


г) тестирование (содержание тестов в Приложении)


Учитель:

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие.

- Ребята, давайте повторим основные правила работы на компьютере и продолжим своё путешествие. (Ответы учащихся)

- Начинаем нашу работу (Учитель демонстрирует с помощью интерактивной доски, где находятся ярлыки, а учащиеся повторяют задание на ноутбуках)

Учитель:

- На рабочем столе найти ярлык MyTestStudent.

-Выбираем ФАЙЛ, нажимаем левой кнопкой мыши, затем выбрать команду ОТКРЫТЬ.

-Появляется окно, где ребята, которые сидят на 1 варианте, выбирают на Рабочем столе Тест №1, а ребята со 2 варианта выбирают Тест №2. Затем нажать на команду ОТКРЫТЬ.

-На открывшемся окне находим зелёный треугольник и левой кнопкой мыши нажимаем на него.

- У вас появилось окно, на котором вы должны написать свою фамилию и указать класс, затем нажать на кнопку ОК.

(Если возникли вопросы, то учитель оказывает индивидуальную помощь)

- Затем приступаем к выполнению теста.

- Отвечая на вопрос, вы указываете нужный вариант и нажимаете кнопку ДАЛЕЕ.

После выполнения теста, учитель даёт следующие инструкции:

- После окончания работы с тестом, появляется окно с результатами тестирования.

- Ребята, посмотрите на оценку, которую вам поставил компьютер, и оцените свою работу с помощью «Светофора».

-Закройте программу тестирования и отправьте свой результат на компьютер учителя.

- Отключите компьютеры, отнесите ноутбуки в тумбу и подключите зарядное устройство.


7. Рефлексия


Учитель

- Наше путешествие подходит к концу.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Что мы с вами повторили во время путешествия?

- Что в нашем путешествии вам особенно понравилось?


8. Подведение итогов


Учитель

-Ребята, кому понравилось наше путешествие?

- Кто доволен своей работой?

-Оцените свою работу с помощью «Светофора»

-Какие задания вы хотели бы сделать завтра на уроке математики?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"

Автор: Сушенкова Надежда Арсентьевна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Презентация к уроку по математике. Тема:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413805884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку по математике на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413806060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства